Лефт.Ру |
Версия для печати |
То, что стратегическими целями коммунистической партии являются социализм и коммунизм это понятно, но вот ближайшие цели и пути их достижения как-то размыты.
С одной стороны приводятся конкретные преобразования, которые надо произвести в стране, но не указывается, кто и как их должен осуществить. С другой стороны, в программе партии, в разделе «Программа минимум» говорится что «в современных условиях КПРФ считает необходимым: — установить власть трудящихся, народно-патриотических сил», но чуть ранее есть пояснения, что на первом этапе «решается задача установления демократической власти трудящихся, широких народно-патриотических сил во главе с КПРФ». Т.е. партия ставит жёсткие условия, или все объединяются под нашим руководством, или никак. Все послеперестроечные годы показали, что все остальные левые силы объединяться под руководством КПРФ никак не желают. Да это и понятно, если кто-то хотел бы этого, то он мог бы просто вступить в КПРФ, но ведь народ разбрёлся по множеству, по своей сути левых организаций и не тропятся переходить в КПРФ.
И дело тут не в том кто прав, а в том, что такова действительность.
Но даже если не обращать внимание на эти проблемы, то всё равно не понятно, собираемся ли мы менять тип государства, а если да, то на какой и как. Но судя по тому, что в программе партии говорится, что овладев рычагами власти после «установления демократической власти трудящихся, широких народно-патриотических сил во главе с КПРФ» … «КПРФ будет активно возрождать и развивать непосредственное народовластие: местные Советы народных депутатов, советы трудовых коллективов, комитеты самоуправления, самоорганизации и самозащиты, поддерживать введение контроля трудящихся за исполнительной и представительной властью», все государственные преобразования планируется осуществлять в рамках действующей системы власти после победы КПРФ, при поддержке «широких народно-патриотических сил», на выборах.
И так понятно, что ближайшей целью КПРФ является приход к власти в рамках действующей государственной системы, т.е., если сейчас у нас государство диктатуры буржуазии, то мы на первых порах предлагаем создать государство диктатуры партии, но по структуре государства диктатуры буржуазии.
Так чьи интересы в таких условиях будет отражать партия? Как можно в действующей системе власти отстоять интересы широких народных масс? Национализация всей крупной промышленности, банков и т.д.? Но мы видим, что творится в ныне действующих государственных корпорациях. Да и довольно длительный опыт показывает, что объединяться под руководством КПРФ никто не торопится, да и надежды на кризис явно не оправдываются, что делает путь подобного прихода к власти как минимум маловероятным. В этой связи, по аналогии, можно задуматься, а если бы в предреволюционный период большевики выставили непременное условие о своём главенстве в будущей власти, в Советах, как бы это сказалось на их поддержке? Вопрос конечно риторический.
Но что действительно сделали большевики. Они использовали в качестве структуры, которая будет представлять всю полноту власти в стране систему Советов. Тех самых Советов, которые зародились задолго до 1917 года, зародились стихийно и далеко не всегда под руководством большевиков. Они выдвинули лозунг вся власть Советам и объединились в этом, со всеми кто был с этим согласен, в частности с эсерами, и объединились на равных, а не при условии руководящей роли большевиков. А своей доминирующей роли добивались путём проведения в этих Советах, и не только, агитационной и пропагандистской работы. Почему же нынешнее руководство КПРФ игнорирует исторический опыт? Почему делает ставку только на единоличный приход к власти, да ещё и в рамках существующего государства, хотя наверняка понимает, что перспективы такой стратегии весьма туманны?
Если по аналогии проанализировать состояние современного общества, то легко заметить, что Советов подобных Советам дореволюционной России (рабочих, крестьянских и солдатских депутатов) сейчас создать просто невозможно.
Но зато в настоящее время есть огромное количество самых разнообразных общественных организаций и партий.
Если мы желаем радикальных изменений в обществе, а не просто прихода к власти определённой группы лиц, то мы должны создать Советы именно из этих организаций (Советы этих организаций, как аналог Советов рабочих, Советов солдатских и Советов крестьянских депутатов объединённые в единые Советы) и выдвинуть лозунг "Вся власть Советам!"
Советам, а не партии!
И основной упор в партийной работе должен быть именно на работе с общественными организациями левого спектра. Необходимо срочно разработать такую программу, которая устроила бы большинство общественных организаций левого спектра. Для начала хотя бы набросок программы и начать её согласование со всеми общественными организациями, с целью выработки, с одной стороны максимально приемлемой программы для КПРФ, а с другой стороны, объединяющей такое количество общественных организаций, которое представляет интересы большинства членов нашего общества. В процессе согласования и надо вести агитационную и пропагандистскую работу во всех общественных организациях, но и общественные организации будут на равных с КПРФ вести аналогичную работу, в том числе и в КПРФ. Побеждать должен не партийный административный ресурс, а аргументация, логика и научно обоснованные доводы.
На основе этих Советов надо сразу же начинать готовить структуры для реального взятия власти, структуры управления обществом. На выборах выдвигать единых согласованных кандидатов в депутаты, которые придя к власти, должны будут выполнить одну единственную функцию, изменить Конституцию страны, передав всю полноту власти уже существующим Советам.
А вот если действующая власть не признает результаты выборов, контролируемых всеми общественными организациями, представленными в Советах, то тогда и можно будет воспользоваться, как записано в программе КПРФ, «в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения» в виде массовых акций неповиновения, массовых забастовок, блокирования работы государственных структур и т.д. и т.п. Тогда на это будут силы, поскольку Советы будут представлять явное большинство общества, а государство само первым грубо и явно нарушит свои же собственные законы. А организации всевозможных ветеранов вооружённых сил и т.п. позаботятся о том, что бы при этом нейтрализовать различные силовые структуры от гражданского конфликта.
В современных условиях это единственный вариант проведения реальных преобразований в обществе в коммунистическом направлении. Мешать ему могут только амбициозные планы формальных лидеров, а проще говоря, партийных чиновников.
Для того, что бы осуществить подобный план партия должна перестать быть партией вождистского типа, а стать партией массовой, организацией действительно самоуправляемой на принципах демократического централизма. Все партийные комитеты должны стать только исполнительными органами имеющими право принимать решения только во исполнение уже принятых решений партийной организацией в целом. Поэтому первейшая задача это приведение системы функционирования партии в соответствие с требованиями советской демократии.
Кто нам поверит, что придя к власти, мы создадим государство с высочайшим уровнем демократии, если мы не можем этого обеспечить даже внутри партии?!
Никто! И правильно сделают, что не поверят!
Исходя из требования Минюста о внесении изменений в Устав КПРФ, можно предположить, что в начале следующего года состоится внеочередной съезд партии. Очень желательно воспользоваться этим для внесения в Устав и других изменений. В частности внести изменения обеспечивающие, как минимум: 1) превращение всех выборных органов в чисто исполнительные органы, и 2) резкое сокращение промежутков между съездами и конференциями.
В столь бурное время нельзя проводить съезды партии реже одного раза в год, а региональные партийные конференции реже двух раз в год, с непременными отчётами и выборами. Возможно часть конференций, а возможно и съездов, можно проводить реально не собираясь, а используя возможности современных коммуникационных систем.
Совершенно непонятно в современных условиях ритуальное чтение докладов на съездах и конференциях, в то время когда они вполне могут быть опубликованы заранее.
Так же и непонятны келейные прения по ним с ограничением числа участников, всё может быть обсуждено подлинно демократически, то есть всеми членами партии, заранее с систематизацией замечаний и предложений. И всё это можно просто, эффективно и безо всякой суеты организовать через интернет, в том числе и принятие решений.
Ныне действующая, высоко-затратная система удобна только партийной номенклатуре в современном виде, для гарантии собственного переизбрания на новые сроки. Реальные конференции и съезды с их рутинной организацией и недемократическим регламентом дают для этого довольно большие возможности.
Изменения в главном непременно потребуют пересмотра и стиля работы низовых партийных организаций вплоть до первичных. Система работы партии должна обеспечивать быстрый сбор и анализ всех разногласий между партией и общественными организациями (в том числе и другими партиями) и находить приемлемые пути их разрешения.
Но начинать работу по формированию Советов необходимо уже сейчас.
Надо срочно составить паспорта всех муниципальных образований краёв и областей, и в первую очередь делать полные перечни всех действующих в них общественных организаций включая партии и профсоюзы. Находить в них людей действительно желающих изменения существующей системы и вести с ними, а через них и в этих организациях, агитационно-пропагандистскую работу, создавать Советы этих организаций. Пусть на первых порах в эти Советы войдёт незначительная часть общественных организаций, но это уже будет способствовать их популяризации и позволит усилить агитационно-пропагандистскую работу в остальных.
За каждой общественной организацией закрепить группу из наиболее подготовленных пропагандистов для ведения непрерывной работы с ней. К сожалению, в настоящее время отсутствие квалифицированных пропагандистов это большая проблема в партии. Поэтому наряду с реформированием внутрипартийных отношений необходимо срочно начать системную партийную учёбу. Именно системную, начиная с философии, марксистской политэкономии и государственного устройства. Иначе квалифицированных пропагандистов подготовить ни как не получится.
Организационная структура Советов это отдельный вопрос, но удельный вес в них той или иной организации наверно должен быть пропорционален численности её членов.
Принципиально, нельзя конечно исключать и другие пути изменения современного государственного устройства, но, во всяком случае, они, если они есть, должны быть чётко и наглядно описаны. Именно наглядно, потому, что понятны они, должны быть всем, а не только избранным.
Рассматриваемый путь к достижению стратегических целей КПРФ, да собственно, как и любой другой коммунистической партии, безусловно, требует огромной работы партии, но это реальный путь к преобразованию общества в коммунистическом направлении.
В настоящее время основным направлением, забирающим все силы и средства партии, если не считать выборы, являются протестные действия. Вещь конечно полезная, но надо отдавать себе отчёт, что она, в нынешнем виде, может обеспечить только незначительные уступки власти народу, совершенно ни как не приближая нас к изменению самой системы власти, а следовательно и не направлена на коренное улучшение жизни трудящихся. Это путь буржуазных социалистов, которому, к сожалению, сейчас отдаёт предпочтение и КПРФ.
Поэтому необходимо срочно менять приоритеты в работе партии и ставить на первое место не протестные действия, а демократизацию принятия партийных решений, партийную учёбу и работу с общественными организациями, а через них и с трудовыми коллективами, с выходом на создание всероссийского советского движения! Только тогда станет возможным радикальное преобразование общества в интересах Труда.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |