Лефт.Ру |
Версия для печати |
По мере приближения восьмой годовщины событий 11 сентября, все более очевидным становится один парадокс. За последующие годы в нашем распоряжении появился огромный объем достоверных свидетельств, опровергающих официальную версию властей относительно произошедших событий. Не менее впечатляющими темпами росло число известных и уважаемых профессионалов в тех или иных областях, которые ставили под сомнение правительственные отчеты. И, тем не менее, к разочарованию всего международного движения в поддержку правды об 11 сентября, очевидным фактом остается отсутствие широкой и внятной программы по выдвижению требований о новом правительственном расследовании. Движение «Правда об 11 сентября» (9/11 Truth) являет собой яркий пример маргинальной структуры, которая так и не исчезла, несмотря на отсутствие действительно значимых результатов – то есть, в данном случае, появления официальной правды вместо официальной лжи. Почему же так происходит?
Абсурдность ситуации с подобными движениями (достаточно развитыми, но исключительно маргинальными) наиболее ярко выражается в том, что они продолжают базироваться на абсолютно той же стратегии и тактике, которая в итоге так и не принесла плодов. Они потакают сами себе – самообманом, оборонительной позицией, и ведут себя так, будто весь мир должен, наконец, пробудиться ото сна, увидеть свет и принять Правду. Проходят годы, а вскоре счет может пойти и на десятилетия, но этот нарциссистский статус-кво остается неизменным, как будто встроенным в интеллектуальный ландшафт. И речь здесь, конечно, не об умственных болезнях и не о массовом гипнозе со стороны «истинно верующих». Скорее, следует говорить о тотальном отсутствии интереса со стороны доминирующей культуры, политического истеблишмента и широкой публики, в гораздо большей степени вовлеченной в другие вопросы, проблемы и движения.
В лучшем случае, «Правда об 11 сентября» довольствуется скудным вниманием публики, когда становится объектом нападок или осмеяния как пример стойкого конспирологического безумия.
Поймите меня правильно: несколько лет назад, опираясь на собственные инженерные знания и научный опыт в области материалов, я пришел к выводу, что официальная версия событий – ложь. Как в прошлом профессор в области технических наук, я твердо уверен, что ряд элементов в американских структурах власти были соучастниками этой трагедии (а не просто позволили ей произойти). Это, однако, не исключает полностью и роль террористов, на которых публично возложена вина за произошедшее. Наука, логика, анализ свидетельств и критическое мышление привели меня к этой мысли.
Кто же действительно виноват в том, что движению не удалось отстоять историческую правду, не говоря уже о том, чтобы выявить конкретных лиц во властных структурах, которые под предлогом 11 сентября развязали новою войну, и предъявить им конкретные обвинения, чтобы эти люди были арестованы и наказаны за свои кровавые деяния?
Было бы проще всего обвинять средства массовой информации и политическую элиту за отказ от требования полной и компетентной научной и инженерной экспертизы. Президент Обама, с его упорным стремлением смотреть в будущее, а не в прошлое, являет собой яркий пример образа мысли американского общества, которое изо всех сил стремится избежать болезненных поисков правды и справедливости. Ведь последние могут привести к еще большему крушению любых иллюзий относительно властей и укрепить веру в то, что американская демократия, в лучшем случае, слаба, а в худшем – что само это понятие попросту является бредовым.
Маргинальные движения всегда сталкиваются с необходимостью бороться за внимание общества. Существует бесчисленное множество важных государственных вопросов и проблем, служащих питательной средой для новых движений и приводящих общество в замешательство. Немало из них появилось уже после 11 сентября, включая не самые мелкие – такие, как последняя президентская гонка, рецессия в экономике, а теперь и атака правых на реформу здравоохранения. И «Правда об 11 сентября» - это наглядная иллюстрация провала в конкурентной борьбе по отношению к другим событиям и движениям.
Причин тому может быть несколько. Во-первых, движение оказалось неспособным внятно донести до общества те положительные моменты, которые могли бы принести отказ от официальной версии и начало нового расследования. Что бы получили от этого простые американцы? Заставило бы их чувствовать себя лучше, более защищено и патриотически настроено наличие доказательств об участии властей? Разумеется, нет. На самом деле, ситуация прямо противоположна. По самой своей природе, раскрытие правды о событиях 11 сентября угрожает множеству вещей: уверенности в американской политической системе, правительстве и чиновниках. Возникает еще больше поводов для размышлений относительно громадного числа потерянных жизней и национального благосостояния, вызванных войной в Ираке. Иначе говоря, сама интегральная целостность нации ставится под угрозу в случае раскрытия истинного хода тех событий. С другой стороны, весь остальной мир, наоборот, увидел бы цельность американской демократии.
Второе объяснение неудач заключено в самой сути движения. Ведь большей частью его состав – это замкнутые в самих себе, эгоцентричные и самовлюбленные «активисты» (часто более всего заинтересованные в популяризации собственных теорий) и не способные предпринимать конкретные действия, чтобы принять вызов и попытаться преодолеть жуткие реалии. Движение стало своего рода кустарной промышленностью, имеющей значение и приносящей доход немалому числу людей и группок, скармливающих идеи своим приверженцам через бесчисленные интернет-ресурсы, обсуждения, видеофильмы, книги и вещественную атрибутику. Им привычнее проповедовать перед паствой, а аплодисменты заменяют собой реальные достижения. В частности, результатом этого является наивная (и, разумеется, не дающая никаких результатов) вера в то, что раскрытие технических, научных и инженерных фактов и свидетельств широкой публике и истеблишменту заставит их «увидеть свет». Именно поэтому невежество пока торжествует.
Хорошим тому подтверждением стали слова Бена Коэна (по поводу движения), высказанные им в Huffington Post: «Я занялся исследованием данной проблемы, но остановился довольно быстро, как только понял, что: 1. Любая версия, отличная от официальной, настолько абсурдна, что просто не может быть правдой. 2. Ни одно уважаемое научное издание не приняло всерьез каких-либо 'научных' свидетельств касательно заговора. 3. Свидетельства в пользу официальной версии сокрушительны и неопровержимы, тогда как оппонентам еще предстоит отыскать хотя бы крупицы конкретных фактов соучастия членов правительства в нападениях на Нью-Йорк и Вашингтон». Подобным образом рассуждает и Джеймс Бон в London Times: «отвратительное сборище теоретиков-конспирологов настаивает, что атаки 11 сентября были инициированы изнутри. Нет ничего проще, чем водить за нос всю эту компанию состарившихся хиппи, анархистов и антисемитов». Перед искателями правды по-прежнему лежат отвесные скалы.
Общепринятая ложь относительно движения состоит в том, что якобы не существует не одной достоверной статьи в серьезных журналах в поддержку их версий. Но оппоненты всегда найдут способ нанести ответный удар, какими бы опубликованными научными свидетельствами мы не располагали. Для успеха движения требуется нечто большее, чем набор научно обоснованных фактов.
Помимо имеющихся в избытке безумцев, часто пытающихся разрушить само движение, ему недостает чего-то более важного: эффективной политической стратегии. Помимо публикации доказательств и расширения числа авторитетных сочувствующих, не было сделано абсолютно ничего для поднятия вопроса о новом расследовании в рамках президентской кампании. Абсолютно никаких действий не было предпринято для оказания давления на новый, контролируемый демократами Конгресс, для принятия законодательных мер и финансирования нового, правдоподобного расследования. Похоже, что те, кто обвиняет во всем правительство, неспособны найти политических методов, которые заставили бы власти провести новое расследование.
К чести движения «Архитекторы и инженеры за правду об 11 сентября» (Architects and Engineers for 9/11 Truth), ими была разработана петиция к Конгрессу, требующая нового расследования. Однако, число подписавшихся составило менее пяти тысяч. Достойна похвалы попытка сбора подписей в Нью-Йорке, где под обращением подписались порядка 75 тысяч человек, однако действия необходимы на уровне всей страны. С прагматической же точки зрения, обе попытки выглядят довольно бледно по сравнению с кампаниями по другим политическим вопросам. Для того, чтобы получить внимание СМИ и политическую поддержку, движению требуется в сотни раз больше зарегистрированных сторонников, готовых сделать нечто иное, чем просто подписать обращение.
Десятая годовщина событий 11 сентября наступит уже в скором времени. Наш шанс заключается в поднятии этого вопроса в рамках президентской кампании 2012 года. Наиболее активные и трезво мыслящие члены движения должны серьезно подумать над теми изменениями, которые бы позволили добиться главной цели: начала официального расследования, которое убедит большинство людей принять историческую правду, сколь бы болезненной она не оказалась – в том числе, возможно, и ту, согласно которой подлинных свидетельств участия властей обнаружено не будет.
Сайт автора: www.delusionaldemocracy.com
Global Research, 11 августа 2009
Перевод Михаила Гунина
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |