Лефт.Ру |
Версия для печати |
17 апреля с.г. Сейм принял дополнение к Закону о собраниях, которое означает лишь ещё один шаг к фашизации Литвы. С этого времени в собраниях запрещается использовать гербы и флаги СССР и ЛССР, серп и молот, и красную пятиугольную звезду. Также запрещено исполнять гимны СССР и ЛССР, а также демонстрировать изображения руководителей Коммунистической партии, сообщает «Дельфи». Пока что из-за недостатка голосов не принято второе предложение инициатора этого политического вандализма, консерватора Вилии Алекнайте-Абрамикиене, запретить использование этих символах в партийной символике.
Вместе с этим нельзя не отметить других проявлений фашизма, видных в Литве в последнее время. Нашумевший марш неонацистов 11 марта с.г. в Вильнюсе, во время которого скандировались расистские и националистические лозунги, прошел без препятствий полиции. Наоборот, многим осталось впечатление, что полиция, сопровождавшая марш и ничего не делавшая, фактически охраняла несанкционированный марш неонацистов. Незадолго, 18 марта, секретарь МВД Станисловас Люткевичюс открыто оправдывал это шествие, утверждая, что «это было движение 200 нормально настроенных людей с одной точки в другую точку, вместе в тем они носили флаги нашего государства». Некоторые неонацисты даже не скрывают, что чувствуют поддержку государственных структур. Вот, один в комментариях анархистского сайта Аnarchija.lt гордился «Ну что, анархюги, завидуете, что нас охраняет полиция…». Эту картину дополняет избиение чернокожей певицы Бернин несколько месяцев назад не кем иным, а членом Добровольческих сил защиты края, среди которых неонацисты не редкость, В. Ильиных. И абсолютно бессмысленно выглядит формальное недовольство нынешнего президента В. Адамкуса и других государственных деятелей этими проявлениями, так как новое поколение неонацистов воспитана самой политикой нынешнего государства: истеричной русофобией во внешней политике, зоологическим антикоммунизмом, внедряемым «учебниками истории», в которых искажается история, советский период показан как геноцид литовского народа, а пособники гитлеровцев, которые за несколько лет гитлеровской оккупации на литовской территории уничтожили около 700 тысяч человек, изображается «борцами за свободу» и героями, и т.д. Распространение неонацизма является прямым результатом всего этого. Не стоит забывать и о том, что буржуазная Литва - одна из самых активных стран в Европе, добивающихся криминализации коммунизма посредством утроения «трибунала», введения наказания за разоблачение антисоветских мифов и вообще, как говорил председатель организационного комитета конференции «Коммунизм – в международный трибунал», состоявшейся в апреле 2007г., В. Миляускас, «создать такую среду, чтоб эта нечеловеческая идеология не имела бы возможностей возродится заново».
Стремление запретить коммунизм, вылазки неонацистов и вялые реакции на их, даже ощутимая поддержка им, параноидально-антикоммунистическое просвещение – на фоне всего этого запрет советской символики выглядит лишь как составляющая часть одного процесса, ведущего к возрождению фашизма в Литве.
Характерно то, что все эти проявления фашизма становятся все более частыми в преддверии экономического кризиса, который скоро постигнет Литву. Это не что иное, как подготовка капитализма к тяжелим временам. Фашизм появлялся во многих капиталистических государствах, где возникала угроза существованию частного капитала – во время экономических кризисов и после них, во время распространения социалистических идей и революционного поднятия масс, когда царившая массовое недовольство трудящихся эксплуатацией, нищетой, безработицей и т.д. радикализировало их. Так было в ХХ веке, так повторяется и теперь. Нельзя забыть и о том, что литовский капитализм со времен фашистского переворота 1926 г. и буржуазной диктатуры А. Сметоны имеет фашистские традиции.
Никакого значения не имеет тот факт, что вместе с использованием советской символики в собраниях было запрещено и использование нацистской символики. Фашизм может жить и без нацистской идеологии, суть которой заключается лишь в идеях о высшей расе. Фашизм – это в первую очередь крайне правое течение, радикальная реакция буржуазии на распространение левых идей. Это открытая диктатура буржуазии, к которой этот господствующий класс прибегает в тех случаев, когда трудящиеся решает отказаться от капиталистического строя. Диктатура буржуазии не раз в истории существовала и без нацистской идеологии. Это и период Франко в Испании, и период Сметоны в Литве, и период «черных полковников» в Греции, и период Пиночета в Чили, и т.д., и т.д. Все эти периоды объединяет то, что были утверждены жестокие режимы, направлены в первую очередь против коммунистических и им близких организаций, и кровавыми диктаторскими мерами сохранившие в своих странах крупный частный капитал от массового недовольства трудящихся, стремлений его уничтожить и создать социализм. Поэтому запрещение использования нацистской символики в собраниях в Литве можно оценивать и как бутафорный акт, и как стремление приравнять коммунизм к этой всеобще осужденной и господствующему классу больше не актуальной нацистской идеологии.
Если буржуазная власть не чувствовала бы угрозы, что уставшие от капиталистического беспредела трудящиеся могут вспомнить социалистические и коммунистические идеи и увидеть альтернативу этому беспределу в восстановлении Компартии, она не начала бы своего крестового похода против всего, что хоть как-то связано с коммунизмом. Впереди финансовые потрясения, обусловлены как моделью литовского капитализма, так и мировыми тенденциями, рост инфляции, закрытие Игналинской АЭС, последствия которого больше всех почувствует трудящейся народ – именно поэтому всё более активным становится наступление против коммунизма. Именно против растущего недовольства народа и уже теперь наблюдаемого распространения левых идей направлены эти смердящие фашизмом меры. Трудно сказать, насколько далеко пойдёт эта фашизация. Чем больше будет недовольство людей, чем более радикальным и сильным оно станет, тем больше черт фашизма приобретёт нынешняя буржуазная Литовская Республика, тем больше будет кристаллизоваться на две враждебные стороны политическая арена – на радикальные левые и радикальные правые. Но трудящиеся никогда легко не добывались свободы от капиталистического рабства. Это приводило к Революциям.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |