Лефт.Ру |
Версия для печати |
Все почти с ума свихнулись,
Даже кто безумен был…
Владимир Высоцкий
Корабль под названием «Украина» - тонет! Тонет уже семнадцать лет. Новый и мощный когда-то океанский лайнер, идет ко дну. Но если ранее совместными усилиями капитана и команды удавалось вовремя исправлять повреждения и откачивать насосами воду, то теперь все – кранты.
Капитан, четыре года назад пришедший на смену бывалому морскому волку, в совершенстве умевшему вести судно «многовекторными галсами» - оказался полным неумехой. Разогнав опытную команду и поставив на командные должности родственников и лизоблюдов, доверив им управление важнейшими механизмами и системами «Украины», уволив рулевых и лоцманов – сам стал у штурвала. Но, поскольку в навигации он не силен, а главный штурман в «мореходках не учился» - корабль «без руля и без ветрил» идет, куда ветер дует. К тому же старый капитан, по слухам, оставил неофиту подарок – топор, подложенный под компас, что делает еще более непредсказуемым курс корабля по имени Украина.
Старшая помощница капитана - «старпомша», пытавшаяся навести порядок на судне, попала в опалу и была обвинена начальником службы безопасности судна в бунтарских намерениях против капитана и измене родному кораблю. Да тут ещё любимый кок капитана, он же главный «писарчук», сотворил гнусность. Зная о том, что «старпомша», проведшая в свое время несколько месяцев в темнице по «пустяшному обвинению» и основательно испортившая желудок тамошними харчами и потому вынужденная «сидеть на диете», - он начал специально готовить острые и пересоленные блюда, которые «морская волчица» не в силах есть.
Но «старпомша» в долгу не осталась. Подговорила большую часть команды и послала капитану «черную метку».
«Мол, не «выкобенивайся» и не мешай мне наводить порядок на корабле так, как я считаю нужным, иначе будешь низложен. А повара и начальника корабельной службы безопасности рекомендую повесить на нок-рее». «Если абсолютно необоснованно на меня и нашу команду будет перекладываться ответственность за измены… и он, извините, попрется на досрочные выборы, и проиграет все...». Этим она дала понять капитану, что не будет помогать ему, повторно занять такой важный и ответственный пост.
Все это время команда, оставленная без надзора, вместо того, чтобы заниматься ремонтом судовых механизмов и систем корабля, откачкой забортной воды из прохудившихся трюмов, - откручивает и отрезает всякие «ненужные» железяки и меняет их у туземцев на «огненную воду». Затем, напившись живительной влаги, начинает петь песни на родном диалекте капитана и славить вождя.
Капитан же, изображая из себя мессию и Наполеона, четыре года поет одну и ту же песню:
«Вот как только заговорят вся команда и многонациональные пассажиры на моем языке, как только полюбят команда и пассажиры моих предков, (пиратов и убийц), как только возьмут наш корабль в зарубежную военную эскадру – вот тогда наступит золотое время. Заживем как в лучших домах Вашингтона и Лондона. И вареники с картошкой и вишнями, да еще со сметаной сами будут прыгать в наши рты». А затем, подвыпив, начинает плакать и говорить, что «все его продали», но он еще покажет всем «кузькину мать».
Но команда и пассажиры, за четыре года изучившие своего Главкома, уже не верят ни одному его слову, и начинают практически воплощать в жизнь пословицу: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
Личный состав корабля во главе со старшими офицерами продолжает откручивать и продавать железяки, добравшись уже до кингстонов, а самые шустрые пассажиры вплавь на любых подручных средствах покидают тонущую посудину. Добравшись до берега, выменивают и покупают заграничные паспорта, виды на жительства и прочие «карты иноземцев» и клянутся никогда, ни при каких условиях не ступать на борт этой неуправляемой груды железа под названием «Украина».
А капитанские заграничные родственники, плывущие на огромном авианосце, подбадривают зятя и обещают ему выделить много денег на ремонт судна. Ему же надо для этого только помочь немного оружием другому капитану, родному куму, который решил у себя на судне выбросить за борт пассажиров некоренной национальности. Да еще сделать самую малость – продолжать ругать через рупор капитана атомохода, который немного «укоротил» заграничного кума и не позволил ему топить невинных пассажиров. А через рупор, потому что «громкая связь» на «Украине» - не работает, поскольку команда добралась уже и до медной проводки. Да еще незадача, дым из дырявых корабельных труб, вместо того, чтобы подниматься в атмосферу, усиленно проникает на палубы корабля и травит пассажиров и команду. И, кроме того, часть пассажиров уже несколько месяцев сидят в своих каютах по пояс в воде, а другая часть страдает от тропического солнца, поскольку часть верхней палубы разобрали и продали на металлолом ушлые «друзи» капитана. И еще пустячок – продолжаются взрывы на оружейном арсенале. Поговаривают, что начальник абордажной команды продал «по-дешевке» порох куму капитана, «откат» положил себе в карман, а арсенал на всякий случай приказал подпалить и «концы в воду».
И вот еще незадача. Совсем недавно, на корабль «Украина», пожаловал зарубежный дядя Дик. Он как волшебник прилетел в голубом вертолете и привез капитану «массу поздравлений и поцелуев» от любящих родственников с авианосца. Но обнимать почему-то начал не капитана, а «старпомшу». Видимо, старый стал и подслеповатый.
И сказал им дядя Дик: «Вы ребята не ссорьтесь. Мы вам, конечно же, обязательно поможем. Как только, так и сразу же. Но сейчас у нас на носу выборы нового капитана нашего авианосца. А потому – «грошей нема». Поэтому вы сами изворачивайтесь, как можете, а главное продолжайте ругать капитана атомохода. И все будет путем». С тем и убыл.
Тут и сказочке – конец.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Сегодня Украина находится в тяжелом экономическом кризисе. Металлургия, главная отрасль, обеспечивающая поступления в государственный бюджет, находится в предсмертной агонии. А как только станут известны цены на российский газ – агония плавно перейдет в кому. Ситуацию в металлургии усугубляет весть о том, что себестоимость китайской стали, значительно лучшей нашей по всем показателям, опустилась ниже украинской. Кризис в металлургии приведет к необратимым последствиям для всего хозяйства нашей страны.
Фондовый рынок уже сейчас практически прекратил свое существование - иностранные инвесторы массово бегут с нашего рынка ценных бумаг, не желая связываться с финансовыми банкротами.
Жилищно-коммунальное хозяйство Украины, десятилетиями не получающее государственной финансовой подпитки – практически разрушено. Только многократный запас прочности, заложенный еще в советское время во все системы ЖКХ, позволяет пока, с горем пополам, обеспечивать население водой, теплом и крышей над головой.
Транспортная система страны, уже несколько лет управляемая временщиками-дилетантами, перестает справляться с объемом необходимых хозяйству перевозок.
Леса на Западной Украине, бесконтрольно вырубаемые семнадцать лет, полностью утратили роль защитника горных склонов от ливней и паводков, а, значит, наводнения и сели будут и дальше уносить человеческие жизни и оставлять людей без крова над головой.
Лесозащитные насаждения, вырубаемые на Юге и Востоке Украины, приводят к эрозии почвы, суховеям и чрезвычайно высокой температуре воздуха в летнее время.
Алкогольные напитки, круглосуточно продающиеся по доступной цене населению, уже превратили в алкоголиков большую часть населения. Это у нас самый высокий в Европе подростковый алкоголизм. Кроме того, за годы независимости Украины сформировалось поколение, не желающее работать на производстве. Так, например, в Краматорске, городе машиностроителей, заводы задыхаются от недостатка квалифицированных рабочих, но молодые люди не спешат занять места у станков, поскольку престижными признаны специальности адвокатов, экономистов, менеджеров и прочих маркетологов. И вообще можно и без образования зарабатывать деньги на базарах. На пиво – хватит.
На фоне всеобъемлющего кризиса, навалившегося на Украину, президенту, правительству и парламенту надо бы совместно решать проблемы выживания страны. Но им не до этого. Готовясь к предстоящим в начале 2010 года президентским выборам, главные действующие лица пытаются определить собственную роль в большой геополитической игре, которая обострилась после известных российско-грузинских событий.
Точно как в серпентарии каком-то.
И основным источником, нагнетающим негативные настроения в обществе, и формирующим из России образ террориста, является президент Украины Виктор Андреевич Ющенко, четко следующий установкам заокеанских друзей.
Ведь ни для кого не секрет, что весь господствующий класс США, его правящая элита видят в терроризме предпочтительный и единственный способ сплочения нации. Следуя неоконсервативной теории Карла Шмидта, они упорно навязывают обществу образ врага, для того, чтобы сохранить его (общества) целостность. Это очень опасно для общества, поскольку тогда все общественные институты, политические партии, интеллигенция, политики – все начинают жить в чудовищном виртуальном мире.
Угроза терроризма – метод, используемый правительством для того, чтобы манипулировать общественным мнением, продвигая свои интересы.
Любую страну можно уничтожить двумя методами.
Первое – напасть на неё и разбомбить.
Но есть более эффективный способ. Это заставить людей этой страны убивать друг друга и опустошать собственную территорию, разрушая свою промышленность и сельское хозяйство.
Но это для информации заинтересованным лицам. А теперь - факты.
По опросу, проведенному 2 - 9 сентября ООО «ФОМ-Украина», явствует, что если бы выборы в Украинский парламент состоялись бы в ближайшее время, то расстановка сил выглядела бы следующим образом:
БЮТ– 23,4%
Партия регионов — 20,3%
КПУ — 4,6%
Блок НУ-НС– 4,6%
Блок Литвина — 2,8%
Другие – 1%
Против всех — 14,1%
Не примут участие в выборах — 14,9%
Затруднились ответить– 14,3%
А это значит, что в первую очередь невыгодно распускать парламент Виктору Андреевичу Ющенко, потому что тогда он точно останется без союзников.
Второе. Если БЮТ, «регионы» и КПУ объединятся в коалицию, можно будет начинать «поднимать с колен» бедолагу «неньку», не оглядываясь на президента.
Может быть, это и есть выход из патовой ситуации?
Краматорск, 9.09.08
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |