Лефт.Ру |
Версия для печати |
На всеобщих выборах, прошедших в воскресенье 26 апреля, эквадорцы предоставили своему президенту Рафаэлю Корреа новый четырехлетний мандат. Он получил свыше 52 % голосов, обойдя больше, чем на 20 % Лусио Гутьерреса, своего главного оппонента, бывшего правого президента, свергнутого народной мобилизацией в 2005 г.
Возглавив то, что он называет «гражданским революционным процессом», Рафаэль Корреа выиграл несколько важных голосований. После того, как его избрали президентов в конце 2006 г., он провел референдум о всеобщих выборах в Учредительное собрание, получив 82 % голосов в поддержку в апреле 2007 г., несмотря на сопротивление элит и СМИ. В сентябре 2007 г. кандидаты Альянса Паис, нового политического движения Рафаэля Корреа, и других левых партий, поддержавших его проект, получили большинство в Учредительном собрании. Текст новой Конституции был утвержден в июле 2008 г. после восьми месяцев демократического процесса подготовки, во время которого у представителей оппозиции были все возможности для внесения своих предложений. Этот проект Конституции, разработанный при активном участии гражданского общества, был предложен на референдум 28 сентября 2008 г., где получил 60 % голосов в поддержку. Таким образом, выборы 26 апреля подтверждают народную поддержку Рафаэля Корреа и партий, на которые он опирается.
По результатам выборов у Альянса Паис 62 депутата из 124 в новой Национальной ассамблее, созданной по результатам воскресного голосования. У других левых партий, поддерживающих Корреа, 15 депутатов (7 у МПД, 5 у муниципалистов и 4 у Пачакутик.
Новая Конституция гарантирует расширение культурных, экономических и социальных прав. Она также устанавливает демократический механизм, с помощью которого люди, занимающие выборные должности, могут быть смещены на середине срока, независимо от занимаемого уровня, включая президента республики (как и по венесуэльской Конституции 1999 г. и боливийской Конституции 2006 г.). Крупные СМИ индустриальных стран молчат о демократических политических изменениях в Эквадоре. Наоборот, они ведут кампанию по систематическому очернению глав этих трех государства как авторитарных популистских лидеров.
Эти три андских страны получили очень богатый опыт, благодаря своим конституционным изменениям. Он должен вдохновлять народы и политические силы других стран. Он очень сильно отличается, например, от ситуации в ЕС, где нет демократической процедуры утверждения конституционного договора. Разумеется, сегодняшние события в Венесуэле, Боливии и Эквадоре несут в себе серьезные противоречия и ограничения, которые также нужно изучать.
Ближайшие месяцы покажут, сможет ли правительство Эквадора предпринять необходимые меры, чтобы справиться с последствиями международного кризиса, влияющего и на население Эквадора.
С ноября 2008 г. Эквадор прекратил выплаты по той части займов, которую предыдущие правительства обеспечивали облигациями. Эквадорские власти приняли это решение на основе результатов работы комиссии по полному аудиту государственного долга (я принимал участие в ее работе). Эти облигации уже обесценились из-за тех условий, на которых они выпускались. 20 апреля 2009 г. правительство предложило держателям этих облигаций согласиться на их 70 %-ную девальвацию. Их ответ ожидается к 15 мая 2009 г. Как и большинство комиссии, я лично выступал за полное прекращение выплат по этим облигациям и суд над их держателями в Эквадоре и за рубежом (в основном, это крупные американские банки) за различные преступления, за которые они несут полную ответственность. Эквадорские власти, имея на это полное право, избрали более умеренный путь (похожий на аргентинский вариант 2002 — 2005 гг.). Будущее покажет, будет ли этого достаточно, чтобы облегчить бремя долгосрочного государственного долга.
На сегодняшний день эквадорское правительство — единственное в мире, которое предприняло полный аудит своего государственного долга в 2000-е гг.. Тот факт, что остальные правительства пока что не последовали этому примеру, создает для Кито угрозу изоляции на внешнеполитической арене. Мир стоит на пороге нового кризиса государственного долга, который является следствием международного кризиса, начавшегося в странах Севера в 2007 г.. В ближайшие месяцы целый ряд стран столкнется с серьезными сложностями в выплате долга. Вот почему важно не сдаваться, и защищать права народов перед лицом диктата кредиторов.
Эрик Туссен — глава Комитета по списанию долгов стран Третьего мира (Бельгия).
Перевод с французского опубликован по адресу: http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=13382
Перевод с английского Юрия Дергунова
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |