Лефт.Ру |
Версия для печати |
Минувшая неделя показала реальную цену сегодняшнего экономического суверенитета Украины под властью господ Ющенко и Тимошенко. Ради того, чтобы получить обещанный МВФ кредит, фракции НУНС и БЮТ нашли взаимопонимание и в итоге к концу недели 31 октября Верховная Рада Украины приняла антикризисный законопроект, внесенный Президентом под диктовку все того же МВФ. За такое решение проголосовали 243 народных депутата. Закон поддержали 154 депутата фракции БЮТ, 69 - фракции НУ-НС, 20 - Блока Литвина. Правда, из этого закона все же были исключены расходы на внеочередные парламентские выборы, которые Виктор Ющенко предлагал профинансировать из госбюджета.
При этом согласие БЮТ на принятие президентского варианта антикризисного закона говорит о том, что он явно был навязан извне: Юлии Тимошенко дали понять, чтобы она не противилась набрасыванию «кредитной петли» на Украину. Излишне говорить, что требования МВФ сократить госфинансирование стратегических отраслей и урезать социальные расходы явно идут в ущерб стране и нашему народу. С принятием антикризисного закона у нас реально управлять экономикой будут уже не правительство или президент, а эмиссары МВФ в интересах транснационального капитала. По сути, Украина вновь возвращается в кабалу к Международному валютному фонду, в которой она была в 90-х годах прошлого века, когда Ющенко активно «осваивал» кредитные денежки от МВФ, будучи главой Нацбанка, а долги «вешал» на государство.
После принятия антикризисного закона спикер парламента Арсений Яценюк заявил, что, дескать, теперь Кабинет министров Украины получил необходимые инструменты для работы по преодолению последствий мирового финансового кризиса в стране. Однако возникает закономерный вопрос: неужели раньше у правительства не было средств и возможностей, чтобы предотвратить нынешний кризис.
Да, нет – такие средства еще недавно были, и не только у нынешнего правительства. Ведь начиная с 2005 г. конъюнктура внешних рынков для нашей страны складывалась более чем удачно, не было также недостатка в притоке иностранных инвестиций. Напомним, что только от продажи «Криворожстали» в 2005 г. «оранжевая» верхушка официально единоразово выручила около 5 млрд. долларов – почти треть от сегодня запрашиваемой у МВФ суммы $16,5 миллиарда (которую придется, в отличие от приватизационных денег, возвращать). И где теперь эти деньги? Ни для кого не секрет, что они были разворованы еще в том же 2005 году.
При этом ясно, что значительная часть кредитов МВФ – как руководством Кабмина так и Секретариатом президента – будет «освоена» явно не по назначению. Благо, у В.Ющенко и Пинзеника опыт «освоения» МВФовских денег есть.
Между тем экономический кризис затронул не только Украину. Столь же серьезным, если не более катастрофическим, представляется сегодня состояние экономики и других постсоветских государств, прежде всего – зависимых от экспорта сырья.
Во время нынешнего мирового кризиса, который больно бьет практически по всем развивающимся странам, есть одно государство, которого нынешние кризисные явления как бы не касаются. Это, как ни странно, Грузия.
Сегодня у режима Саакашвили появился колоссальный источник доходов в виде иностранной помощи на «ликвидацию последствий конфликта с Россией». «Маленьким чудом» назвал помощник госсекретаря США Дэниэл Фрид намерение 38 стран и 15 международных организаций перечислить Грузии $4,5 млрд. на восстановление экономики после военного конфликта с Россией в условиях текущего финансового кризиса (и это при том, что весь бюджет Грузии не превышает $2 млрд). $3,7 млрд. поступят от мировых правительств, $850 млн. – от частных доноров. Общий объем выделяемых средств превзошел ожидания аналитиков. Размер помощи США составляет $1 млрд., финансовых институтов и стран-членов ЕС – $1,12 млрд., Японии – $200 млн. И самое главное – от Михаила Саакашвили не требуют не то чтобы каких-нибудь «антикризисных законов» — по всей видимости особо никто не будет и прослеживать, как эти деньги будут тратиться.
К слову, последние два месяца иностранные вливания в экономику Грузии были регулярными, и даже сегодня грузинское руководство недостатка в финансировании своих программ не испытывает. Правда, народу от этой помощи почти ничего не перепадает. В основном и даже почти исключительно финансируются военные нужды, кое-что прикарманивает Саакашвили.
На западные средства Министерство обороны Грузии закупает вооружение, средства ПВО и разведки, отстраивая заново военные базы. Стремительность, с которой восстанавливается грузинская военная машина, вызывает обеспокоенность как в России, так и других странах региона, и наоборот – всячески поощряется США. Более того,Грузия постепенно превращается в своеобразную «большую военную базу» Пентагона. И никакой кризис наращиванию военных баз США у границ России не мешает.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |