Валентин Зорин
«Впереди у нас длинная и очень трудная дорога»
Говорит рабочая Америка
Сделаю одно признание, которое может показаться странным для редактора левого издания. Я давно уже не читаю левую прессу. Ни российскую, ни международную. Скучное и бесполезное это занятие. Там все наперед известно. Куда интереснее и нужнее слушать, что народ говорит, как он о себе и своей жизни рассуждает. Теперь это возможно благодаря интерактивной прессе, дающей массовому читателю возможность комментировать и обсуждать прочитанное. Еще один плюс это анонимность, которая позволяет людям публично выражать свои мысли и чувства с откровенностью, которую они редко могут позволить себе в реальной жизни. Для органа революционного пробуждения, которым, по моему убеждению, должна стремиться стать Левая Россия, отмечающая в эти дни свое десятилетие, материалы подобные приведенным ниже, должны стать предметом самого пристального интереса.
В этом номере я привожу высказывания читателей недавней статьи Ассошиэйтед Пресс под названием «В будущем хорошо платить будут только высоко-квалифицированным работникам». Главная мысль публикации: «Когда компании снова начнуть принимать на работу, у хорошо образованных работников с высокой квалификацией и специализацией будут хорошие предложения. У остальных будет выбор: согласиться на низкооплачиваемое место или остаться без работы вообще». К тому времени, когда я бросил читать высказывания по поводу этой статьи, их было уже более трех тысяч. Из нескольких сотен прочитанных я отобрал те, которые на мой взгляд отражают основные точки зрения и тенденции в сознании рядовых американцев. Привожу их здесь с минимальными аннотациями и комментариями.
* * *
Ларри
- Мне 55. Я клал кирпичи с 18 лет. За всю свою жизнь не получил ни одного цента, который бы не заработал своим трудом. Ни разу не получал фудстемпов (продовольственных талонов для бедных), ни разу не получал пособия по безработице, ни одной недели. Ничего. Я работал. Два года назад упал с крыши и сломал ногу. Весь последний год искал как заработать на жизнь каким-то другим способом. Но сегодня утром я подал заявление на фудстемпы, потому что никто не хочет нанять меня.
Джей
- Я потерял свою квалифицированную работу 16 месяцев назад! Работал инженером-механиком, на новой работе получаю еле-еле 10 баксов и никаких бенефитов. Моя семья уже больше года живет без медицинской страховки. К тому же, на мне висит 40 тысяч студенческого долга за колледж. Будущее выглядит мрачным для среднего Джо, неважно есть у него образование или нет. Не обманывайтесь политикой. Кто бы ни победил на выборах, легче от этого безработным не станет. Впрочем, если победят республиканцы, станет еще тяжелее, потому что они служат только большому бизнесу. Единственное, что приносит успех сейчас в Америке это подачки богатым шалопаям или очень большое везение. Время, когда усердная работа вела к успеху, это время ЗАКОНЧИЛОСЬ.
Ли
- Я вырос, веря, что живу в прекрасной, свободной, демократической стране с свободным рынком и равными возможностями для всех. Теперь же я знаю, что это военно-фашистская империя, управляемая людьми печатающими бумажные деньги, и что эти люди обратили в долговое рабство весь мир, включая своих соотечественников.
Барт
- Я живу в домике площадью 40 кв. метров. Фактически, это юрта на солярной (солнечной) энергии. Покупаю только самое необходимое и только сделанное в США, ЕС или Японии. Эти вещи стоят несколько дороже, но дольше служат. Лучший способ сохранить душевное равновесие это отключиться от параноидного американского общества и стать социалистом, только настоящим.
* * *
Важнейшая тема для всего Запада: «Средний класс» и крупная буржуазия. Красной нитью проходит в ней сейчас мотив «предательства» среднего класса со стороны богачей.
Р.
- С исчезновением среднего класса исчезает стабильность. Посмотрите на страны с постоянными общественными беспорядками. Их роднит одна черта: очень богатая верхушка, массивная база бедноты и тонкая прослойка середняков. Американский средний класс принял сторону богачей, не сознавая, что корпоративная элита продаст его и ударит ножом в спину...
Характерно, что возмущаясь коварством богачей, этот американец не испытывает чувства вины за то, что мелкая буржуазия пошла на союз с капиталистами против рабочей бедноты. Теперь настало ваше время поплакать. Все таки есть какая-то справедливость в мировом устройстве вещей!
* * *
Важно. Идеология крутого индивидуализма начинает осознаваться именно как идеологическая обманка для мелкой буржуазии.
С.
- Капитализм не работает. Он создает кучку счастливчиков, которых правительство спасает от банкротства по их первому слову, и массу неудачников, которых натаскивают думать о себе, как о крутых индивидуалистах, слишком гордых, понимаете ли, чтобы вымаливать «подачки от правительства». «Свободный рынок» так устроен, что эти «подачки» рассчитаны только на богатых капиталистов. Мы живем в «Капиталистическом Раю». Капиталисты же совсем не гордые, они никогда не отказываются от «подачек».
Джастин
- Скоро мы станем страной третьего мира...
Мора
- Экономика вошла в штопор, все больше и больше людей погружаются в бедность, а страна превращается в плутократию Третьего мира.
Аноним
- Как ни печально, но если обратиться к истории, людей очень легко контролировать «хлебом и зрелищами». Это позволило феодализму и рабству тянуться веками. Это же наглядно проявляется здесь в комментариях. Около половины из нас защищают и хотят переизбрать тот же самый элитный класс, который привел нас к тому, что мы сейчас имеем.
Рик Р.
- Только подумайте, вы — идиоты-республиканцы! 50 лет назад средний американский рабочий работал 40 часов в неделю, имел 2 — 4 недели отпуска, медицинское обслуживание и стиль жизни среднего класса. Теперь у нас есть вся эта технология, чтобы повысить производительность и улучшить нашу жизнь. И вот из-за того, что нищие китайские и мексиканские рабочие готовы работать 60 часов неделю за полтора доллара в час, без медицинского страхования и без отпуска, американский рабочий теперь должен соглашаться на то же самое. Свободная торговля, глобализация и жадные руководители компанийуничтожают американский средний класс и делают это с благословления Республиканской партии.
Дадли
- Я потратил 200 тысяч долларов на диплом инженера-компьютерщика и теперь работаю в МакДональдсе за минимальную зарплату
Глория
- Почти у каждого впереди — бедность. Я не уверена, как именно это произойдет на самом деле, но люди, которые работают и прилично зарабатывают должны будут платить все больше в виде налогов и в других формах, чтобы остальные не умерли от голода и не жили под мостом. Я не уверена, что хочу быть работающей пчелой, чтобы содержать неработающих. Я не знаю, что делать. Этот кошмар создавался долгие годы, и когда начнется самое ужасное, масса людей обезумеет из-за отсутствия работы и денег.
Абкст
- Не могу найти работу в бухгалтерском учете или финансах уже два года. До этой глубокой рецессии все 35 лет карьеры всегда легко находил работу. Пособие по безработице (дается 99 недель) скоро кончается, мне очень страшно. Никто не нанимает меня даже за 30 тысяч в год. Это треть моей последней зарплаты. Мир холоден и жесток к безработным. Я говорю агентам работодателей, что могу приступить к работе в любой момент, но у них сотни заявлений на работу, и они не торопясь отбирают молодых и женщин. Кризис сильно ударил по штату, где я живу, безработица около 10%. Продлите пособие дольше 99 недель!
Ричард
- По словам экономистов, доход одного верхнего процента богачей составлял 23,5% дохода всей нации в 2007. Богатые тратят намного меньше из своего дохода, чем остальные. Они вкладывают свои деньги не в американскую экономику, заграницей, там, где они могут получить наибольшую прибыль. Это называется чрезмерной жадностью. Для экономического процветания нам нужен процветающий средний класс. Вопрос: как этого достичь? Я не знаю ответа, но правительству лучше найти его как можно скорее, пока этот ответ не станет весьма кровавым.
В своих суждениях об экономике мелкобуржуазное сознание всегда отличалось «здравым смыслом» и склонностью к морализаторству за счет научно-трезвого понимания своего положения в обществе. «Жадность» капиталистов — это социально-полезная человеческая страсть, но только если она не «чрезмерна», то есть не раздевает «средний класс» вслед за пролетариатом. Ричард сознает, что его и его класс раздевают быстро и ловко. И как это было уже не раз в истории этого класса, страх перед угрозой пролетаризации заставляет его броситься в противоположность своей хваленной «умеренности и аккуратности», вплоть до угроз пустить кровянку «чрезмерно жадной» буржуазии. Так в исторической памяти этого мирового класса начинает всплывать грозное слово «гильотина».
Адриан
- Французы подарили нам Статую Свободы. Жалко, что не гильотину...
* * *
Слова «социализм», а тем более «коммунизм» все еще остаются ругательными в сознании огромного большинства американцев, сформированного десятками лет оголтелой антикоммунистической и антисоветской пропаганды и закрепленного присущим «свободному обществу» конформизмом. Но удивительно, как даже страх перед этими словами начинает таять под напором действительной жизни и драматического опыта переживаемого сейчас американскими массами.
Генри
- Посмотрите на хорошие страны вроде Норвегии. Там социализм работает на всех. Здесь же мы платим за него, но не получаем. В действительности, социализм это как отношения в семье. Каждому человеку нужна медицинская помощь, каждому нужна пенсия и зарплата достаточная для достойной жизни. Там каждый платит за этот принцип, и они ВСЕ это получают. А здесь они хотят контролировать нас, поэтому богачи платят, чтобы поддержать эту систему контроля над нами, чтобы иметь возможность нанимать нас за ничтожную плату. ЭТО не социализм.
Генри прав. В социализме есть семейственное начало. Беда в том, что его-то в Америке и нет, да и не было никогда. А если что и было, то давно уничтожилось капитализмом.
* * *
В стране, где всем всегда верховодил большой капитал, даже рабочие мыслят как маленькие капиталисты и не хотят называться рабочими. Мы, дескать, тоже «средний класс». Но и этот закоренелый и позорный предрассудок теперь уходит в прошлое. Все больше американцев начинают осознавать что с ними происходит в категориях классовой борьбы: мы - рабочие, они — капиталисты.
Тереза
- Кто из вас еще сомневается, что корпорации стремятся сломать хребет американскому рабочему классу? Кто из вас еще пытается винить во всем Обаму?
- Это не он, а богачи! Точка.
- Это люди, у которых так много всего, но которые хотят еще больше. И они должны отобрать это у кого-то каким-то образом. Друг у друга они не берут.
- Они придумали НАФТА, чтобы разрешить компаниям переводить рабочие места и фабрики заграницу. Они разрешили нелегальную иммигарцию, чтобы заменить американских рабочих дешевой и бесправной силой. Они ввели рабочие визы H1b, чтобы заменить высоко-квалифицированных американцев. Это их план, и они претворяют его в жизнь уже многие годы.
- Подумайте только. Трое самых лучших и любимых лидеров нашей нации в двадцатом веке были убиты в течение десяти лет. Неужели это простое совпадение? Не думаю. Три сумасшедших вдруг появляются неизвестно откуда и убивают одного великого лидера за другим. Это не может быть простой случайностью. С убийством этих людей, наша нация стала приходить в упадок. Это план некой группы, и этот план продолжают претворять в жизнь.
- Они хотят превратить американского рабочего в наемного раба. Послушайте, что говорят консерваторы. Они призывают разгромить профсоюзы.
- Послушайте либералов. Они хотят пустить еще больше нелегальных иммигрантов.
- И то и другое ведет к одному и тому же – к уничтожению американского рабочего!!
- У нас теперь как бы Робин Гуд наоборот: отнимите у бедного и среднего класса и ОТДАЙТЕ, ОТДАЙТЕ ВСЕ богачам и корпорациям!
- Верховный Суд разрешил забирать частную собственность у среднего класса и отдавать ее богачам, если те могут извлечь из нее больше прибыли, чем ее прошлые владельцы.
- Верховный Суд разрешил богатым корпорациям изпользовать свое богатство, чтобы влиять на политические процессы, несмотря на то, что корпорации не имеют избирательного голоса и не могут сесть в тюрьму за свои преступления как настоящие граждане.
- Чтобы уничтожить американского рабочего!
Дуэйн
- Знаете, рано или поздно произойдет еще одна Американская революция. Только на этот раз ее совершат низко-оплачиваемые рабочие Америки. Они устроят массовое восстание и возьмут все, что им надо для выживания, у зажравшегося и сверхпривилегированного «высшего класса». Это произойдет, когда всем станет абсолютно ясно, что богачи сознательно обрекают бедных людей на голодную смерть, чтобы продолжать жить в роскоши.
- Я знаю, что такой взгляд на вещи сейчас в самом деле преобладает. Честно говоря, поэтому я, после долгих размышлений, решил не голосовать за Обаму. Это не имеет никакого отношения к его имени, религии или партии (кстати, я зарегистрирован как стороннук ДемПартии), его цвету кожи или чему-либо в этом роде. Дело в другом. Его предложения по экономике, казалось, были основаны на представлении, что наши богачи согласятся поделиться богатством, чтобы помочь своим соотечественникам. Я, конечно, извиняюсь, но повседневный опыт жизни в Америке ясно доказывает, что это нереалистичное представление. Я бы хотел ошибиться, потому что я прирожденный оптимист, но это просто не так. Правда же в том, что люди, которые живут в роскоши, хотят продолжать жить в ней, и им наплевать на то, сколько граждан из рабочего класса должны будут страдать и даже умереть ради этого. Тем не менее, верхний класс находится в остром кризисе, хотят они это признать или нет. Социально-экономическое неравенство достигает критической массы. Такого мы не испытывали с 30х годов. Люди физически ощущают цену классового расслоения и неравного распределения богатства. Это может показаться началом плохого фантастического романа-антиутопии, но человеческая природа такова, что заставляет нас бороться против любой силы или условий, которые постоянно причиняют несчастья и страдания в таких огромных размерах... в масштабе целой нации. Когда достаточно большой процент населения устанет день ото дня гнуть спину ради прибылей какого-нибудь сверхбогача, который недоплачивает им, в то время как они живут в трущобах и отказывают себе в самом необходимом, чтобы их семьи не оказались на улице, тогда, по моему искреннему убеждению, поднимется яростное и законное восстание, которое захлестнет все политические и экономические центры страны. Это восстание достигнет ужасающей степени, еще небывалой в истории США, благодаря накалу гнева, отвращения и, что опаснее всего, благодаря чистому отчаянию. Существующая социальная система не может дольше сохранять себя, и когда она рухнет, эти низкооплачиваемые рабочие будут единственными, кто сможет выжить благодаря их практическим навыкам и знаниям.
Антонио
- Читаю ваши комментарии, мои дорогие соотечественники, и мое настроение становится все лучше и лучше! Знаете, почему? Еще недавно я думал, что вы — безнадежно конченные люди, что у вас нет никакой надежды проснуться от реакционной спячки, в которую вы были рождены и которую вы с таким удовольствием посапывали и похрюкивали благодаря вездесущему и, казалось бы, всемогущему промыванию мозгов школой, семьей, церковью и прессой, да и самому, можно сказать, воздуху нашей великой и страшной страны. Но теперь я гляжу на вас - и только диву даюсь! Лишь на пару ступенек спустились мы вниз по адской лестнице, так любовно смастеренной для нас правящим классом, но некоторые из вас уже готовы проснуться и начать задумываться. Еще одна-другая ступенька — и за вами последуют уже многие. Страдание — великий учитель! Оно делает нас человечнее. В один прекрасный день вы может даже начнете вспоминать великие и давно забытые слова, такие как СОЛИДАРНОСТЬ, БРАТСТВО, СОЦИАЛИЗМ. Впереди у нас с вами долгая и тяжелая дорога. Но это единственная дорога, по которой стоит идти. С любовью ко всем вам.