Лефт.Ру |
Версия для печати |
В тексте, который я пишу сегодня, хочу рассмотреть одну тему.
В эти дни моего добровольного отдыха я прочел большое количество информационных сообщений, переданных традиционными агентствами печати или через Интернет. Среди них есть сообщение с Кубы на сайте Би-Би-Си «Мундо», вызывающее отвращение из-за оскорбительных личных нападок. Оно было опубликовано 25 февраля, на следующий день после избрания Председателя Государственного совета, под названием «Вес размышлений», и в нем говорится следующее:
«Похоже, что Фидель Кастро хочет успокоить новое правительство и обещает «быть осмотрительным», высказывая мнения в своих размышлениях, которые публикуются во всех средствах массовой информации страны, включая радио и телевидение. В своих размышлениях он вновь проявляет скромность и просит не только, чтобы его называли «товарищ Фидель», но и чтобы написанное им не печаталось на первой полосе официальной газеты, а также настаивает, чтобы другие СМИ публиковали только резюме... Речь идет лишь о чем-то формальном: даже если его размышления печатались бы на спортивной странице, их вес от этого не будет меньше. Как на национальном, так и на международном уровне, любые комментарии «товарища Фиделя» получат глубокий отклик. Определенным образом это некий дамоклов меч, висящий над головами руководителей. Все они знают, что было бы чрезвычайно трудно проводить какую бы то ни было политику, которая публично осуждалась бы Фиделем... На Кубе отношения между братьями Кастро представляют собой тайну, приправленную самыми разнородными слухами… Говорят, что они заперлись вдвоем и спорили несколько часов, что их крики, доносившиеся из кабинета Фиделя, были слышны снаружи. Ничего из этого нельзя подтвердить, нет доказательств, есть только предположительные свидетели; однако на Кубе, как ни в одной другой стране, нет дыма без огня, и «Радио Бемба» - устная передача информации - почти всегда попадает в точку.»
Другие важные органы крупной американской прессы – «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост» и «Уолл-Стрит Джорнел» – выразили разочарование, однако не прибегая к грубым оскорблениям.
Для многих наша страна была словно распираемый паром котел, который вот-вот взорвется. Их шокирует полвека героического сопротивления.
Разумные, спокойные слова Рауля после того, как 609 присутствовавших членов Национальной ассамблеи единогласно избрали его Председателем Государственного совета, его искренние аргументы разрушили путаные иллюзии, созданные в отношении Кубы. Те, кто хорошо знает как Рауля, так и меня, знают, что в силу элементарного чувства достоинства и уважения подобная встреча никогда не могла состояться. Так и осталось несбывшимся желание кое-кого увидеть внезапное низвержение героической Революции, которая противостояла и противостоит полувековой империалистической агрессии.
Сейчас слышится вой волков, которых схватили за хвост. Какую ярость вызывает у них, в особенности, избрание на пост первого заместителя председателя Мачадо – оргсекретаря Коммунистической партии Кубы, кто по Конституции получает главное задание - вести народ к социализму.
Поскольку в туманном протокольном мире главным считается руководство государства, а партийная организация рассматривается как нежеланая помеха, в специфическом случае Кубы им следовало бы знать, что Рауль обладает всеми законными и конституционными полномочиями и прерогативами, чтобы руководить нашей страной. Как объяснил он сам, в отношении должности первого заместителя председателя, которую он занимал, - и с которой никто не был снят, - он консультировался со мной в процессе выдвижения единой кандидатуры. Это произошло не оттого, что я потребовал консультации; то было решение Рауля и главных руководителей страны, решивших проконсультироваться со мной. Также было моим решением попросить Комиссию по выдвижению кандидатур включить в список кандидатов в члены Государственного совета Леопольдо Синтра Фриаса и Альваро Лопеса Мьеру, которые примкнули к бойцам Повстанческой армии, когда им было едва ли по 15 лет. Они оба намного моложе Маккейна и обладают бóльшим опытом как военачальники, что было доказано славными интернационалистскими подвигами.
Леопольдо руководил сражением при Куито-Куанавале, на юго-востоке, и контрнаступлением на юго-западе – армией числом в более 40 тысяч кубинских бойцов-добровольцев и более 30 тысяч ангольских солдат, которые изгнали из Анголы последних агрессоров армии апартеида.
Правительство Соединенных Штатов создало условия для того, чтобы расистская Южная Африка при определенных условиях применила против этих войск ядерное оружие.
Однажды Лопес Миера вызвал огонь на себя, когда, вблизи от Луанды, дал приказ реактивной артиллерии залпового огня отстрелять позиции, на которых находился. В тот момент его позиции подвергались штурму и были почти захвачены силами южноафриканцев, впервые вторгшихся в Анголу в 1975.
Такие варианты складывались на шахматной доске. Это не было плодом якобы милитаристских тенденций Рауля, речь также не шла о поколениях или партиях, грызущихся за суетную власть. Я, в свою очередь, вновь подтверждаю, чужд любым должностям, как я высказал в послании народу 18 февраля 2008 года.
Одним из тех, у кого перехватило дыхание, был теоретический отец «независимости» Косово. В своих «Размышлениях», опубликованных 22 февраля, я назвал его «известнейшим испанским деятелем, бывшим министром культуры и безупречным социалистом, являющимся сейчас и уже в течение некоторого времени спикером вооружений и войны». (Кроме того, в разные моменты он был министром-спикером правительства, министром образования и науки и министром иностранных дел).
Что он сказал? «Вчерашние известия могли бы быть более открытыми, лучшими. В чем я не уверен - это в том, что начался переход с политической точки зрения… Мы приветствуем все то, что может двигаться в направлении политического перехода к демократии.»
Он говорил так, словно мы живем в Испании Франсиско Франко, близкого союзника Соединенных Штатов, а не на Кубе, где инвестировали более ста миллиардов долларов – стоивших гораздо больше, чем нынешние, - чтобы блокировать и уничтожить ее.
Ну что за человек! Его никак не заставишь замолчать! Как его зовут? На заседании «Круглого стола» два или три дня назад уже был упомянут грех и грешник: это Хавьер Солана. В какую партию он входит? В Рабочую социалистическую партию Испании. Он не появился бы на Кубе, потому что Куба, в связи с войной против Республики Сербия, призвала мир судить его в международном суде как военного преступника. Будучи министром иностранных дел Испании, он встречал меня в мадридском аэропорту, когда в столице Испании проходил II Ибероамериканский саммит. Он казался ангелом!
Даже Аснар, посоветовавший Клинтону бомбардировать телевизионную станцию в Сербии, где погибли десятки людей, понимает, что в этот момент, накануне выборов, нельзя играть с вопросом национальностей, поскольку любой поймет, что с такими прецедентами Страна Басков и Каталония могут последовать этому принципу внутри Европейского союза, а эти две нации относятся к самым индустриализованным в Испании. То же самое могут сделать шотландцы и ирландцы.
Держать судьбы рода человеческого в таких руках - это все равно, что радостно плясать на краю пропасти, где царит тщеславие многих иерархов глобализованного капиталистического мира, ставящих под угрозу все страны. Человеческие, образовательные и художественные ценности, созданные собственными ресурсами Революцией на Кубе, которую они хотят уничтожить, не значат для них ничего, если не подвергаться тирании свободного рынка; это его слепые законы погружают род человеческий в невыносимый экономический кризис и приводят к изменению естественных условий жизни, которые могут стать необратимыми.
Я пишу «Размышления» именно для того, чтобы бороться с этим. Возможно, если было бы свободное время, я бы написал мемуары, чтобы освежить воспоминания, которые сегодня рассеяны по выступлениям, интервью, диалогам, заявлениям, встречам, размышлениям и тому подобное. Я потратил тонны бумаги и тонны звуков – выражаясь символически, - но у меня нет причин стыдиться этого.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |