Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Джеймс Петрас
Империя: призрак катастрофы
Террористы-мультимиллиардеры и исчезающий средний класс

Правительство США (Белый дом и Конгресс) тратит $10 миллиардов в месяц, или $120 миллиардов в год на борьбу с приблизительно «50-75 типами из «Аль-Каиды» в Афганистане», согласно ЦРУ, которое цитирует лондонская «Файненшл Таймс»(6/25 -26/11, p. 5). За последние 30 месяцев президентства Обамы, Вашингтон потратил $300 миллиардов в Афганистане - по $4 миллиарда на каждого условного «типа из «Аль-Каиды»». Если мы перемножим это на пару десятков или что-то вроде того мест и стран, в которых Белый дом утверждает, что ему удалось обнаружить террористов «Аль-Каиды», то нам станет понятно, почему дефицит американского бюджета в нынешнем финансовом году уже превысил астрономические $1.6 триллиона.

За время правления Обамы были заморожены пособия по соцстрахованию, что привело к их реальному снижению более чем на 8%. Эта сумма в точности отражает стоимость преследования пяти десятков «террористов «Аль-Каиды»» в горах на границе с Пакистаном.

Только глупец может поверить в то, что Пентагон и Белый дом расходуют $10 миллиардов в месяц только ради охоты за кучкой террористов, прячущихся в афганских горах. Так ради чего идет война в Афганистане? Наиболее часто приходится читать и слышать о том, что война на самом деле ведется против Талибана - массового исламского националистического повстанческого движения, насчитывающего десятки тысяч бойцов.

Но Талибан никогда не проводил терактов против США на их территории или в других государствах. Талибы всегда подчеркивали, что они ведут борьбу во имя изгнания иноземных захватчиков с афганской земли. Поэтому Талибан не имеет отношения ни к какой «международной террористической сети». Если американцы воюют в Афганистане не с терроризмом, то на что тогда тратились в течение десяти лет колоссальные деньги?

Возможные объяснения

Первое связано с геополитикой: Соединенные Штаты активно расширяют сеть военных баз вокруг Китая.

Второе предположение сводится к тому, что американские базы в Афганистане служат плацдармом для поддержки «диссидентов-сепаратистов», разжигания вооруженных этнических конфликтов и проведения стратегии «разделяй и властвуй» против Ирана, Китая, России и республик центральной Азии.

В третьих, развязывание Вашингтоном афганской войны в 2001 году и первоначальный легкий успех в ней породили в Пентагоне веру в возможность относительно дешевой, простой военной победы - той, что могла бы укрепить образ США как всесильной, неуязвимой сверхдержавы, способной навязывать свою волю в любом уголке планеты, в отличие от распавшегося СССР.

В четвертых, первоначальный успех в Афганистане рассматривался как прелюдия к развязыванию целой серии успешных войн, сперва против Ирака, затем Ирана, Сирии и далее по пунктам следования. Преследовалась тройственная цель укрепления региональной мощи Израиля, установления контроля над нефтяными ресурсами и расширения сети американских военных баз с юга и центра Азии через Персидский Залив к Средиземноморью.

Стратегия, сформулированная милитаристами и сионистами в администрациях Буша и Обамы, предполагала, что оружие, деньги, сила и подкуп способны создать цепь из стабильных клиентских режимов, находящихся в орбите новой американской Империи, возникшей после победы США в Холодной войне. Афганистан рассматривался как несложный первый шаг на пути из нескольких последовательных войн. Предполагалась, что каждая следующая победа будет ослаблять внутреннюю и европейскую оппозицию. Начальная стоимость войн, заявляли неоконы, будет покрываться богатствами, извлекаемыми из захваченных государств, особенно из нефтеносных регионов.

Быстрая победа США над правительством талибов подкрепила убежденность военных стратегов в том, что «отсталые», плохо вооруженные исламские народы ничего не смогут противопоставить военной мощи и прозорливости лидеров Соединенных Штатов.

Ошибочные расчеты, ложные стратегии: катастрофа стоимостью в триллион долларов

Все расчеты и предположения, сделанные этими стратегами, оказались глубоко ошибочными. «Аль-Каида» как была так и осталась второстепенным противником. Настоящей силой, способной вести продолжительную народную войну с имперскими захватчиками и наносить им тяжелые потери, подрывая любой марионеточный режим, оказалось движение Талибан и связанные с ним националистические группы сопротивления. Находящиеся под сильным израильским влиянием, американские исследовательские центры, эксперты и советники представляли исламистов беспомощными, неэффективными и трусливыми. Они полностью проморгали афганское сопротивление. Ослепленные идеологической антипатией, эти высокопоставленные советники в Белом Доме и Пентагоне не сумели правильно оценить тактический, политический и военный потенциал лидеров националистического ислама, стоящий за ними огромный резервуар массовой народной поддержки не только в Афганистане, но и в соседнем Пакистане.

Белый дом Обамы, сильно зависящий от исламофобских произраильских экспертов, ещё сильнее изолировал американские войска от афганского населения тем, что утроил количество военных. Доверие простых афганцев к Талибан как к единственной альтернативе иностранной оккупации лишь увеличилось.

Вместо осуществления дерзких планов неоконсерваторов вроде Вулфовитца, Фейта, Абрамса и Либби, об устранении с политической сцены всех соперников Израиля и превращения Персидского Залива в Еврейское озеро, продолжительные войны в Ираке, Афганистане и Пакистане привели лишь к усилению иранского влияния в регионе, а также повернули народ Пакистана и другие народы Ближнего Востока против США.

Поражения Империи привели к гигантскому истощению американской казны, вопреки оптимистичным обещаниям милитаристов непрерывного потока богатств от обложения данью побежденных клиентов. Согласно последним исследованиям, войны в Ираке, Афганистане и Пакистане обошлись более чем в $3.2 триллиона (“The Costs of War Since 2001”, Eisenhower Study Group, June 2011). Цена вырастает каждый месяц на $10 миллиардов.

Тем временем Талибан «усиливает психологическую хватку» над Афганистаном («Файненшл таймс» 6/30/2011, p. 8). Согласно последним сообщениям, даже такие суперзащищенные пятизвездочные отели в центре Кабула, как Интерконтиненталь, не могут служить надежным укрытием от нападений повстанцев, потому что талибам удалось глубоко проникнуть во все силовые структуры режима Карзая и даже создать свои «теневые» правительства в большинстве городов, поселков и деревень.

Упадок Империи, пустая казна и призрак катастрофы

Имперские авантюры истощили американскую казну. В то время как Конгресс и Белый дом сражаются за увеличение долгового потолка, стоимость войны уничтожает всякую возможность для американского среднего и рабочего класса поддерживать стабильный уровень жизни и увеличивает неравенство между верхушкой богатеев, составляющей 1% населения, и остальным народом. Имперские войны основаны на грабеже государственной казны.

Имперское государство, посредством огромных налоговых послаблений, сконцентрировало общественное богатство в руках кучки супербогачей, в то время как средний класс нищает, т.к. свободными остаются лишь низкооплачиваемые рабочие места. Если в 1974 году 1% самых богатых американцев владел 8% национального дохода, то в 2008 году его доля составляла уже целых 18%. Да и большая часть этих 18% сконцентрирована в руках совсем крошечной фракции в 0.01% населения («Файненшл таймс» 6/28/11, p. 4 and 6/30/11, p. 6). В то время как сверхбогатые грабят казну и усиливают эксплуатацию труда, число рабочих мест с доходом среднего класса стремительно сокращается: с 1993 по 2006 год более 7% таких рабочих мест исчезло («Файненшл таймс» 6/30/11, p. 4).

США идут впереди всего развитого мира по уровню неравенства. Основное бремя поддержания упадочной империи, с её чудовищным ростом военных расходов, падает на плечи среднего и рабочего класса, наемных работников. Грабеж военной и финансовой элитой экономики и казны приводит к крутому обвалу жизненных стандартов, доходов и возможностей трудоустройства. Если ВВП в период между 1970 и 2009 годами более чем удвоился, то реальная зарплата осталась без изменений («Файненшл таймс» 6/28/11 7/28/11, p. 4). Если добавить сюда удорожание пенсий, образования и здравоохранения, то получается, что реальные доходы наемных работников, особенно начиная с 1990-х, существенно упали.

Во второй половине 2011 года ситуация лишь усугубится. Белый дом Обамы расширяет свои имперские интервенции в Пакистане, Ливии и Йемене, увеличивая расходы на военные цели и полицейское государство. Обама готов достичь соглашения с крайне правыми республиканцами о гигантских сокращениях социальных программ, таких как Медикейр, Медикейд, Социальное страхование и пенсионное обеспечение. Бесконечные войны довели бюджет до ручки, а астрономический дефицит не позволяет оживить экономику, которая движется к «повторной рецессии».

Политический истеблишмент старается в упор не замечать того факта, что его мультимиллиардная охота за несколькими десятками фантомных террористов из «Аль-Каиды» обернулась исчезновением рабочих мест для американского среднего класса.

Весь политический спектр решительно сдвинулся в правую и крайне правую сторону. Споры между демократами и республиканцами разворачиваются вокруг того, сколько миллиардов срезать с социальных программ.

Демократы и правые объединены общими интересами ведения войн и перекачивания национального богатства в карманы 0.01% сверхбогачей, финансовых воротил и спекулянтов недвижимостью, барыши которых растут драматически, несмотря на все кризисы!

Выводы

Однако внутри правящих кругов режима Обамы нарастает паника. «Лучшие и умнейшие» среди высших чиновников и политиков торопятся покинуть тонущий корабль: экономический гуру Ларри Саммерс, Рам Эмануэль, Стьюарт Леви, Питер Орзаг, Боб Гейтс, Тим Гейтнер и другие, несущие ответственность за ужасные войны и экономическую катастрофу, за рост неравенства и падение жизненного уровня, друг за другом уходят или объявляют о своей «отставке», оставляя улыбчивым президенту Обаме и вице-президенту Байдену, а также их последним оставшимся лоялистам, расхлебывать всю вину за крах экономики и социальной сферы. А как еще можно объяснить трусливые увольнения этих людей («чтобы больше времени проводить с семьей») на фоне углубляющегося кризиса? Поспешное бегство этих чиновников вызвано их стремлением избежать политической ответственности и приговора истории за их зловещую роль в создании ужасающей экономической ситуации. Они хотят скрыться от грядущих обвинений за проведение политического курса, приведшего к уничтожению американского среднего класса с его стабильным трудоустройством, приличной пенсией, социальной и медицинской страховкой и достойным местом в мире.

Оригинал находится на: http://axisoflogic.com/artman/publish/Article_63372.shtml



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100