Лефт.Ру |
Версия для печати |
От редакции. Мы публикуем письмо из Нью-Йорка от Дэвида Силвера, политического активиста и автора ряда острых публикаций на английской странице нашего сайта. По нашей просьбе он написал о себе короткую автобиографическую справку. Вот она.
Я спросил негра, водителя автобуса, почему по его мнению банкиры с Уолл-стрит дали Обаме больше денег на избирательную кампанию, чем Хиллари Клинтон. Он ответил не задумываясь: «Потому что они хотели поставить свои деньги на того, у кого было больше шансов победить». - Наверно, - ответил я - но «победить» для чего? Это что-то вроде тех наклеек на бамперах с американским флагом и надписью «Единые мы стоим во весь рост, но для чего?». Мое объяснение сводится к тому, что банда Маккейна-Пейлин оказалась слишком глупа и ассоциировалась с Рейганом. С той только разницей, что без СССР, служившим противовесом империалистам, мы живем в куда более опасные времена.
Естественно, что стоящие во главе наших корпораций преступники правильно рассудили, что умный и находчивый Президент Обама сможет более эффективно использовать дипломатические и военные средства для контроля над мировыми рынками и сохранения глобальной гегемонии США.
И вот мы видим, как на сцену выходит Рам Израель Эмануэль, своего рода недоброй славы Боб Халдеман от Демпартии. (Халдеман – глава республиканской администрации Никсона, организатор «уотергейтских взломов», отбывал тюремное заключение - прим. пер.) Кто же такой этот Эмануэль, будущий глава администрации, который, возможно, станет самым влиятельным политиком после самого президента?
С детских лет он находился под идейным влиянием своего отца, Беньямина, который в 1940-х годах участвовал в контрабанде оружия для организации Иргун. Это террористическая сионистская организация, которую возглавлявлял будущий премьер-министр Израиля Менахим Бегин. Вместе с другой подпольной организацией, т. н. Бандой Штерна, Иргун осуществлял террор против палестинцев, включая взрыв гостиницы «Царь Давид» .
Хотя мы не можем винить Эмануэля за чудовищные преступления, к которым был причастен его отец, нужна полная ясность в отношении его собственной политической биографии, начиная с 1991 года. Эмануэль поддерживал первую войну с Ираком. Он поехал добровольцем в Израиль, где обслуживал военную технику, задействованную в нападении на Ливан. В Белом доме Эмануэль служил старшим политическим советником у Клинтона. Это одна из наиболее влиятельных фигур Демпартии, где он известен своими успехами в сборе пожертвований. Именно Эмануэль представил Обаму исполнительному совету АЙПАК во время его встречи с этим наиболее могущественным и расистским лобби США. Эмануэль отрицает легитимность палестинской партии Хамас, пришедшей к власти в результате выборов, и в 2003 подписал письмо, критикующее Буша за якобы недостаточную поддержку Израиля.
Обама также рассматривает кандидатуру Ларри Саммерса, который был министром финансов при Клинтоне и принадлежит к правым демократам. Джон Подеста, которого Обама назначил руководить переходным процессом принятия власти, был главой администрации у Клинтона. Подеста - основатель Центра за американский прогресс. Официальная миссия этой организации - «восстановить главенствующую роль США в мире и повысить безопасность Америки». Это означает карт-бланш для смены неугодных режимов, новые военные преступления и грабеж других стран по образцу Ирака.
В команде Обамы мы находим также Роберта Рубина – в прошлом одного из главных менеджеров инвестиционного гиганта Голдман Сакс. (Рубин также возглавлял Ситибанк – прим. пер.) Рубин – неолиберал, сыгравший ключевую роль в решении Клинтона отменить закон Гласса-Стиголла, который разделял банки на инвестиционные и коммерческие. (Один из принятых в начале 1930-х годов законов для предотвращения финансовых спекуляций, приведших к биржевому краху 1929-32 гг. и Великой депрессии – прим. пер). Таким образом, Рубину и его сообщникам удалось избавить Уолл-стрит от государственного надзора и ответственности. Это позволило гигантским ипотечным корпорациям Фанни Мэй и Фредди Макс принять участие в создании «пузыря недвижимости» и «кризиса на Уолл-стрит».
Наконец, чтобы не обидеть республиканцев, Обама включил Роберта Гейтса из команды Буша в свой «короткий лист» кандидатов на пост министра обороны.
Мы должны начать организовывать массовые демонстрации, включая живую блокаду Белого дома (как это делалось в 60-е движением гражданского неповиновения), и потребовать от Обамы осуществить следующие меры в первые сто дней своего правления.
7 ноября 2008
Перевел Валентин Зорин
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |