Лефт.Ру |
Версия для печати |
Много чего произошло на прошлой неделе - и в мире, и у нас в стране, - о чем хотелось бы порассуждать. Но и на сей раз придется выделить два главных события. В связи с первым мне вспомнился анекдот времен советского интернационализма: "Чеченцы лучше, чем ингуши. – Чем лучше? – Чем ингуши". Это к тому, что недавно наш вице-премьер Игорь Додон заявил, что молдавский газ лучше, чем российский... А по поводу новых тяжких приступов евромании, которые повально охватили разношерстных молдавских демократов, включая воронинских, всплыло другое воспоминание: у меня вдруг зазвучала в ушах старая латиноамериканская песенка: "Ах, донья Анита, вы – либералка, со старой ослицей вы схожи"... А при чем тут возраст? – возразят мне. Да уж, у нас развелась масса национал-либералов, социал-либералов и просто-либералов всех возрастов, включая вполне юный. Но от этого не легче.
С первых строк повторю известную истину, которая плохо дается замутненным еврохимерами мозгам. Многолетние разглагольствования политических зазывал о выдающихся достижениях и преимуществах "цивилизованного Запада"– полная и очевидная чушь по самой сути. Простой пример: эти господа страшно любят словосочетание "правящий класс", уже измозолившее всем глаза со страниц демократической прессы. Спят и видят себя лучшими представителями сей "элиты". Однако определение "правящий класс" просто идеально перечеркивает понятие демократии. Не ясно ли, что если есть класс, который правит, то никакой демократии, т.е. власти народа, попросту нет?
На этот аргумент демагоги заявляют, что, мол, демократия состоит не в том, чтобы "кухарка управляла государством", а в том, чтобы в государственном управлении участвовал народ. Вот именно, и я о том же. Никто не требует, чтобы кухарка, бросив стряпать обеды и ужины, стряпала законы и указы. Но ведь ни в одном демократическом парламенте ни одной цивилизованной страны не представлено народное большинство – трудящиеся города и села, а заседают толстосумы и политические комбинаторы, что одно и то же.
Более того: как только мы пошли по кривому пути "демократизации", извилистой дорожкой в "цивилизованный мир", – тотчас не кухарки даже, а особи, которым я не доверил бы постов ответственнее, нежели извозчика или сторожа на складе пестицидов, – пролезли в парламент, в кабмин, в министерства и департаменты и даже в Академию наук, не говоря уже о всевозможных "неправительственных организациях" и "творческих союзах", которых развелось дурное множество. Вот такой политический класс, он же "элита"...
Абсурд демократии в дурдоме цивилизации демонстрируют у нас запредельные цены абсолютно на всё – следствие рынка, преступного появления частной собственности и прочих демократических непотребств. Любой, кто трезв, согласится, что килька по 25 леев за кило, сардельки по 60 леев, сосиски по 80, колбасы за 100 леев – это продукты, которые сравнительно недавно были самыми дешевыми и без которых, вообще говоря, нельзя, но масса людей вынуждена обходиться, – так вот, такое, с позволения, "предложение, опережающее спрос", убивает всякую возможность не только демократии и цивилизованности, а мало-мальски сносной жизни. Какая же это демократия, когда одни одурели от бешеных денег, а у других денег нет даже на выживание? Или это цивилизация? Если да, то очень уж специфически элитарная, коли, по последним данным, в бедности живет 40% населения Молдовы. На этом дурдом не заканчивается. Или, точнее, начинается он не здесь, а в том самом парламенте, где кухарок нет.
Проходившее на днях обсуждение в молдавской законодательной палате дополнений в регистр памятников, охраняемых государством, еще раз показало, кто у нас кто, – например, либералы-евроманы. Опять-таки подтвердилось, что парламентские оппозиционеры все как один лезут из кожи, помогая воронинцам взять максимум голосов на приближающихся парламентских выборах. Ибо мало наберется охотников голосовать за тех, кто, позиционируя себя евроцивилизатором, рассуждает как варвар, требует свержения памятников советской эпохи, плюет в прошлое и т. п. Оцените вот такой перл: Зоя Жалбэ, "Ac\iunea European=", поинтересовалась, «как эти памятники соотносятся с евроустремлениями Молдовы». Право, как с черешни упала – не понимает, что одно к другому не имеет отношения. Или не знает, что в Европе тоже есть памятники разных эпох? Или ей неведомо, что государство должо беречь их, независимо, устремлено оно в Европу или еще куда?
И чуть не вся дискуссия вокруг пресловутого регистра состояла из таких вот заявлений. Их авторы явно заблудились во времени; ментально их заклинило на конце 1980-х – начале 1990-х годов, когда публику охмуряли всевозможными байками про демократию и цивилизованный мир, от которого мы якобы отстали. И невдомек законодателям, что с тех пор народ у нас кое в чем разобрался, – в отличие от них, избранных. Немудрено, что в ходе дискуссии – на фоне демократических и либеральных перлов – выступления защищавших проект воронинцев вызывали согласие и симпатии, а атаки оппонентов – реакцию отторжения. И так получается не только на ординарной парламентской сваре. В партийных программах демократов и либералов тоже ничего умного не обнаружишь – сплошь западные перепевы и штампы "экономических свобод", которых народ уже отведал досыта. А он, народ, не забыл еще, что демократы уже рулили и при этом развалили все, что успели; наконец, понимают люди и другое: если, не дай бог, эти комбинаторы придут к власти, они ведь снова возьмутся за свое (стоит, не веря их предвыборным агиткам и посулам, вспомнить об их персональных интересах рыночников и бизнесменов). Словом, ничего нового изобрести на этом фланге уже не удастся, потому что соответствующие доктрины обанкротились, а их авторы и последователи показали товар лицом – брынзу не первой свежести. Но уж тут их заклинило намертво. Глупейше выглядит само цепляние соискателей власти, парламентских и внепарламентских правых, за идеи, которые по определению не получат поддержки в массах, как бы кто ни изощрялся в сочинении очередной вывески – социал-демократической или просто демократической, социал-либеральной, просто либеральной или – о, тупость! – национал-либеральной.
Не укрыться и за такими масками, как "Ac\iunea European=" или "Европейское движение", потому что, с одной стороны, евроинтеграционное знамя у наших политических бомжей давно выхватил ловкий дядя Володя, руля правящей партией и всей страной, как собственным навороченным мотоциклом... А во-вторых, из-за европейской маски торчат предлинные уши бухарестских прихвостней.
Вообще, евромания (а это и вообще болезнь, поражающая людей отнюдь не умных) приняла у нас самые карикатурные и уродливые формы, превратясь натурально в "еврумынию". Что тоже прибавляет очки партии Воронина, ибо Молдаванбаши упрямо выдает себя за антиуниониста, а против унии Молдовы с Румынией – большинство населения. И кто же пойдет, извините, за козлами, пытающимися увести нас, якобы безропотных овец, на скотобойню сию? Увы, агитация за евроинтеграцию имеет вполне определенный успех, объясняемый дезинформированным массовым сознанием. Еще тлеет надежда, что дальнейший ход событий для Евросоюза, США, всего капиталистического Запада, отнюдь не обещающий успехов, образумит хотя бы часть населения. Ведь даже если балаганные зазывалы тщательно скрывают свой румынский дух за частоколом фраз о Европе, Западе, демократии и цивилизации, как делают воронинские идеологи, – от того пресловутый "абсолютный приоритет для Молдовы" не становится краше.
Надо признать, что Владимир Воронин давно устал стучать кулаками и пятками в запертую дверь ЕС. Чем больше он шумел об евроинтеграции все эти годы, тем чаще нам разъясняли всякого рода еврочиновники, что шансов на вступление в ЕС у Молдовы нет и, скорее всего, не будет. И всякий раз звучали демагогические утешения типа того, что "совсем" и "навсегда" нам дверь в "общеевропейский дом" не закрыта, и надо стараться еще старательнее, а там... поглядим, если видно будет.
Такая, прямо скажем, подловатая стратегия еврогоспод по отношению к Молдове и некоторым другим странам легко объяснима. С экономической и многих других точек зрения, Евросоюзу совершенно невыгодно прирастать новичками; таких обретений, как Балтия, Польша, Румыния и Болгария, сполна хватило, чтобы признать, какой допущен непростительный идиотизм. Но с геополитической и идеологической позиций, расширение ЕС долгое время виделось как необходимость – вырвать из постсоциалистического и постсоветского пространства как можно больше кусков любой ценой. Но цена в конце концов оказалась непомерной. Теперь, когда раздувание "единой Европы" вызвало в ней самой массовое недовольство и даже опасность раскола, осталось держать незадачливых претендентов в подвешенном состоянии, суля, но не обязуясь, обещая, но выдвигая все новые и новые условия, призывая "реформироваться" и "демократизироваться" без конца. Благо, в Молдове первое ведет к росту коррупции и ограбления народа, а второе – к изощренной полицейщине и грубому попранию законов, прав и свобод, так что всегда есть к чему придраться.
В ходе лицемерных маневров фарисеи ЕС изобрели программу "Восточного партнерства", означающую сближение до бесконечности без вхождения когда бы то ни было. На днях комиссар по внешней политике Евросоюза Бенита Ферреро-Вальднер провозгласила новый этап этой программы: значительную активизацию «политического взаимодействия», «широкую интеграцию» и «увеличение финансовой помощи». Чтобы понять, кто куда интегрируется и на чью пользу пойдет финансовая помощь, осмыслите следующее разъяснение означенной дамы: "Программа Восточного партнерства не является инвестициями в страны Восточной Европы, это инвестиции в Евросоюз". Осмыслили? Я на множестве примеров убедился, что усиленно цивилизующие нас европейцы и американцы, мягко говоря, умом не блещут. Но по крайней мере откровенно сказано – искреннее спасибо мадам с двойной фамилией! Отчиталась мадам – и пошла писать губерния: куда ни ткнись – "восточное партнерство!", "восточное партнерство!" – звучит из телеящика, кричит заголовками газет, сотрясает грады и веси. Воистину, восточный дурдом.
Но есть и недовольные. «Восточное партнерство не является той победой, о которой говорит коммунистическое руководство, заявляя о европейской интеграции. Мы не можем ждать чудес...», – заявил на пресс-конференции в агентстве „Info-Prim Neo” лидер "Европейского движения Молдовы" Олег Серебрян (если кто еще помнит – видный бессарабский либерал и унионист). Он добавил: «Это легкое дифференцирование, на которое Брюссель согласился пойти...».
Естественно, Серебрян хотел посильнее пнуть молдавскую партию власти, но сгоряча пнул и Евросоюз. Даже в том, что Молдова получает больше всех европейской халявы, он увидел плохой знак: «Республика Молдова – самая уязвимая среди этих государств, в первую очередь, с социальной точки зрения...». И заключил: «Восточное партнерство не слишком конкретно в том, что касается перспектив интеграции... в Европейский союз». Недовольство было высказано и по ту сторону Прута. Ничтоже сумняшеся, экс-министр евроинтеграции Румынии Александр Херля назвал пребывание Молдовы в СНГ при одновременном стремлении вступить в Евросоюз «шизофренией». Но, по-моему, шизофренией страдают все евроинтеграторы и евроманы, включая еврумын и автора клинического определения. Никто ни разу не осознал крайнюю постыдность той стези, на которой ждешь и выпрашиваешь халяву, а также бесстыдно навязываешься в чужой дом, который ты не строил, и не в гости даже, а на постоянное жительство...
Реальная цена бесконечного сближения Молдовы с Евросоюзом обнаруживается не в сфере демагогии, а в наиболее значимой области. Десять лет назад, когда волна российского дефолта накрыла Молдову, местные демократы на всех перекрестках визжали о необходимости выйти из СНГ, порвать торгово-экономические отношения с Россией и срочно переориентироваться на Евросоюз. В последние годы их бредовую мечту в латентной форме осуществляет президент Воронин. И каковы успехи?
За десять месяцев с.г. дефицит торгового баланса Молдовы возрос в сравнении с тем же периодом 2007-го на 49,8%. Это значит: мы в полтора раза меньше вывозим, а к нам, соответственно, больше ввозят, что губительно для отечественного производства. Так вот, в торговле со странами СНГ пагубная диспропорция увеличилась на 45,6%, а со странами ЕС – на 41,2%. Ну, отношения с Содружеством – это по большей части с Россией, а их Молдаванбаши эффективно разрушал пять лет. Ну а в чем выразилось триумфальное сближение и плодотворное партнерство с ЕС? По сути, в том же показателе диспропорции! Так чем же помогла нам "единая Европа", выпив столько крови у молдавской власти своими требованиями?
Случайно ли тотчас после анонсирования "Восточного партнерства"и обещания Молдове самой крупной подачки Евросоюза, на заседании Совета министров ОБСЕ в Хельсинки глава нашего внешнеполитического ведомства Андрей Стратан – при полном молчании президента Воронина – вновь заговорил, точно вшивый про баню, о выводе российских войск «со своей территории» (т. е. из Приднестровья) и замене военных контингентов в зоне конфликта «многонациональной гражданской миссией»? Под многонациональным разумеется евроамериканское, а это – переодетые в штатское натовцы, агенты спецслужб и американские "пожарники" по Рэю Брэдбери – спецы в раздувании локальных и региональных конфликтов.
Не о том бы нам сейчас печься! Вот вице-премьер Игорь Додон, уверяя, что молдавский газ лучше, чем российский, хотя бы мечтает о том, как до него добраться. И верит, что если вгрызться в землю глубже четырех километров, можно получать по 1,5 млн куб. м голубого топлива в год, что сопоставимо с потребностью Молдовы. А если еще глубже, тогда будем добывать до 10 млрд вожделенных кубов, и – ах, как можно будет торговать... Но на бурение 4-километровой скважины, не говоря о прокладке своего газопровода, в Молдове всего ВВП (внутреннего валового продукта) не хватит. А вот если ВВП (В. В. Путин) подсобит, то справимся. А тут на тебе – опять требование о выводе российских войск... Истинно говорю, дурдом.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |