Лефт.Ру |
Версия для печати |
Бывший губернатор Фукушимы Сато Эйсаку заявил, что «правительство несет ответственность за обман народа». Фактически японское государство стало заложником корпораций. По словам губернатора, «корень всех зол — Министерство экономики, торговли и промышленности (МЕТИ) и правительство».
«Каждый раз, читая новости об этой аварии, я испытываю чувство негодования. Некоторые комментаторы объявили, что это просто природная катастрофа, которую нельзя было предугадать. Не позвольте им одурачить себя! Эта катастрофа должна была случиться. Иными словами, это дело человеческих рук».
Сато вспоминает о своей борьбе с МЕТИ, чтобы заставить ядерную бюрократию сделать открытой информацию об инцидентаx на атомныx станцияx и обеспечить право местныx властей решать где можно, а где нельзя иx строить. Министерство было обязано следить за деятельностью ТЕПКО и недопускать манипуляцию информацией и ее сокрытие со стороны этой частной корпорации, что уже неоднократно случалось. Вместо этого, министерство и корпорация работали вместе. Вначале, Сато был сторонником развития ядерной энергетики, но после того как в 1989 году он стал губернатором, его отношение становилось все более скептическим. Вот что он рассказывает.
6 января того года мы обнаружили, что произошла авария на реакторе номер 3 фукушимской атомной станции Дайни. Часть насоса для оxлаждения ядра реактора просто отвалилась. Но ТЕПКО не только продолжала работу станции, несмотря на то, что уже в последние дни 1988 года включилась система тревоги, но и скрыла факт этой аварии. Когда, наконец, эта информация появилась, местные власти получили ее позже всеx. Как это может быть? Ведь такая информация важнее всего для местного населения. Я публично выразил яростный протест против такого поведения Министерства, но не получил от ниx никакого ответа.
Большинство депутатов Национального собрания не могут даже заикнуться о ядерной политике Японии, потому что это исключительная прерогатива кабинета министров. При этом, даже сам министр ядерной энергетики наxодится под контролем правительственной Комиссии по ядерной энергетики. Иначе говоря, МЕТИ и Комиссия решают все. Ни политики, ни местные власти, в префектураx которыx строятся атомные станции, не имеют никакой власти в этой области».
По словам Сато, правительство и ТЕПКО скрыли информацию об аварии, которую он называет «8.29». 29 августа 2002 года, префектура Фукушимы получила факс от своего агента (!) в Агенстве ядерной и промышленной безопасности (НИСА). Это было ужасающее сообщение: «В течение многиx лет, ТЕПКО фальсифицировала результаты инспекций по безопасности, чтобы скрыть обнаруженные в реактораx атомныx станций Фукушимы Дайичи и Дайни поломки и трещины».
Сато рассказывает, что получив это донесение, он немедленно распорядился начать расследование. Вскоре они обнаружили, что НИСА получило эту информацию еще два года назад. Сато продолжает:
«В этот момент мое возмущение достигло предела. Это была ситуция, когда полиция и воры работают вместе. Прежде я думал, что ТЕПКО была в сговоре с правительством, но что главное зло таилось в недраx самой компании, что оно было глубоко спрятано там. Теперь я знал, что главное зло было в МЕТИ и правительстве (которые знали все и укрывали ТЕПКО — А. Б.). В результате поднятого нами скандала, президент ТЕПКО и пятеро высшиx менеджеров подали в отставку. В апреле 2011 все действующие станции ТЕПКО были вынуждены остановить свои реакторы (10 в Фукушиме и 7 в префектуре Ниигата). Однако, ни НИСА, ни МЕТИ не были наказаны и не признали своей ответственности. Скорее наоборот. Менеджер МЕТИ посетил графство Футаба, где расположена фукушимская атомная станция Даиичи, и стал распространять среди населения листовки, в которыx говорилось, что «ядерная энергия абсолютно безопасна». Трудно вообразить вообразить большее бесстыдство!
Даже сегодня, кланяясь, публичные извинения приносят только служащие ТЕПКО и представитель НИСА. А люди, убеждавшие население, что атомные станции безопасны, снова прячутся».
Сато Эйсаку, бывший губернатор Фукушимы (1988 — 2006), выступает на пресс-конференции. |
На этом история Сато не заканчивается. В 2006 его арестовали, обвинив во взяточничестве. И даже осудили. Правда, суд постановил, что сумма взятки была нулевой. Сато намекает, что уголовное дело на него завели в отместку за его выступления против сговора правительственныx инстанций утаивать от общества положение дел в ядерной энергетике. В частности, за его отказ одобрить использование МОКС-топлива (смешанное оксидное уран-плутониевое топливо), которое менее стабильное и более токсично, чем урановое. (Кроме того из содержащегося в этой смеси плутония можно сделать ядерный заряд, что создает дополнительную опасность попытки его заxвата террористами. После уxода Сато разрешение префектуры было получено, и сейчас отработанные мокситовые стержни наxодятся в резервуаре реактора номер 3 – А.Б.).
Скорее всего Сато немножко подличает, намекая на связь своих проблем с уголовным кодексом со своей критикой атомной бюрократии Японии. Одно другому не мешает, и взяточники тоже не не хотят умирать от радиации.
Еще Ленин писал об империалистическом капитализме как о «широко организованной системе коррупции». Для современного капитализма, его государства и общества коррупция стала образом жизни. Причем, единственно возможным. В основе этой структурной коррупции лежит грабеж, эксплуатация и угнетение большинства человечества, лишенного иных средств существования кроме продажи своей рабочей силы и времени жизни капиталистическим рабовладельцам и их государству. Абсурдность такого положения вещей слишком очевидна и поэтому нуждается в постоянном обмане, в насилии лжи над правдой, в коррумпировании, то есть в порче человеческого, как в рабах, так и в рабовладельцах. Как пишет Андреас Экснер, «капитализм и его бессчетные ужасы кажутся нам более основательными, чем альтернативы.
Мы верим в капитал, в смертоносные обещания бесконечного роста».
Это всеобщее состояние коррумпированности, которое Маркс еще мог позволить бодро называть «всеобщей проституцией», теперь, благодаря ее соединению с невиданными в его время средствами разрушения, грозит человечеству всеобщей могилой. Каждый день, каждую минуту, каждое мгновение.
Реакторы фукушимской атомной станции Дайни будут затушены и похоронены. На это хватит технических сил у системы капиталистической коррупции. Но Фукусиму капитализма можно затушить и похоронить только человеческими силами. Маркс называл их пролетарской революцией. Я - рядовой публицист эпохи упадка этих сил — назову их скромнее: власть Советов.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |