Лефт.Ру |
Версия для печати |
После смерти Тэтчер я вспоминаю ее жертвы. Мэри — дочь Патрика Уорби — была одной из них. Ей было 5 лет, она страдала болезнью кишечника и нуждалась в особой диете. Без этого ее мучили ужасные боли. Ее отец был шахтером из Дурхэма и истратил все свои сбережения. Была зима 1985 года, Большая стачка длилась уже почти год, и семья бедствовала. Хотя никто не отрицал, что Мэри полагалась помощь, служба соцобеспечения отказала ей. Позднее, я получил ее «дело», документы показали, что Мэри было отказано потому, что ее отец «участвовал в трудовом споре».
Бесчеловечность Тэтчер не знала границ. Когда она пришла к власти в 1979 году, то потребовала полного запрета на экспорт молока во Вьетнам. Американская агрессия привела к тому, что треть вьетнамских детей страдала от истощения. Я сам видел младенцев, слепнущих от недостатка витаминов. «Нет сил терпеть это», - сказал мне разгневанный доктор в детской больнице Сайгона, стоя у постели умирающего мальчика. Благотворительные организации Оксфам и «Спасите детей» ясно обрисовали английскому правительству катастрофическое положение. Эмбарго, организованное США, привело к тому, что на местных рынках килограмм молока стоил в десять раз дороже килограмма мяса. Многих детей можно было бы спасти молоком. Но Тэтчер не отменила запрет.
В соседней Камбодже Тэтчер тоже оставила кровавые следы, хотя и пыталась их скрыть. В 1980 году она потребовала, чтобы потерпевший поражение режим Пол Пота сохранил «право» представлять свои жертвы в ООН. Это была месть Вьетнаму. Представитель Англии получил указание голосовать вместе с Пол Потом в ВОЗ, таким образом предотвратив возможность помощи там, где она была нужнее всего.
Чтобы скрыть свои преступления, США, Англия и Китай — главный пособник Пол Пота — изобрели «союз сопротивления» во главе с полпотовцами. ЦРУ снабжала их базы у границы Таиланда. Но все было не так просто. После скандала с поставками оружия Ирану в обмен на освобождение заложников Конгресс США запретил тайные заграничные операции. «В одной из сделок, которые они оба так любили», - высокопоставленный чиновник английского правительства сказал газете Sunday Telegraph, «президент Рейган предложил Тэтчер поручить это SAS (английская спецслужба -пер.). Она с готовностью согласилась.»
В 1983 году Тэтчер послала SAS обучать «сопротивление» своему особому методу терроризма. Семеро из SAS прибыли из Гонконга и начали тренировать «партизан», как ставить мины в стране, опустошенной геноцидом и с наивысшей в мире смертностью и ранениями от противопехотных мин.
Я написал об этом, и более шестнадцати тысяч человек послали Тэтчер письма с протестом. «Я подтверждаю», - ответила она лидеру оппозиции Нейлу Кинкоку, «что нет никакого участия английского правительства в любом види подготовки, снабжения или сотрудничества с Красными кхмерами или их союзниками». Отъявленная ложь. В 1991 году правительство Джона Мейджора признало в парламенте, что SAS на самом деле тренировали «союз». «Англичане нам нравились», - позднее сказал мне боевик Красных кхмеров. «Они замечательно учили нас делать заминированные ловушки. Ничего не подозревающие люди, например, дети на рисовых полях, были основными жертвами».
Когда журналисты и продюсеры выдающегося документального фильма ITV «Смерть на скале» разоблачили SAS как руководителей других тэтчеровских эскадронов смерти — в Ирландии и Гибралтаре, за ними охотились «журналисты» Руперта Мэрдока, и, хотя они доказали свою правоту, компания Thames TV лишилась ITV.
В 1982 году аргентинский корабль «Генерал Бельграно» шел вдали от «закрытой зоны» у Фолклендских островов. Он не представлял угрозы, но Тэтчер приказала его потопить. Ее жертвами стали 323 моряка, включая призывников-подростков. В этом преступлении была логика. Ближайшими друзьями Тэтчер были массовые убийцы — Пиночет, Сухарто, «ответственный за более чем миллион смертей» (Международная амнистия). Хотя Англия давно уже вооружала ведущих тиранов мира, именно Тэтчер взялась за продажу оружия особенно рьяно, обсуждая подробности об авиационных моторах, торгуясь с саудовскими принцами, требующими взяток. Я сфотографировал ее на оружейной ярмарке — она поглаживала блестящий снаряд. «Я хочу такой!» - сказала она.
В ходе расследования дела о вооружении Ирака лорд Ричард Скотт выслушал доказательства, что все правительство Тэтчер — от помощников до министров — лгало и нарушало законы, продавая оружие Саддаму Хуссейну. Это все были ее «мальчики». Пролистайте старые номера «Багдадского обозревателя» - они полны фото этих «мальчиков», в основном министров, на первой полосе, сидящих рядом с Саддамом Хуссейном. Вот Дуглас Херд, вот ухмыляется Дэйвид Меллор, тоже из министерства иностранных дел, более или менее в то самое время, когда его гостеприимный хозяин приказал отравить газом 5000 курдов. После этого правительство Тэтчер удвоило торговые кредиты Саддаму.
Может быть, плясать на ее могиле - слишком просто. Ее похороны были пропагандой, не хуже чем для диктатора, как будто произошел путч. Да так оно и было. «Ее подлинным триумфом», - сказал еще один из ее «мальчиков», Джоффри Хау, министр при Тэтчер, «было изменение не одной партии, а сразу двух, так что, когда лейбористы вернулись, значительная часть тэтчеризма была уже неоспоримой».
В 1997 году Тэтчер — первая из бывших премьер-министров — навестила нового премьера Тони Блэра. Вот их фото, с застывшими лицами: подающий надежду военный преступник со своей наставницей. Когда Эд Миллибэнд в своей льстивой похвале пытался изобразить Тэтчер как «отважную» феминистку, чьи достижения он лично «уважает», понятно, что старая убийца на самом деле и не думала умирать.
Перевод Кати Рахметовой
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |