Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Дж. Сакаи
Сетлеры: мифология белого пролетариата
Глава 10. 2. Маккартизм и репрессии

 

Ложное представление, что КП США (и прочих евроамериканских «левых») сокрушили «маккартистские репрессии» не только позволяет скрыть массовый отход от классового сознания сетлерских масс, но также помогает империализму США скрыть яростную колониальную борьбу того же периода. Послевоенные годы были золотым веком империи США, когда она пыталась навязать свой Пакс американа разрушенному миру.

На деле речь идет о трех  связанных, но различных явлениях -1. Политические репрессии холодной  войны, направленные на ограничение пророссийских симпатий  среди либеральных и радикальных евроамериканцев – сторонников Нового курса. 2. маккартистские чистки внутри самого правительства США в хоте внутриимпериалистической политической борьбы, и 3. жестокие, террористические противопартизанские действия, чтобы сокрушить революционную борьбу в рамках расширившейся империи США.  Типичная черта евроамериканского «левого» ревизионизма – смешать в кучу все эти три явления, изображая себя при этом главной жертвой империализма США. Это – наглая ложь.

Если как следует изучить репрессии против КП США, поражаешься их мягкости – скорее предупреждение Великого белого отца, чем репрессии. В противоположность этому, евроамериканские «левые» изображают себя  стойкими  и героическими жертвами спущенного с цепи империалистического джаггернаута. Лен ДеКокс, бывший активист КП США, работавший директором по связям КПП с прессой, вспоминает, восхваляя себя:

«...США теперь официально начали холодную войну при поддержке обеих партий, с видимостью популярной поддержки. Каждый голос против был протестом, обещанием сопротивления. Без этих усилий, мало кто из американских прогрессистов осмелился поднять голову...Как те немцы, что боролись с возникновением гитлеризма, американцы, противостоящие империализму холодной войны были подавлены, почти уничтожены. Может быть, это было не «умно» бросить свои слабые тела и свои сильные умы, свои хрупкие души против торжествующего наступления реакции. Но они это сделали.» (4)

Все это легко проверить. ДеКокс говорит, что он и его товарищи по КПСША были «почти уничтожены», совсем «как те немцы, что боролись с возникновением гитлеризма». Для справки следует заметить, что потери немецкого коммунистического подполья в борьбе против нацизма составляли почти 100%. Сотни тысяч немецких коммунистов и коммунистов других европейских стран погибли в настоящей битве против нацистов и в концлагерях. В одной Италии коммунисты потеряли 60 000 товарищей в 1943-45 гг – в вооруженной партизанской борьбе с фашизмом. Были ли ДеКокс и другие члены КП США «почти уничтожены», как другие коммунисты, которые сражались с империализмом?

В 1947 году ДеКокса выгнали с хорошей работы - директора КПП по связям с прессой (и редактора газеты профсоюза CIO News). Долгие годы после этого он работал и получал зарплату как журналист КП США в Калифорнии. Его никогда не избивали, не пытали, не пытались убить эскадроны смерти, ему никогда не приходилось играть в прятки с полицией, провести долгие годы в тюрьме, узнать голод и нужду, увидеть, как распадается семья, никогда ему не мешали пользоваться его правами сетлера. Все это время они ходил на демонстрации и работал во время буржуазных выборов. ДеКокс был арестован и его ожидал суд (он выиграл апелляцию, будучи выпущенным под залог), потерял свою престижную работу и зарплату, и правительство США угрожало ему своим неодобрением. Ей-богу, типичная семья, живущая на пособие в трущобах Бруклина, терпит больше репрессий, чем выпало на долю ДеКокса.

Репрессии правительства США, «почти уничтожившие» КПСША (по словам ДеКокса) были предупреждением, легкими затрещинами, чтобы подтолкнуть евроамериканцев обратно в лоно империалистической политики против СССР. Тут не было эскадронов смерти, расстрелов, долгих тюремных сроков – КПСША даже не была запрещена, продолжала публиковать свою газету и действовать все это время.

В то время КПСША обычно называли эти репрессии «охотой на ведьм», потому, что это была кампания властей для поощрения политического конформизма, когда публике предлагалось выражать свое недовольство «коммунистами». Это не были репрессии в обычном смысле, когда империя пытается стереть с лица земли, уничтожить законными и незаконными методами все революционное движение. В 1949 году около 160 членов КПСША были арестованы и судимы по закону Смита за призывы к «свержению правительства США путем насилия». Из них 114 были осуждены, и 29 руководителей КПСША попали в тюрьму на 2-5 лет. Двое малоизвестных членов КПСША –Джулиус и Этель Розенберги были казнены, что вызвало шум во всем мире,  в истерии «атомного шпионажа». Около 400 радикалов-неграждан, в большинстве из третьего мира, члены партии или сочувствующие, были арестованы с целью депортации по Закону Мак-Карраена-Уолтера об иммиграции 1952 года. Многие из них позднее выиграли дело в суде. (5)

Эти предупредительные наказания полностью сломали хребет предположительно «коммунистической» партии, в которой в 1947 году состояло 70 000 человек. Для сравнения,  Американское движение индейцев (АДИ) только в Пайн Ридже понесло существенно больше потерь в 1972-76 годы, чем все потери КПСША по всей стране за все 1950-е годы. Только в Пайн Ридже АДИ потеряло свыше 90 убитыми и 200 заключенными в тюрьму. Националистическая партия Пуэрто-Рико только в 1950-57 годах потеряла в несколько раз больше убитыми, ранеными и заключенными, чем вся КПСША за весь период маккартизма. Если на то пошло, и Черные пантеры и Студенческий комитет ненасильственных действий понесли куда более тяжелые потери в борьбе 1960-х годов, чем КПСША в 1950-е. Действительно грандиозным и историческим в затрещине, полученной КПСША, были панические вопли изнеженных евроамериканских «левых». Пустая бочка громче гремит.

Эти умеренные репрессии совершенно сбили КПСША с ног. В панике, руководство сочинило иллюзорную концепцию «без пяти минут конца света», с утверждением о неминуемой атомной войне и полном фашизме. Пэгги Дэннис (жена лидера партии Джнеа Дэвиса), вспоминает о сосредоточенности на простом выживании:

«ФБР знали, СМИ знали, остатки народных организаций знали. Нашей партии нанес тяжкие удары маккартизм, аресты и тюрьма по закону Смита, продолжающаяся антикоммунистическая истерия. Она еле могла как-то защищаться. Но почти роковой удар был нанесен изнутри, когда руководство партии перевело всю организацию в подполье, передав контроль над повседневными решениями – денежными и политическими – в руки подпольной сети.

***********************************************************************  

«Тысячи активистов – профсоюзники, бывшие антифашисты, активисты Прогрессивной партии, бывшие коммунисты – ушли в личное «подполье», прекратив всякую деятельность, строя новую неприметную жизнь» (5)

Что особенно примечательно, так это что КП США ушла в подполье на 4 года не для возобновления борьбы, а чтобы спрятаться до возвращения полноты буржуазной демократии. Все движение сдалось и развалилось при первом точке Вашингтона. Им даже не пришлось столкнуться с настоящими репрессиями.

Когда Хрущев на 20-м съезде сделал свои разрушающие иллюзии разоблачения, это было не более чем «конец-делу венец». Некогда рабочий авангард и позднее массовая партия реформ внутри угнетающей нации, КП США наконец была сведена империализмом США к совершенно ручному и запуганному состоянию. С 70 000 в 1947 году КП США усохла до 7000 в 1957. Среди сетлеров радикализм рабочего класса сошел на нет, и его бывшая ведущая организация политически рухнула.

Заголовки капиталистических СМИ того периода, тем не менее,  обращали мало внимания на это явление. СМИ конца 1940-начала 1950-х  были заняты более серьезным аспектом той же империалистической кампании по мобилизации евроамериканского общества для глобального противостояния коммунизму. Тогда буржуазия требовала от своих последователей-сетлеров только наиболее жесткого, реакционного и монолитного подхода. Все должны были встать в шеренгу. Этот маккартизм был нацелен не столько на низы сетлерского общества, сколько на средние слои – чистка генералов, профессоров, конгрессменов, дипломатов и т.д. Все госслужащие должны были подписывать новую клятву лояльности. Следует помнить, что печально известный сенатор Джозеф МакКарти никогда не нападал на революционеров. Его мишенью были госслужащие – от офицеров до клерков. Очень поучительно прочесть тогдашние слова известного либерального журналиста Джорджа Селдса:

«В Вашингтоне ощущается страх, не только среди госслужащих, но и среди немногих оставшихся либералов и демократов, надеявшихся спасти хоть что-то от Нового курса. В Голливуде ощущается страх...Страх среди писателей, ученых, учителей, среди всех, кто не участвует в реакционном движении.» (7)

Так что МакКартизм был выражением борьбы за власть внутри империализма между либеральными и консервативными силами, в то же время будучи частью общего движения империи к закручиванию гаек в подготовке к мировому господству. Ни в каком смысле эта кампания 1950-х не была нацелена на сокрушение некоего несуществующего революционного подъема внутри сетлерского общества. В то же время – на фронтах вне евроамериканского общества – империализм США вел самую кровавую антипартизанскую войну против колониальных народов. Это не имело почти ничего общего с КП США и остальными «левыми» угнетающей нации.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100