Лефт.Ру |
Версия для печати |
Я недавно прочел эту книгу с подзаголовком «повторное порабощение черных американцев от Гражданской до Второй мировой войны». Я считаю, что всякому, желающему понять тяжесть расизма в современном США, стоит прочесть эту книгу.
Глубочайшее недоверие афроамериканцев к системе уголовной юстиции США коренится в системе рабства осужденных, подробно описанной Блэкмоном. Эта система — источник глубокой и растущей пропасти между богатыми и бедными и белыми и черными в США. Она также лежит в основе новой волны массового тюремного заключения чернокожих и латинос.
Рабский труд осужденных на юге США после Гражданской войны был не просто крайне прибыльным. Он был абсолютно необходим для корпораций, нуждающихся в штрейкбрехерах против любой возможной забастовки белых рабочих. Штрейкбрехеров не было нужды нанимать. Осужденные рабы просто заменяли забастовщиков. Вместо зарплаты — кнут.
Документальный фильм, снятый по этой книге, вошел в «официальный выбор» на кинофестивале в Санданс в 2012 году. Я считаю, что фильм все-таки не смог передать всех ужасов условий, пыток, болезней и смерти в лагерях рабов на юге США, описанных в книге. В фильме, показанном по общедоступному ТВ, было бы невозможно изобразить убийства, избиения, голод и условия, в которых жили и работали новые рабы на послевоенном юге США.
Фильм можно посмотреть здесь.
Борьба против расизма — не новость для меня. Можно сказать, я знаю ее с рождения. Мне было 12 лет, когда я со своей матерью покинул город Луисвилль штата Кентукки в 1954 году. Мы спасались от расовых репрессий штата, который обвинил и осудил Карла Брадена за заговор с целью свержения правительства штата. Браден был виновен в том, что продал дом в белом пригороде семье афроамериканцев.
Я слышал о системе сдачи в наем осужденных на юге США, когда мужчины и женщины, в огромном большинстве чернокожие, были осуждены на каторжные работы. Сравнительно недавно книги Анжелы Дэвис и Мишель Александер отметили преемственность между системой сдачи в наем осужденных и текущим массовым тюремным заключением афроамериканцев.
Но даже я оказался неготов к размаху и варварству системы, описанной Блэкмоном. Этих новых рабов были сотни тысяч. Их отдавали в наем на шахты, фабрики, каменоломни, заводы и плантации. Их «контракты» продавались и покупались, как их предки в эпоху рабства. Рабский труд создал богатства нового капиталистического класса юга США. Затем многие из этих корпораций попали в руки банков и компаний Уолл-стрит, в том числе U. S. Steel. И их подлинную историю уничтожили.
Взамен нам предлагают мифы, преподаваемые на уроках истории в школах США, которые покрывают эти преступления. Там не только фальсифицируют историю рабства в США, уверяя, что очень немногие рабовладельцы были жестоки. Официальная мифология признает, что рабство — это плохо, но утверждает, что оно было уничтожено в конце Гражданской войны. Нам объясняют, что освобожденные рабы были не готовы к демократии, что они предпочитали безделье, разврат и преступления, и нуждались в мягкой и заботливой руке белого человека, чтобы помочь им исправиться.
Я всегда видел и отвергал эту мифологию как оправдание рабовладения и расовой сегрегации. Однако, Блэкмон ясно показывает, что это было также предлогом для сохранения рабства долгие годы после того, как его предположительно отменили 13-й поправкой к конституции в 1865 году. Система аренды осужденных снова поработила десятки тысяч свободных чернокожих.
Любой белый мог обвинить любого чернокожего в любом преступлении, включая бродяжничество (то есть в том, что он был жив и не имел ни денег, ни домогательства, что работает), азартные игры, пьянство, сквернословие, неуважение к белому, и, чаще всего, в нарушении контракта, или неуплате долга. Местный мировой судья «судил» и находил обвиняемого виновным. Его присуждали к штрафу и уплате издержек. Агент шахтовладельца, фабриканта или плантатора платил штраф плюс издержки, и жертву заставляли «подписать» контракт на работу на определенный срок в уплату долга. К концу контрактного срока заключенный часто оказывался должен снова — штрафы, расходы. Часто только смерть была избавлением.
По условиям контракта покупатель должен был держать заключенного взаперти, часто постоянно в цепях. Никаких требований насчет еды или одежды, многие умирали от голода и холода. Не было никаких ограничений относительно наказаний. Кнут и избиение были обычными наказаниями за невыполнение нормы. Для больных или избитых не делали исключения. Многих рабов били кнутом несколько раз в день. Если раб становился инвалидом от избиений, его часто пристреливали. Владелец просто заказывал новую партию рабов у местного шерифа или мирового судьи.
Эта система создала и поддерживала общество, в котором быть черным означало быть преступником. Она перешла в нынешнюю систему массового тюремного заключения афроамериканцев, которую точно называют «новым джим кроу» («джим кроу» - система расовой сегрегации и расистских законов на юге США после формальной отмены рабства -пер.) Эта система терроризирует афроамериканцев спустя восемь поколений после предположительной отмены рабства, и лишает их почти любой возможности подъема по социальной лестнице, открытого для европейских и прочих иммигрантов.
Тысячи были буквально замучены работой до смерти в этих рабских лагерях. Смертность в 30% была нормой. В отличие от обычных рабов, которых надо было покупать, и которые были капитальными инвестициями, новых рабов можно было получить за несколько долларов в месяц. Когда они умирали, их было нетрудно заменить. Тысячи лежат в безымянных могилах. О многих нет никаких сведений касательно обвинений или осуждения за какое-либо преступление. Многие были просто безымянными, потерянными для своих семей, у которых они были украдены, когда попали в лапы нового рабства.
Условия в лагерях рабов при заводах, шахтах и плантациях на «новом» юге сравнимы с нацистскими лагерями. Но, в отличие от европейцев, включая евреев, жертвы этого нового американского рабовладения были обычно неграмотны и не имели никаких связей или влияния. Их захват и сдача в аренду как рабов часто не регистрировались. Для хозяев они часто были безымянны. Их семьи жили в таком ужасе, что часто не говорили о том, что произошло. Новые рабы США и их могилы просто исчезли в тумане истории.
Официальная мифология настолько всепроникающий, что недавно Родни Мимс Кук-мл., видный архитектор, чья семья происходит от Джеймса Инглиша, печально известного капиталиста-рабовладельца, начал кампанию за установку в деловом центре Атланты памятного знака в честь «великих семей», которые населили и построили этот город после Гражданской войны. В их числе Джеймс Инглиш, Джоел Херт и прочие, чьи состояния были созданы трудом массы новых рабов.
Блэкмон, белый южанин и заведующий бюро Уолл-Стрит Джоурнал в Атланте, потратил годы, восстанавливая историю этих людей и системы, которая их поработила. Он изучал скудные документы и расспрашивал выживших родственников рабов. Он открыл на всеобщее обозрение социальный и политический долг США, как страны, тем потомкам африканцев, которых держали в рабстве и под расистскими репрессиями долгие годы после 1945, так что о них помнят многие ныне живущие. В самом деле, осужденные-рабы не перевелись в США аж до 1955 года. А некоторые штаты ввели это рабство снова с 1995 года, например, Алабама и Аризона.
Блэкмон замечает, что закон США недвусмыслен — смерть управляющих, виновных в сомнительных деяниях, не прекращает законной ответственности фирмы. Блэкмон перечислил с леденящими кровь подробностями общественную цену веков расизма и рабства. Этот долг должен быть выплачен всем обществом.
http://lists.portside.org/cgi-bin/listserv/wa?A2=PORTSIDE;d16bd8e5.1301a
Перевод Кати Рахметовой
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |