Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Джозеф Масад
«Родина»: сериал для Обамы

История про арабов и мусульман в западных, а особенно американских, СМИ — старая история. Голливудские фильмы, телепрограммы, новости, в крупных и мелких американских СМИ с изображением арабов и мусульман изучали, анализировали, критиковали и защищали в книгах, научных работах и популярных статьях уже десятилетия. То же относится к еще более ядовитым израильско-еврейским расистским изображениям арабов и мусульман. Речь идет не только об израильских СМИ,школьных учебниках, и так называемой культурной продукции израильского общества. Сама политика израильских евреев против арабов в Израиле и за его пределами тоже относится к той же категории.

Израильское расистское изображение арабов — отражение всеобщего структурного расизма израильских евреев, пронизывающего каждый аспект израильского еврейского общества. Точно так же расизм американских СМИ — только филиал большего американского расизма, на котором в основном построены американская культура, история и национальная идентичность. Тем не менее, это не должно помешать нам изучить развитие белых американских фантазий о внутренних и внешних расово чуждых в СМИ или в телесериалах.

Если в 1970-х американских детей учили в популярных телепрограммах, что слово «опасность» имеет в виду «араб», показывая на экране голову в куфие рядом со словом, то более современный и крайне популярный телесериал «Родина» практически использует тот же шаблон. Разве что добавляют, что арабы так опасны, что могут испортить даже стопроцентных белых американцев и превратить их в опасность для Америки. То, что «Родина» - американская переделка израильского сериала «Хатуфим» (Заложники) — не удивит никого.

В сентябре 2012 года израильский создатель «Хатуфим» Гидеон Рафф ( также соавтор американского сериала) получил за «Родину» награду "за лучший сценарий для сериала" на 64-й Эмми, вместе с продюсерами Ховардом Гордоном и Алексом Ганса. Сама «Родина» получила Эмми за лучший сериал.

Сериал

Сериал настолько популярен, что сам президент Барак Обама — его фан. Обама рассказал журналу Пипл в декабре 2011, что «Родина» - один из его любимых сериалов. Согласно «Голливудскому репортеру» Обама «заказал и получил» четыре экземпляра на DVD первого сезона (кстати, Клитоны тоже фаны, что и неудивительно). А в марте 2012 года английский актер — звезда сериала Дамиен Льюис получил приглашение в Белый дом на обед в честь английского премьер-министра Кэмерона и беседовал глаз-на-глаз с Обамой насчет дальнейших планов для сериала. Крупная рекламная кампания бушует вовсю. Нью-йоркцы видят рекламные щиты и плакаты на автобусах, не говоря о прочем. И результат налицо.

«Родина» рассказывает про Ника Броди, белого американского морпеха (в исполнении Дамиена Льюиса), которого взяли в плен талибы и Аль-Каида, пока американские войска не освободили его через восемь лет. Команда ЦРУ, который следит за Аль-Каидой из Лэнгли, включает трех главных персонажей. Афроамериканец Дэвид Эстес — глава антитеррористического центра ЦРУ, американский еврей Сол Беренсон — само собой — глава ближневосточного отдела ЦРУ, и белая христианка Кэрри Матисон — цэрэушница, прикомандированная к антитеррористическому центру ЦРУ.

Расовый состав сериала — отражение американско-израильских фантазий о антиисламском американском мульткультурализме. Афроамериканец Дэвид Эстес разведен, и его бывшая жена вышла замуж за американского еврея. Она и дети перешли в иудаизм. Он также заводит романчик с Кэрри Матисон, не слишком успешный. Еврей Беренсон женат на «небелой» индианке-индуистке (возможна, так скрепляется союз Израиля и индийских фашистов против мусульман, с точки зрения авторов сценария). В первом сезоне межрасовые любовные истории, как видно, влияют и на белую богатую американку, которая влюбляется в «небелого» кроткого профессора из Саудовской Аравии в американском университете. Она вербует его для Аль-Каиды, что приводит его к смерти и ее в тюрьму. Но не раньше, чем еврей Беренсон объясняет ей, как хорошо он ее понимает — ведь они оба белые, влюбившиеся в «небелых».

А дабы зритель не решил, что американский расовый порядок не подвергается критике, «Родина» показывает-таки кое-какие недостатки в области расовой толерантности. В стране рабства и апартеида, отнюдь не афроамериканец Эстес рассказывает о травмирующем опыте американского белого расизма против негров. Нет, это еврей Беренсон вспоминает об антиеврейских настроениях в маленьком городке, где он вырос. В конце концов, в США сейчас — черный президент, а еврей был только кандидатом в вице-президенты. Да Эстес, в отличие от своих белых коллег, вряд ли имеет внутреннюю жизнь о которой зрителю дают что-то узнать.

Вопросы равноправия полов решаются совершенно в духе белого американского феминизма 70-х, в виде сильного белого персонажа женского пола (Голливуд занимается этим по крайней мере с фильма «Чужой» конца 1970-х). В той же степени (уже сексистской) белые женщины показаны истеричками, или, в случае с Кэрри — страдающей от самого модного в США психиатрического недуга — маниакально-депрессивного. (Эта болезнь вытеснила самую модную в предыдущем десятилетии депрессию)

Сюжет

В этом сериале освобожденный американский морпех был завербован Аль-Каидой и теперь работает на них. Зрителям, само собой, предлагают трогательную историю в духе Стокгольмского синдрома для объяснения, почему Броди теперь ненавидит свое правительство. Броди попал в плен вместе со своим другом-морпехом — афроамериканцем Томом Уолкером. Одной из пыток, которой подвергли Броди, было забить Уолкера до смерти и вырыть ему могилу. В плену Броди обратился в ислам в поисках духовного убежища. Кстати, когда он в фильме молится, он произносит арабские слова с акцентом израильтянина-ашкеназа, чуть ли не Натаньяху — отнюдь не типичный американский акцент. Можно догадаться, что для роли его готовили израильские евреи.

Однажды во время пребывания в плену, руководитель Аль-Каиды по имени Абу Назир (иногда персонажи сериала произносят Абу Насир, хотя, скорее всего, речь идет об Абу Надир) поручил ему обучать своего десятилетнего сына. Сына, как ни странно, зовут Айса, хотя такого арабского имени не существует. Возможно, это израильское искажение распространенного имени Иса, что означает «Иисус»! Учитывая, что Абу Назир — главный злодей сериала, в духе Бин Ладена, продюсеры сериала могли бы потратить лишнюю сотню долларов и нанять консультанта -араба, который объяснил бы им, что имя Абу Назир означает «отец Назира», и что в таком случае Назир должен быть его старшим сыном. Так они могли бы избежать смехотворной ошибки, употребляя Абу как имя и Назир как фамилию! И чтобы вы не подумали, что израильский антипалестинский расизм каким-то образом отсутствует в этом сериале, в первой же серии второго сезона мы узнаем, что Абу Назир, конечно же, палестинец!

Пока Броди сближается с юным Айса, вице-президент Уолден тайно приказывает (даже президент США, очевидно, об этом не знает!) послать бомбардировщик-беспилотник, который убивает 83 ребенка, включая Айса, который шел в школу (или, как придумали сценаристы "мадрасса"). Убитый горем, Броди выкапывает из-под развалин его тело, и помогает Абу Назиру похоронить его. Уолден выступает по телевидению и отрицает, что что бомбежка произошла. Вынужденный признать ложь и преступления своего правительства, Броди "превращается" в агента Аль-Каиды. Вернувшись домой, Броди воссоединяется со своей 100% американской семьей - женой, дочерью и сыном. Жену играет бразильская актриса Морена Баккарин, которая выглядит подозрительно небелой, но преставлена как белая! В предыдущих ролях на ТВ Баккарин в основном играла в фантастических фильмах, вероятно, из-за "экзотической" внешности.

Тут поневоле задумаешься, о чем думал, глядя этот сериал, Обама, который саморучно приказал убить шестнадцатилетнего рожденного в США Абдулрахмана Аль-Авлаки через две недели после того, как приказал убить его отца-американского гражданина, которому не было предъявлено никакого обвинения.

Расово-сексуальные американские фантазии

Действие сериала, как будто, происходит в наше время, с некоторыми отличиями от реальной американской жизни. С одной стороны, команду ЦРУ обводит американский вице-президент, похожий на Дика Чейни (хотя его имя больше напоминает Байден!) Президент США блистает своим отсутствием, мы его не видим и даже не знаем его имени. В каком-то смысле афроамериканец Эстес может быть своего рода исполняющим обязанности Обамы, по крайней мере относительно расовой знаковости. В самом деле, Обама отнюдь не исключен, как мы видели, из шумихи по поводу сериала.

Расизм в изображении арабов растет как на дрожжах, даже учитывая, что речь идет об американском сериале (это явно - проявление израильско-еврейского характера сериала). Просто не знаешь, с чего начать. Похоже, что каждый араб — многоженец. И поэтому саудовский дипломат в Вашингтоне Мансур Аль-Захрани— агент Аль-Каиды, у которого три жены и десять детей — по утверждению еврея Беренсона — голубой, потому, что он посещает бани для голубых «каждый четверг». (На видео, полученном ЦРУ мы видим как Аль-Захрани занимается сексом с негром в банях). Американская белизна так чиста, что даже капля черной крови превращает человека в негра. Точно так же американская гетеросексуальность так чиста, что одна сексуальная встреча в неделю превращает женатого на трех женщинах (с которыми он, очевидно, занимается сексом всю оставшуюся неделю) в голубого! Ясно, что арабское общество настолько ужасно, что заставляет гомосексуалистов жениться не на одной женщине, а сразу на трех!

Кэрри угрожает этому саудовскому дипломату разоблачить его перед его правительством, родителями, женами и детьми. Но тот не поддается и предлагает ей пойти хоть на CNN. Он отказывается сотрудничать с ЦРУ, пока Кэрри не угрожает выгнать его любимую дочь из Йельского университета, выслать ее, и позаботиться, что она не сможет учиться ни в одном американском или европейском университете. Так что она будет вынуждена « вернуться в Саудовскую Аравию и разжиреть и носить бурку до конца ее жалкой жизни». (В Саудовской Аравии женщины не носят бурки. Они носят так называемый «никаб» -пер.) Эти эдипоидные завихрения, как мы увидим, важны для сценаристов.

Стоит также обратить внимание на изображение арабских женщин. Во втором сезоне мы видим арабскую женщину — агента ЦРУ. Она также - угнетенная «вторая жена» руководителя Хизбаллы. Кроме белой колониальной феминистки — Кэрри, которая вербует и «спасает» угнетенную Хизбаллой женщину, нас также знакомят в первом сезоне с женой местного вашингтонского имама. Она также сотрудничает с Кэрри, но в данном случае — из любви к мужу, который, как ни странно, не выглядит таким уж угнетателем. Еще одна женщина — которая выглядит и ведет себя как не религиозная, образованная, с английским акцентом — секретная связная Броди с Аль-Каидой, оказывается палестинкой по имени Ройя Хаммад. Видная журналистка, Хаммад не знает устали в достижении целей Аль-Каиды. Мы даже узнаем, что ее семья и семья Абу Назира «были близки с 1947 года. Они вместе стали беженцами из Палестины!»

Что арабы и мусульмане делают со «своими» женщинами - главная печаль сценаристов. Когда жена Броди узнает, что он перешел в ислам, она швыряет на пол его Коран в английском переводе ( очевидно, продюсеры решили, что только Коран в оригинале нельзя осквернять). Затем она в ужасе спрашивает, как он мог перейти в религию, верующие которой «побьют камнями на футбольном стадионе» его дочь, если узнают, что она занимается сексом со своим парнем.

В недавней серии еврей Беренсон заявляет, говоря о поисках подозреваемого контакта Броди с Аль-Каидой среди сотен человек : «Мы выбираем наиболее вероятное. Сначала темнокожие» должны быть под наблюдением. Когда его белый коллега возражает, что это «расовый профайлинг», Беренсон отвечает, что это «реальный профайлинг. Большая часть агентов Аль-Каиды будут с Ближнего Востока или из Африки». Это при том, что главный агент Аль-каиды в сериале — белый морпех. Само собой, афроамериканец Эстес — почти заместитель Обмаы в сериале — не возражает еврею Беренсону. Он только говорит «Окей».

Сюжет первого сезона — типичная история мести, Абу Назир и Броди пытаются убить вице-президента и всех, кто помогал ему с беспилотником и бомбежкой. Заодно Броди узнает, что приятель- морпех афроамериканец Том Уолкер, которого его заставили убить, на самом деле жив. (Очевидно, пытка Броди состояла и в том, что его уверили в убийстве его друга, которое он на самом деле не совершил). Том оказался частью заговора Абу Назира с целью убийства вице-президента. Броди надевает на себе пояс со взрывчаткой, чтобы убить вице-президента, но внезапно его охватывают отцовские чувства, когда любящая его дочка звонит ему за секунду до взрыва. Броди решает не взрываться!

В лучших традициях расистских американских фильмов ужасов, где первой жертвой обязан быть негр, Том Уолкер, которого мы видим забитым насмерть в начале сериала, противостоит Броди, когда тот отказывается взрываться. Броди стреляет ему в голову, и на этот раз уже убивает его окончательно. Это, вероятно, наиболее потрясающая черта сериала, а именно — расистская фантазия в которой белый американец может убить того же негра не один раз, а дважды! В конце сезона сюжет меняется — теперь задание Броди — проникнуть в американское правительство и повлиять на законодателей, став конгрессменом. Это — та самая фантазия, которой предаются настоящие американские политики, когда они заявляют, что мусульмане занимаются «ползучим» или «тайным» «джихадом» с целью захватить США изнутри и заставить принять шариат. Эта несуществующая угроза представляется такой серьезной, что больше двадцати штатов приняли или принимают «антишариатские законы».

Подготовка американцев к нападению на Иран

Второй сезон начинается с чисто геббельсовской пропаганды. Вице-президент Уолден предлагает Броди стать его кандидатом в вице-президенты на будущих президентских выборах., а мы пока видим в телевизоре «новости» о том, что Израиль разбомбил иранские ядерные объекты при поддержке США. И что заявление иранцев о 3000 жертв — «крайнее преувеличение». Когда палестинка-связная Аль-Каиды Ройя Хаммад — говорит Броди о 3000 погибших мирных жителях в Иране, он отвечает ей, что « все знают это число — брехня». «Родина» готовит американцев к последствиям поддержанного США нападения на Иран, и это далеко не просто выдумка. Согласно TV Guide, когда Дамьен Льюс был в Белом доме, он «как бы пошутил с Обамой, что создатели сериала попросили его спросить у Обамы насчет будущих событий в международных отношениях, чтобы не отставать от жизни в новый сезон. И он взглянул мне прямо в глаза и ответил: «Я обещаю это сделать»». Это могла быть и шутка, но пропагандистская роль, которую сериал желает играть в помощь возможного нападения Израиля на Иран при поддержке США —отнюдь не шутка.

Сам по себе сюжет второго сезона совершенно неправдоподобен. В свете выдуманной израильской бомбардировки яро антишиитская и антииранская Аль-Каида начинает совместно с шиитской ливанской организацией Хизбалла готовить нападение на Америку в отместку за израильскую бомбардировку Ирана. В таком контексте Кэрри приезжает в Бейрут замаскированная под «небелую», чтобы встретиться с Беренсоном и его угнетенной Хизбаллой помощницей (съемки Бейрута, как мообщают, проводили в Израиле). А на случай возможных упреков в чрезмерном расизме из-за того, что Кэрри должна притворяться небелой, она только красит белокурые волосы в темный цвет и надевает карие линзы на свои голубые глаза. Но ее белая кожа, слава богу, остается нетронутой. Бейрутские нувориши, которые тратят миллиарды долларов (казенных денег) на то, чтобы Бейрут выглядел как современный западный город, должны прийти в негодование, потому что в сериале он представлен как захолустная афганская деревня. Даже многомиллиардный аэропорт имени Рафика Харири похож скорее на автобусную остановку в сельской местности пострадавшего от войны Ирака, чем на современный аэропорт. Ливанский министр туризма Фади Аббуд сказал Ассошиейтед Пресс, что он так расстроен изображением Бейрута в сериале, что подумывает подать в суд для возмещения ущерба.

Однако, похоже, что бойцы Хизбаллы, которая в сериале держит под контролем аэропорт(!) так хорошо натасканы в антисемитизме, что они опознают Беренсона как «еврея» исключительно по фамилии, и просят его подтвердить их открытие: «Еврей, а?». Страдальческое выражение на мгновение появляется на его лице, но тут же сменяется силой и решительностью, когда он гордо заявляет: «Американец!»

Сюжет сериала совершенно не оригинален. Он заимствован из выдумки и реальности. Сюжет отчасти похож на фильм 1962 года «Маньчжурский кандидат» с его психозом о внутренних врагах. А вот бомбежки беспилотников, которые убивают сотни невинных детей (и сотни невинных взрослых) — фирменный знак настоящего Обамы, от Пакистана и Афганистана до Йемена. Из-за этого-то Обама, возможно, в самом деле видит что-то личное в сериале. Из автобиографии Обамы, который всегда старается напомнить (белой) публике, что он был воспитан белой матерью и ее семьей, можно достаточно уверенно предположить, что его любимые сериалы в детстве были «Разные штрихи» и «Уэбстер». (В этих сериалах белые богачи усыновляют черных мальчиков -пер.) Что американские сериалы теперь «равноправно» расистские против внутренних и внешних «других» - совсем не новость, но то, что первый чернокожий президент США — их поклонник — этому следовало бы быть новостью.

Перевод с английского Кати Рахметовой

http://www.aljazeera.com/indepth/opinion/2012/10/2012102591525809725.html

Если автор называет расистский многосерийный бред «сериалом для Обамы», имея в виду любовь президента к сериалу, то новейший фильм Zero Dark Thirty в самом деле, возможно, снимался с целью помочь Обаме победить на выборах. В этом фильме, снятом режиссером-женщиной, феминизм доходит до новых высот — главная героиня не просто работает на ЦРУ и практически единолично находит Бин Ладена — она еще и усердно пытает для достижения этой цели. Заплечных дел мастера — новые герои Америки, в том числе и «либеральной». Эта пыточная порнография получила награду за лучший фильм и лучшую режиссуру от New York Film Critics Circle . Разумеется, шансы на Оскар — очень высокие.



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100