Лефт.Ру |
Версия для печати |
Значит, так!
Запиши наверху самой первой страницы:
я НЕ ненавижу народ,
никогда НЕ вторгался на чью-либо землю,
но если вдруг голод заставит -
твое мясо едой моей станет.
Бойся
голода моего!
Бойся гнева!
(Махмуд Дервиш)
Конец правления «династии Буш» ознаменовался жесточайшим финансово-экономическим кризисом и кровавой бойней в секторе Газа. Оба события можно рассматривать как завершение целой эпохи – эпохи так называемого «Нового мирового порядка», начавшейся гибелью СССР и мирового социализма, пережившей свой «золотой век» в годы клинтоновского правления, а ныне мучительно и тяжко агонизирующей на наших глазах. Станет ли бесславный финал этого мрачного, беспросветно-реакционного и кровавого периода концом капитализма, Империи и империализма, или это лишь прелюдия к чему-то ещё более чудовищному и варварскому – покажут ближайшие годы. Пока же - в последние недели - ошарашенное человечество с болью и ужасом наблюдало в прямом эфире и он-лайн показательную массовую экзекуцию палестинцев, жителей Газы, устроенную израильской оккупационной армией с применением самого современного и высокотехнологичного оружия «Made in USA». Эта очередная агрессия Израиля стала кульминацией эпохи, своеобразной выставкой достижений Нового мирового порядка – ВДНМП. Обустроенные по последнему слову науки и техники павильоны сей выставки, такие как «Геноцид», «Государственный терроризм», «Неконвенциональное оружие против недочеловеков», «Пропаганда» и т.п. – произвели на многочисленных посетителей неизгладимое впечатление… Империя напоследок продемонстрировала своё истинное лицо – циничное, беспощадное и кровожадное – сорвав респектабельные маски «демократии» и «прав человека», о чём не преминули радостно возвестить её самые горячие сторонники.
Трагедия Газы вызвала небывалый приступ откровенности у многих видных журналистов и писателей. Вот сатирик Виктор Шендерович витийствует на «Эхе Москвы»:
«Евреи живут по всему миру - рождают бизнесменов, философов, артистов, кого угодно... А палестинский народ пока что производит из себя изготовителей ракет для стрельбы по Ашкелону. Ничего другого пока что мы не знаем».
Ну конечно, евреи – это непременно большие таланты и вообще прекрасные люди, разве можно равнять их с какими-то палестинцами? Куда там, допустим, Эдварду Саиду до «философа» Алана Дершовица, энтузиаста пыточного правосудия, или до величайшего юмориста-сатирика всех времен и народов Шендеровича… Можно было бы просто посмеяться над местечковым чванством этого, очевидно, не слишком далекого человека, если бы не его циничное глумление над массовыми страданиями людей, живущих от него за тысячи километров и не сделавших ему ничего плохого. Откуда такая злоба?
На том же радио Шендеровичу подпевает Леонид Радзиховский. В беседе с ведущим Сергеем Бутманом он предлагает довольно необычное толкование зверского уничтожения Израилем населения Газы:
«Понимаешь, Сереж, это ведь штука такая - когда говорят: зачем Израиль их бомбит? Ну, убьют, на место одного убитого станут сто других. Зачем ты ногти стрижешь? Ну, острижешь - опять отрастут. Зачем ты волосы стрижешь?»
Решительный тип - господин Радзиховский. Для него людей убивать – что в парикмахерскую сходить. А ведь перед нами не маргинальный скинхед какой-нибудь – этот бравый гигиенист не слезает с телеэкранов и со страниц центральных газет, учит нас уму-разуму, свободе-демократии, а в качестве бонуса ещё и напоминает о необходимости тщательного ухода за ногтями и волосами. Что ж, поблагодарим его за откровенность. Мы узнали много нового и интересного о моральном облике этой «звезды» российской журналистики.
Наряду с видными публицистами, множество малоизвестных, а то и вовсе анонимных сетевых авторов стали проявлять прямо таки титаническую активность, не только денно и нощно распространяя на форумах и в блогах израильскую военную пропаганду, но и организуя против своих оппонентов кампании нападок и угроз. Популярный журналист Максим Шевченко возмущался на «Эхе Москвы» тем, что на израильских русскоязычных сайтах бывшего американского президента Джимми Картера за его критическую позицию в отношении политики Израиля называют «сумасшедшим стариком». Конечно, некрасиво так говорить о пожилом заслуженном человеке, тем более об экс-президенте США, столь много сделавшего для укрепления «свободы и демократии»… И все таки, думаю, вряд ли г-н Картер обиделся на подобные эпитеты в свой адрес – даже если предположить, что он вдруг с какой-либо радости зашел на соответствующий сайт и прочитал там измышления досужих русско-израильских «аналитиков». Где они – эти Интернет-писатели, и где – Дж. Картер, чтобы ему вообще на них внимание обращать? К тому же эти ругатели Картера, видимо, не знают, что именно благодаря «сумасшедшему старику» Израиль вот уже 30 лет имеет в союзниках самое большое и самое сильное арабское государство – Египет. Приехали жить в страну, живут в ней - и даже не удосужились выучить её историю… Невежды – ну что с них взять!? Так что не за Картера надо бы г-ну Шевченко беспокоиться, не за его честь и достоинство радеть. Немногие авторы, посмевшие выступить в русском Инете с разоблачением и осуждением бойни в Газе, такие как Исраэль Шамир, Алла Никонова, Анхар Кочнева – подверглись злобной травле со стороны не в меру ретивых сторонников «еврейского государства». Речь идет уже вовсе не об идеологических расхождениях. Когда человека поносят только за то, что он осмелился высказать иную точку зрения, когда прикрывающиеся сетевой кличкой подонки грязно оскорбляют женщину, сыплют клеветой и угрозами – здесь все вменяемые люди должны объединиться и дать нечисти решительный отпор: вымести из сети хулиганов и погромщиков поганой метлой. Пока не поздно, пока русский Интернет окончательно не превратился в гнусный притон, где занимаются отвратным склочничеством и сведением личных счетов.
Надо сказать, что Максим Шевченко – один из немногих у нас честных голосов в защиту палестинцев. С большинством из того, что он говорит, невозможно не согласиться – любой нормальный человек, ужасающийся чудовищной бойне в Газе, подпишется почти под каждым словом Шевченко. И все-таки, некоторые высказывания журналиста вызывают недоумение, часто его позиция выглядит непоследовательной и не до конца ясной. Вот, все в той же передаче «Эха» он заявляет:
«Моя позиция является позицией пожеланием мира всем, кто живёт в этом регионе. Для того, чтобы достичь мира, надо отрешиться от чудовищных фобий, в том числе фобий российского типа, которые доминируют в сознании политиков в этом регионе. В этом регионе должна создаться федерация».
Вот оказывается как всё просто: отрекись от фобий и получишь мир! Прекрасно! А война, как та булгаковская разруха – «в головах» - прочисти мозги, и она закончится сама собой. И нет ни империализма, ни колониализма, нет никакой оккупации – всё от нехороших «фобий». А как лечатся фобии? Правильно – пожеланием мира всем сторонам: палачу и жертве, оккупанту и борцу с оккупацией. И что это за удивительные «фобии российского типа», да ещё на Ближнем Востоке, да ещё «доминирующие в сознании политиков»? Никак завелись в России некие особенные фобии, которые нигде больше не водятся и передаются как вши, заразным путем… Не знаю, как объяснить это странное высказывание Шевченко. Видимо каждому участнику передач «Эха», независимо от убеждений, вменяется в обязанность хоть как-нибудь, да пнуть Россию – иначе не допустят к эфиру. Шучу…
В какой-то момент ведущий обращается к любимой теме всех произраильских пропагандистов – вопросу и так называемом «признании государства Израиль». И опять, вместо четкого ответа мы слышим от Шевченко не совсем внятные и чересчур заумные рассуждения:
«До этого путь очень далёкий, до признания государства Израиль. Я вообще считаю, что оно должно развернуть новые форматы. Что эта концепция двух государств – палестинского и еврейского, она была лжива и ошибочна с самого начала. Ведь была же и альтернативная концепция в федерации, которая не привела бы к войне в той мере. Конечно, должен быть обсуждён и решён вопрос Иерусалима. Он не должен быть под одним контролем, или еврейским или палестинским. Вопрос Иерусалима – это ключевой вопрос. Это не просто территория, а это священное место, это центр мировой истории».
Всё это, конечно же, пустопорожняя болтовня, сумбурное нагромождение благонамеренной чуши. Какие такие «новые форматы» может развернуть государство Израиль, кроме тех, что оно вот уже более 60 лет «разворачивает» на глазах изумленного человечества? А в этих «форматах», понятно, признать его не сможет и не имеет право ни одно вменяемое палестинское руководство, если оно, конечно, не есть сборище предателей и коллаборационистов. Иерусалим не является, и никогда не был «центром мировой истории». В разные периоды центрами истории были Вавилон, Афины, Рим, Мекка, Париж, Лондон, Берлин, Москва, Вашингтон – именно там и решалась судьба Палестины. Причем, как правило, судьба этого региона для «сверхдержав» была вопросом отнюдь не первой важности… Распространенная демагогия насчет того, что Иерусалим – «не просто территория, а священное место» и, поэтому, дескать, ему следует придать некий «особый статус» и сделать его «ничьим» - есть ни что иное, как старая уловка империалистической пропаганды. Сегодня на нашей планете нет и не может быть территорий никому не принадлежащих. Даже вокруг промерзлой Арктики идут споры, что уж говорить о «священном месте». Тем более что по вопросу Иерусалима и других оккупированных Израилем территорий есть четкие и недвусмысленные положения международного закона. Вот что пишет Норманн Финкельштейн на сайте Каунтерпанч:
«Закон говорит совершенно ясно. В июле 2004 года высший юридический орган мира, Международный суд справедливости, постановил, что Израиль не имеет никаких прав на какую-либо часть Западного берега и Газы. Он также не имеет прав на Иерусалим. Арабский восточный Иерусалим, согласно высшему законодательному органу планеты, является оккупированной палестинской территорией. Международный суд ООН постановил, что все поселения на Западном берегу являются незаконными с точки зрения международного права».
Всякий сочувствующий палестинскому делу и желающий установления справедливого мира на Ближнем Востоке, к коим, вне сомнения, относит себя Максим Шевченко, должен, прежде всего, настаивать на безоговорочном выполнении Израилем основополагающих резолюций ООН и других международных законов, а также на праве палестинского народа на сопротивление, включая вооруженное сопротивление, израильской оккупации. Без этого любые прекраснодушные разглагольствования о «федерациях», «новых форматах», «совместном контроле» и т.п. «полезных» устроениях выглядят напусканием тумана, запутыванием и забалтыванием темы в отнюдь не самых благородных целях…
Напоследок хочу сказать вот что. Сегодня, как это обычно бывает во времена кризисов и смуты, действие объективных законов истории как бы ослабевает и на первое место зачастую выходит субъективный фактор. Рушится сложившийся уклад жизни, сбиваются привычные мировоззренческие ориентиры, «верхи не могут – низы не хотят»… Кризис с одной стороны давит человека, тащит его вниз, в пропасть, а с другой – высвобождает в нём скрытые прежде внутренние силы, создаёт условия для перехода потенциальной энергии дремлющего мещанина-потребителя в кинетическую энергию активного гражданина и преобразователя окружающего мира. Новый дух времени прекрасно ощущают наши враги. И то, что сегодня они, наконец, растелешаются, открыто говорят вещи, которые прежде говорить стеснялись, держась в рамках политкорректности – означает, что отступать дальше уже некуда, что маски сорваны и прозвучал боевой клич. А лучшая защита, как известно – нападение. Теперь всё зависит только от нас самих. Социализм не наступит сам собой, только лишь потому, что «производительные силы переросли производственные отношения». Империализм не погибнет сам по себе – только лишь из-за того, что «прогнил изнутри». Гражданское мужество и политическая зрелость людей, отстаивающих свои классовые и национальные интересы, непреклонность и убежденность в правоте своего дела, готовность к самопожертвованию – были и остаются решающими факторами революционной борьбы. Героический пример Газы является ярким подтверждением этой истины.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |