Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Сергей Крючков
«Я не волшебник»

Так говорил маленький паж Золушке в известном киношедевре, и добавлял: « я только учусь». Я уже не в возрасте пажа – ученика, но все равно учусь, жизнь заставляет. Все же приятнее, когда она тебя ведет, а не тащит за шиворот. Учусь, в том числе, узнавать людей. Наука эта увлекательнейшая, где большой кровью дается, где малой.

Администраторов – образованцев, например, узнаю теперь с первого взгляда. Как опытный сомелье, чувствующий в оттенках вина почву лозы, узнаю в них даже руку мэров, когда то ставивших их у власти. Просто насмотрелся на них за четверть века, во всех, что называется позах, генерации разные рода сего прошли перед глазами и через судьбу, тут уж не ошибешься. В учениках могу с известной долей вероятности увидеть будущую судьбу, в принципе не ошибся ни разу в определении семени подлости и честности, произрастающих в их душах. Иногда получается даже с первого взгляда. Ну, и все в таком духе. А вот осведомителей ФСБ с первого взгляда не узнаю, и со второго тоже не получается, и с третьего с трудом.

Ту же ведомственную блядь Жанну из Новороссийска девять месяцев распознать не мог, надо же, как ее хозяева припудрили - замаскировали. Еще те психологи, знают, как на струнках тонких душевных играть. Подсеяли ее в мою команду на Всероссийских туристских приключенческих гонках, и прошла она рядом по пояс в снегу на горном перевале, в ледяных ночевках, где грелись одним спальным мешком и глотком спирта на двоих, где кусочек сала делился поровну на всю команду, где другу отдавали последнюю пару сухих носков. С такой вот изюминкой операция по внедрению была продумана в учреждении известном, чтоб наверняка в доверие войти. Так и пробежал осведомитель разрядную дистанцию в учительской команде, и даже номер ее фирменный соревновательный прихватил с собой на финише, как сейчас помню - 61. Все говорила Жанна, что на память берет, а я думаю - для отчета в «конторе», там процент за экстрим идет к премиальным. А ну, в марте горные реки по пояс в воде форсировать, это вам не водку жрать на дачном пикничке.

Так что своему осведомителю политический сыск легенду внедрения красивую придумает, сразу и не поймешь, с кем дело имеешь, шекспировский гений отдыхать в сторонке будет. У них ведь тоже там специалисты, и объект разработки изучают ответственно. Деньги хорошие получают за борьбу с коммунистической оппозицией, отрабатывают творчески, с отдачей фээсбешные перцы. Так что тут не грех и другим вспомнить друзей, что вошли в личную жизнь на такой красивой волне. Пленэр подобный рисовать может политический сыск не только на юге России. А цена вопроса копеечная была – всего лишь месячишко «конституционного» усиленного прослушивания служебных и личных телефонов организаторов соревнований, зато оперативность какая, не каждая государственная организация может похвастаться принятием ответственных решений за какие-то считанные часы.

Да и потом, уже в ходе «разработки», узнать осведомителя очень не просто. Потому что ведет офицер – куратор из политического сыска своего стукача в ежовых рукавицах всю операцию, расслабиться не дает, подавляет душевные переживания и нравственные метания в зародыше. Это чтоб легенду внедрения соблюдал и сомнений не вызывал, ну, и соответственно, давал нужную информацию. Всего-то один раз к летнему вечеру расплакалась та же Жанна в телефонную трубку, рассматривая походные фотографии, говорила о своей черной душе. А уже утром от тех слез не осталось никакого следа, с новыми силами осведомитель продолжил свой специфический труд. Вот так быстренько и основательно за короткий летний вечер куратор, что называется, отрихтовал Божью искру – человеческую душу по своему скользкому подобию и подлому служебному лекалу. Так и осталась в прошлом эта робкая безуспешная попытка осведомителя вспомнить былое братство, свет и чистоту товарищеских отношений.

Да что там одиночный разум, тут порой коллективным не понять и не оценить должным образом личины, под которой скрыт осведомитель. Был у меня приятель еще университетских времен – Миша, ныне Михаил Александрович, респектабельный топ менеджер в ростовской фирме по продаже оборудования для магазинов оптики, рослый такой, с бородкой фирменной. Уж такой друг был, что дальше некуда, все целоваться лез в губы и клялся в дружбе вечной и неизменной. Я бы и сегодня может быть на полном серьезе принимал эти гнилые изъявления дружбы, ведь сами понимаете, тут как в семье – о супружеской неверности самые близкие люди узнают последними. Пока определенно не отметил его в качестве собирателя самой деликатной информации для политического сыска. Оно конечно, увидеть в близком друге предателя, змею, пригретую на груди, ни мед и ни сахар. Но даже в этом печальном открытии есть своя положительная сторона, естествоиспытательская в своём роде. Наконец-то я понял, почему он устраивал своего сына в училище ФСБ. Оказывается, это тоже награда за ретивую службу.

Долго потом я смеялся, горько, правда, осознавая, что и добытые им сведения обо мне также легли в основу благополучия семейной династии. И дальше смеялся так же горько от современного понимания библейского факта, что на терновнике не ищут фиников. А потом перестал смеяться, вспомнив, что Миша в 90 годы, учительствуя в Донбассе, в Горловке, был представителем забастовочного комитета учителей в Киеве, на встрече в министерстве образования. Так вот почему закончились ничем забастовочные страсти педагогов, они при таких лидерах изначально были обречены на поражение. Спешу сообщить этот прискорбный факт сотням и тысячам украинских коллег, которые, быть может, еще и не осознают причины провала своей борьбы за лучшую долю в прошлые годы.

Практически все осведомители политического сыска, о которых я рассказал в двух статьях, за исключением одного, уже умершего, являются действующими на юге России. Региональные Управления политического сыска обязательно будут использовать их в своей подрывной работе против левой оппозиции. Представленных примет и описаний достаточно для того, что бы деятельность этих стукачей не была продуктивной. Хотя они будут лезть с поцелуями (а они уже две тысячи лет с ними лезут), как Панночка и прочая виевская нечисть из гоголевских рассказов с сатанинским упорством будут стучаться в души и ползти к телу. От них магическим кругом, прочерченным мелом на полу, не скрыться, надо учиться борьбе с ними, если вы относите себя к оппозиционному движению, к борцам с социальной несправедливостью. А так, как говорят мои боевые товарищи, Red Salute Comrades! Цель высока и прекрасна, враг определен и конкретен, борьба продолжается!

Предыдущие статьи автора в рубрике "Спецслужбы в борьбе против рабочего и коммунистического движения":

Осведомители, они же "стукачи"



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100