Лефт.Ру |
Версия для печати |
От редактора. Эту заметку о русской провинции из русской провинции стоит прочитать всем, кто еще ждет оттуда нового Минина и Пожарского, чтобы спасти святую Русь от Содома Москвы и Гоморры Петербурга. В рельности и вполне предсказуемо послесоветская провинция пребывает в состоянии, хорошо известном по Гоголю и Салтыкову-Щедрину.
Пишет аттестованный капитан полиции: « То, что сегодня делается теми, кто выходит на площади, сродни тому, что если бы отец и глава семейства, к примеру, был бы любителем выпить и потратить денежку из семейного бюджета. А вы с мамой взяли бы и выгнали его из дома. А на его место привели мужика из соседнего подъезда, про которого, по сути, ничего не знаете, кроме того что он красиво одевается и складно говорит. А потом ещё и прописали бы его в своей квартире. Есть ли в этом случае гарантии, что однажды он не выгонит вас на улицу?» (честное слово, противно перепечатывать слова.)
«Любимая газета», Ивановская область, г. Вознесенск. («Для тех, кто умеет размышлять.»-в качестве эпиграфа.)
Со слов капитана явствует, что «некрасиво» одетый Путин, «любитель потратить денежку из бюджета» лучше всякой возможной альтернативы: « потому как могут выгнать на улицу..» (Забавная «медвежья услуга» угодливого капитана).
Ясными становятся и критерии аттестации: слабоумие и верноподданность.
За несколько слов до приведённой цитаты выдающийся и новоиспечённый капитан вменял разного рода оппозиции, тот факт, что она не купила «и пары компьютеров для школ, не отремонтировала ни одной церкви (что, кстати, за счёт бюджета есть преступление) и кроме заученных фраз и речей не сделали ничего! НИ-ЧЕ-ГО!» (стиль капитана). Словом вменяет полицейский всяческой оппозиции её отсутствие у власти и казны.
Провинциальная пресса явление особое. Исключая издания посвященные рекламе, купле-продаже и информации о вакансиях, все остальные принадлежат правительству той или иной области.(иногда это честно указано, иногда-нет.) Учитывая, что это самое правительство есть продолжение «вертикали»,- одобренная и назначенная «единороссовская» номенклатура (и сочувствующих карьеристов)- все издания несут не то что отпечаток официоза, а прямо и недвусмысленно навязывают идеологически выверенный взгляд. Это издания насквозь пропагандистские: с нужной, удобной («правильной») подачей фактов, не позволяющие себе опровержений, публикаций критически осмысливающих действительность, полемики или хотя бы альтернативных точек зрения.
В довыборное время работа «журналистов» заключается в лизании задниц местным управляющим (репортажи под видом рассказа о достойнейшей семье, о которой мы не узнаём ровным счётом ничего, но зато узнаем как какой-либо глава (естественно член Е.Р.) поручил вырыть для этой нищей, престарелой пары колодец с «вкуснейшей водой» (без его участия вода, видимо, потеряла бы в своём вкусе) в сочетании с презрением к «несознательности» населения по разным поводам. Во времена выборов эта пресса служит уже целям и князьям «позначительнее». Казна этих «органов» - бюджет области, тиражи от нескольких десятков тысяч до нескольких сот тысяч (не преувеличиваю, указанное письмо капитана полиции растиражировано сочувствующей редакцией в 200000 экземпляров восьмистраничной газеты); при указанной «свободной цене» распространяется бесплатно: через почтовых работников, сети магазинов(тот же «Магнит»)- и.т.д. То же касается и местных телеканалов, где, например, депутат Госдумы от той же Ивановской области, Татьяна Яковлева, смело утверждает что: «ныне женщины боятся рожать не по причине бедности, а лишь из-за боязни потерять работу...» - как будто это и не есть бедность и отсутствие накоплений.
Очевидно, что управляя экономической жизнью страны, контролируя бюджетников (врачей, учителей, районные и сельские бюрократии), создавая общественное мнение и осуществляя за ним контроль, власть, в общем-то, и не нуждается в фальсификации выборов. На селе, чему я прямой свидетель - учителя, воспитатели в детских садах, врачи-все, действующие лица и активисты «Единой России» - это их способ получить прибавку к жалованью, премию, «вознаграждение», способ обеспечить своё будущее и свою сельскую карьеру. Да что говорить: специальный утренник проводился, в селе, где я живу для детей членов Е.Р. и бюджетников (что одно и то же) с бесплатной раздачей подарков (в отличие от всех прочих «утренников», в том числе и детсадах где поздравления Деда Мороза оплачивали родители.) Нет нужды, упоминать о том, что на выборах 4 декабря все видели в составе комиссий тех же воспитателей, учителей и «инициативных» лиц, вся инициатива которых (оплачиваемая) заключалась в предвыборной агитации за Е.Р.
Примите во внимание нищету провинции, в разрез с удобной средне-арифметической, статистической, любимой Путиным, зарплатой по стране - как заявлено 23 т. р.:в действительности она составляет 4-8 т. руб.; 10 -12 т.р.- у бюджетников. А бюджетники это сельская «знать», на поддержку которой рассчитывает власть. За кого же они будут голосовать, по-вашему? Если я не прав, то как могло вымереть 8,5 тысяч сёл за 8 лет при якобы 20 т. р. ежемесячного дохода (это данные переписи 2011 года), что сопоставимо с зарплатой столичного рабочего? Разумеется, эти люди далеки от интернета и разворачивающихся в нём дискуссий. Немногие, у кого есть компьютер, используют его для «одноклассников» и игр, за что огромное спасибо, отупляющему и разлагающему воздействию масс-культуры и центральных ТВ-каналов.
Что же делать?- Запрещение бюджетного финансирования печатных и телевизионных СМИ, ориентированных на поддержку партии власти (понятно из нашего с вами кармана) ничего не даст. (Да и не в нашей власти, что либо запретить или разрешить в «нашей» стране — прим. ред.) Тут же появится «добровольное» объединение предпринимателей и «промышленников», финансирующее свой «орган свободной печати» с ясно заданным вектором. Кстати, свободного предпринимательства на периферии нет, уж поверьте на слово, все - «единороссы-иначе не выжить» - знаю не понаслышке.
Для изменения ситуации необходимо желание, силы и возможность работать с людьми: печататься в провинции, продвигать альтернативную прессу там же, не бояться ездить и говорить о том «чем горишь» в самых «забытых» деревнях, находить и спорить в интернет-изданиях с «сельскими ведомостями».
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |