Лефт.Ру |
Версия для печати |
Растущая угроза американо-израильского военного нападения на Иран базируется на следующих факторах: 1. Недавняя военная история обеих стран в ближневосточном регионе. 2. Публичные заявления политических руководителей США и Израиля. 3. Продолжающиеся нападки на Ливан и Сирию, союзников Ирана. 4. Вооруженные нападения и убийства иранских ученых и сотрудников служб безопасности агентами ЦРУ и Моссада. 5. Провал мер экономического и дипломатического давления на Иран. 6. Нарастание истерии и повышенные требования к Ирану прекратить законное промышленное обогащение урана. 7. Провокационные военные «учения» вблизи иранских границ, имеющие целью запугивание и репетицию превентивного удара. 8. Мощные и влиятельные группы сторонников войны в Вашингтоне и Тель-Авиве, в которые входят ведущие израильские политики и лоббисты структуры АЙПАК. 9. Последний фактор – Закон о национальной обороне (National Defense Authorization Act, орвелианский чрезвычайный декрет Обамы от 16 марта 2012 года).
Пропагандистская машина Соединенных Штатов работает по двум направлениям:
1. Подчеркивается близость войны и готовность США применить силу. Такого рода сообщения направлены на Иран, причем они совпадают с заявлениями Израиля о собственных военных приготовлениях.
2. Другое направление ориентировано на «либеральную общественность» и горстку «компетентных ученых» (или прогрессистов из Госдепа), оно приуменьшает угрозу войны и утверждает, что разумные политики в Тель-Авиве и Вашингтоне знают об отсутствии у Ирана ядерного оружия и возможности произвести его в ближайшем будущем. Цель этой либеральной трескотни – запутать и ослабить общественное мнение большинства, которое отчетливо противостоит военным приготовлениям, подорвать растущее антивоенное движение.
Излишне и говорить, что высказывания «рациональных» поджигателей войны вовсю используют «двойной язык», выворачивающий наизнанку все исторические и эмпирические факты. Когда США и Израиль говорят о войне, готовятся к войне и затевают предвоенные провокации – это значит, что они намерены воевать, как было в случае с Ираком в 2003 году. В нынешних политических и военных условиях нападение на Иран, начатое Израилем при поддержке США, является весьма вероятным, несмотря на то, что экономические условия должны диктовать прямо противоположное, а отрицательные стратегические последствия нападения, скорее всего, будут ощущаться во всем мире в течение десятилетий.
Американские и израильские политики расходятся во взглядах на возможные последствия иранского возмездия. Со своей стороны, израильские лидеры всячески приуменьшают способность Ирана контратаковать и нанести значительный ущерб еврейскому государству (это единственное, что их волнует). Они рассчитывают на расстояние, на свои антиракетные системы и защиту со стороны США и их ВМФ в Персидском заливе, который прикроет израильский удар. С другой стороны, американские военные стратеги знают, что иранцы способны нанести существенные потери военным кораблям США, которые нападут на иранские береговые укрепления с целью защитить Израиль.
Израильская разведка славится своим умением организовывать убийства людей по всему миру: Моссад организовывал в различных странах теракты против палестинских, сирийских и ливанских лидеров. При этом израильские разведслужбы крайне слабы во всем, что касается оценки стоимости и последствий крупнейших военных и политических авантюр. Они серьезно просчитались, недооценив военно-политический потенциал Хизбаллы во время ливанской войны 2006 года. Аналогичным образом, израильская разведка серьезно ошиблась в понимании и оценке характера и возможностей египетского народно-демократического движения, которое сбросило стратегического союзника Тель-Авива в регионе, диктатуру Мубарака. В то время как израильские руководители входят в параноидальный раж, вопя об «угрозе существованию Израиля», они ослеплены своим нарциссическим высокомерием и расизмом, постоянно недооценивая технические навыки и политическую изощренность своих арабских и исламских противников. Это, безусловно, верно и в отношении их пренебрежительной оценки иранской способности нанести ответный удар против запланированного израильского нападения с воздуха.
Американское правительство в настоящее время взяло на себя обязательство безоговорочно поддержать израильское нападение на Иран, если таковое произойдет. В частности, Вашингтон утверждает, что он придет на защиту Израиля «безусловно», в случае «нападения» на него. Как может Израиль избежать «нападения», если он планирует бомбить и обстреливать ракетами иранские военные и гражданские объекты – города, порты, инфраструктуру? Более того, учитывая разведывательное сотрудничество Пентагона и израильских ВС, роль американских военных будет критичной для израильского нападения. Соединенные Штаты никоим образом не смогут уклониться от войны еврейского государства против Ирана после того, как та начнется.
Вашингтон и Тель-Авив полагают, что их запланированное нападение на Иран будет «ограниченной войной», преследующей ограниченные цели и продолжающейся несколько дней или недель, без сколь-нибудь серьезных последствий.
Нам говорят, что блестящие израильские генералы определили все главные ядерные объекты, которые удастся уничтожить без убийственных последствий для гражданского населения при помощи хирургического воздушного удара. После того, как все предполагаемые «ядерные вооружения» будут уничтожены, граждане Израиля смогут продолжать свою жизнь в полной безопасности и с приятным сознанием того, что «угрозы их существованию» более не существует.
Израильское понятие войны, ограниченной во «времени и пространстве» является нелепым и опасным. Оно вытекает из высокомерия, глупости и расизма его авторов.
Чтобы приблизиться к ядерным объектам Ирана, силам Израиля и США придется столкнуться с хорошо оснащенными и надежно защищенными базами, ракетными установками, морской обороной и мощными фортификациями, находящимися под руководством Стражей Революции и иранских вооруженных сил. Кроме того, защитные системы ядерных комплексов связаны сетью гражданских дорог, аэропортов, морских портов и поддерживаются мощной военно-гражданской инфраструктурой, включающей нефтеперерабатывающие заводы и множество административных учреждений. Всякая попытка «выбить» ядерные объекты неизбежно потребует расширения географии театра военных действий. Научно-технический потенциал иранской мирной ядерной программы включает в себя целый ряд исследовательских учреждений – университетов, лабораторий, производственных и разработческих центров. Уничтожение иранской мирной ядерной программы потребует от Израиля (а, следовательно, и от США) подвергнуть нападению гораздо большее, нежели отдельные центры разработки и лаборатории, спрятанные в далеких горах. Потребуется широкомасштабный удар по целям, разбросанным по всей стране. Иными словами – речь идет о полномасштабной войне.
Верховный руководитель Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что реакция его страны будет равноценной. Иран проведет соответствующую контратаку: «Мы будем атаковать на том же уровне, на каком они нападут на нас». Это означает, что Иран не ограничится сбиванием американо-израильских бомбардировщиков или запуском ракет против американских военных кораблей, стоящих у иранских берегов. Иран непременно нанесет удар по Израилю и по оккупированным США странам Персидского залива. Обещанная израильскими стратегами «ограниченная война» превратится в широкомасштабную войну, которая охватит весь Ближний Восток и, возможно, выйдет за его пределы.
Весь нынешний израильский блеф о якобы непробиваемой системе противоракетной обороны будет разбит вдребезги сотнями мощнейших ракет, запущенных из Тегерана, Южного Ливана и с Голанских высот.
Израильские военные эксперты рассчитывают стереть с лица земли иранские военные цели за несколько дней (некоторые хотят уложиться за выходные), не потеряв при этом ни одного пилота. Они предвкушают, что еврейское государство будет отмечать свой триумф на улицах Тель-Авива и Вашингтона. Их чрезвычайное высокомерие вводит их в заблуждение. Не для того Иран вел жесточайшую десятилетнюю войну против снабжаемого западным оружием Ирака, чтобы покорно подчиниться нескольким воздушным и ракетным атакам Израиля. Иран представляет собой молодое, образованное и сплоченное общество, которое в состоянии мобилизовать миллионы резервистов разных национальностей, политических и религиозных убеждений, мужчин и женщин, вставших плечом к плечу перед лицом смертельной угрозы своей Родине. На войне в защиту Отечества сгладятся и исчезнут все внутренние противоречия. Все как один встанут на защиту своей 5000-летней цивилизации, её культуры, традиций и её современных научно-технических достижений. Первая же волна американо-израильского нападения вызовет яростный отпор, который выйдет далеко за пределы зоны конфликта. Война продолжится и после того, как ядерные объекты будут разрушены и часть ученых и техников убита. Эта война не будет знать пределов ни во времени, ни в пространстве.
Также как американо-израильский удар будет нанесен по множеству целей, так и иранские военные ответят по множеству доступных стратегических направлений. И хотя довольно трудно предсказать в точности, как и когда Иран ответит, ясно одно: американо-израильская агрессия не останется без ответа.
Учитывая американо-израильское превосходство в воздушной и морской военной мощи, Иран, вероятнее всего, сосредоточится на поражении ближних целей. Эти цели будут включать в себя важные американские военные объекты и пути снабжения, расположенные на близлежащих территориях (Ирак, Кувейт, Афганистан), а также израильские объекты, которые можно поразить из Южного Ливана и Сирии. Если хотя бы несколько иранских ракет дальнего радиуса действия преодолеют хваленый «противоракетный купол», населению крупнейших израильских городов придется заплатить тяжкую цену за безрассудство и высокомерие своего руководства.
Иранский контрудар приведет к эскалации американо-израильского нападения, расширяя и углубляя воздушную и морскую войну против всей системы иранской национальной обороны – военных баз, портов, средств связи и правительственных учреждений, многие из которых расположены в густонаселенных центрах. Иран ответит использованием своего главного стратегического ресурса: скоординированным наступлением революционной гвардии и её шиитских союзников в Ираке, которые атакуют американские силы в Ираке. Нападению подвергнутся американские объекты в Афганистане и Пакистане, где растет исламское вооруженное сопротивление.
Первоначальный конфликт быстро распространится на хозяйственно-экономические объекты, которые американские и израильские военные стратеги называют «двойными военно-гражданскими» целями. Под ударом окажутся нефтяные месторождения, заводы и фабрики, сети связи, телевизионные станции, очистные сооружения, резервуары, электростанции и административные учреждения, такие как министерство обороны и штабы революционной гвардии. Столкнувшись с угрозой разрушения всей экономической инфраструктуры, Иран ответит блокадой Ормузского пролива и запуском ракет малого радиуса действия в сторону нефтяных месторождений и перерабатывающих предприятий государств Залива, таких как Кувейт и Саудовская Аравия, подрывая поставки нефти в Европу и Азию и обрушивая, таким образом, всю мировую экономику.
Не следует забывать, что иранцы, по всей вероятности, больше чем кто-либо другой в регионе осведомлены о тотальном уничтожении Ирака в ходе американского вторжения, повлекшем за собой кромешный хаос, разрушение современной инфраструктуры и аппарата управления, не говоря уж о систематическом уничтожении научно-технических кадров. Волна организованных Моссадом убийств иранских ученых и инженеров является лишь прелюдией к тому, что израильтяне планируют в отношении замечательной, передовой иранской науки и техники. У иранцев не должно быть никаких иллюзий по поводу намерений американцев и израильтян, стремящихся ввергнуть Иран в жестокое и темное средневековье, по примеру Ирака и Афганистана.
По словам американского генерала Матиса, командующего всеми американскими силами на Ближнем Востоке, в Персидском Заливе и юго-западной Азии, «израильский удар будет иметь тяжелейшие последствия, как для всего региона, так и для американского присутствия в нём» («Нью-Йорк Таймс», 19 марта 2012). «Тяжкая цена», о которой говорит генерал Матис, подразумевает лишь военные потери США, которые могут составить несколько сотен матросов боевых кораблей, попавших под иранские ракеты.
Однако самые бредовые и своекорыстные оценки результатов и последствий израильского воздушного нападения на Иран исходят от высших руководителей Израиля, от его ученых и разведывательных экспертов, которые, с характерным для них высокомерным расизмом уверяют, что полностью изучили «иранскую душу». Типичным представителем этой компании является министр обороны Барак, хвастливо уверяющий, что ответный удар Ирана в худшем случае приведет к незначительным жертвам среди гражданского населения Израиля.
«Иудео-центричный» взгляд на баланс сил в регионе, превалирующий в израильских военных кругах, упускает из виду развитие событий, при котором исход войны будет определяться не израильскими воздушными ударами и не противоракетной обороной. Иранские ракеты будет не так-то просто сдержать, особенно когда они полетят со скоростью нескольких сотен в минуту, да ещё с трех сторон – из Ирана, Ливана и Сирии, не считая иранских подлодок. Помимо этого, коллапс нефтяных поставок окажет гибельное воздействие на израильскую экономику, крайне зависимую от поставок энергоносителей. И наконец, израильские главные союзники, в особенности США и ЕС, испытают сильнейшее напряжение, будучи втянутыми в израильскую войну, когда им придется защищать Ормузский пролив, свои гарнизоны в Ираке и Афганистане и нефтяные вышки в странах Залива. Конфликт способен воспламенить шиитов в Бахрейне и Саудовской Аравии. Широкомасштабная война поднимет до небес цены на нефть и обрушит мировую экономику. Она спровоцирует рост социальной напряженности, повсеместные выступления рабочих, коллапс финансовой системы и вызовет всемирную экономическую депрессию.
Расистские лидеры Израиля, больные «комплексом превосходства», последовательно переоценивают свои интеллектуальные, технические и военные возможности, в то же время, недооценивая знания, ум и мужество своих региональных (в данном случае иранских) противников. Они игнорируют проверенную историей способность Ирана вести продолжительную, тяжелую оборонительную войну на нескольких фронтах, держать первоначальный удар и восстанавливаться после него, нанося агрессору существенный ущерб. На стороне Ирана будет активная и безусловная поддержка всего исламского мира и, вполне возможно, дипломатическая поддержка со стороны России и Китая, которые будут рассматривать нападение на Иран как попытку сдержать их растущую мощь.
Американо-израильская война с Ираном неразрывно связана с асимметричными американо-израильскими отношениями, которые устраняют из американского военно-политического анализа всякую критику. Сионистское лобби в США может сегодня мобилизовать американскую военную мощь для целей и нужд израильского регионального господства. Из-за этого израильские руководители не стесняются участвовать в самых возмутительных военных авантюрах, будучи уверенными в беспрекословной поддержке своих действий со стороны Соединенных Штатов. Но после всего этого гротескного служения расистской, изолированной стране, кто будет спасать США? Кто предотвратит затопление их кораблей в Заливе, смерть и ранения сотен матросов и тысяч солдат? И где окажутся израильские и американские сионисты, когда элитные подразделения иранских сил войдут в Ирак, соединившись со своими шиитскими братьями, а Афганистан охватит пламя всеобщего восстания?
Эгоцентричные израильские политики игнорируют опасность коллапса мировой системы нефтяных поставок в результате войны с Ираном. Понимают ли сторонники Израиля в США, что в результате втягивания Америки в израильскую войну Иран будет вынужден поджечь нефтяные поля Залива?
Как же все-таки дёшево стало «купить войну» в США! Всего за несколько миллионов долларов пожертвований на избирательную кампанию коррумпированных политиков, а также путем проникновения агентов Израиля, произраильских ученых и политиков в американскую военную машину, через систематическое запугивание критиков, трусость и самоцензурирование журналистов и писателей, нежелающих назвать Израиль и его агентов в качестве решающих факторов формирования нашей ближневосточной политики – из-за всего этого мы на всех парах несемся к войне в далеком от нас регионе, к войне, которая вызовет коллапс мировой экономики и обнищание сотен миллионов людей на планете.
Оригинал находится: http://petras.lahaine.org/?p=1894
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |