Лефт.Ру |
Версия для печати |
Я не могу больше. Всю неделю я наблюдал, как из Нельсона Манделы делали куклу Барби . От Fox News до семьи Буша, политики и "эксперты" средств массовой информации , которые когда-то грудью закрывали путь движению против апартеида и охотно продержали бы Манделу за решеткой, и дольше, теперь заняты тем, чтобы обрядить его образ в любой глупый наряд по их усмотрению.
Это больше нечто тошнотворное , чем лицемерие и невежество. Мандела-Барби говорит нам писклявым голоском куклы , не своим собственным, что апартеид сегодня "побежден" - если процитировать смешной заголовок в газете Times.
Бедный Мандела! Когда он не кукла, он - статуя . Он присоединился к Мартину Лютеру Кинга в качестве еще одного бронзового памятника , которые используются для обслуживания новой версии расизма - апартеида 2.0 -, усиливающегося как в Южной Африке, так и в США .
Правящий класс создает памятные куклы и статуи революционных лидеров для того, чтобы сказать нам: "их дело победило, можете расходиться по домам". Например, всего шесть месяцев назад Верховный суд США отменил ключевые части Закона об избирательных правах -самое большое достижение доктора Кинга ,- под благовидным утверждением, что " откровенно дискриминационные увертки редки ", и практика голосования Джима Кроу теперь " искоренена " .
" Искоренены?" Интересно, на какой планете ? Последние меры республиканцев Флориды по "очистке" 181.000 "цветных" избирателей (фактическому лишению их избирательного права) - так же, как зловоние трущоб Кейптауна - ясно дает понять , что ни Джим Кроу, ни апартеид не были побеждены . Они просто временно отступили.
Тем не менее, наши руководители в США и Европе заявили, что Кинг уничтожил сегрегацию, Мандела победил апартеид, и поэтому новые жертвы расовой несправедливости должны просто заткнуться и перестать ныть .
Для замены пластиковых и металлических Мандел живым, из плоти и крови , я поговорил с Дэнни Шехтером . Шехтер знал Манделу лично и ближе, чем любой другой американский журналист . Один из великих журналистов нашего поколения, Шехтер выпускал программу "Южная Африка сегодня" - еженедельную программу, показанную по PBS в 1988-91 годах , в результате чего дело Манделы стало известно американцам,отупленным и онемевшим от "травли красных" Рональда Рейгана.
Шехтер отмечает, что Джордж Буш продолжал включать Манделу в список “международных террористов” - я не шучу! - даже после того, как Мандела был избран президентом .
Шехтер только что завершил трудную работу по созданию официального документального дополнения к голливудской версии жизни Манделы, "Долгий путь к свободе" .
В вымышленном сюжете фильма речь идет о торжестве и прощении. В документальном фильме Шехтера , "Внутри Манделы", и книге "Мадиба от "а" до "я" : многоликий Нельсон Мандела" , это тоже имеется в изобилии . Но, зная, Манделу , Шехтер включает туда и гнев Манделы, и его отчаяние, и его трагическое наследство: коррозия Южной Африки, где по-прежнему правит жестокий экономический апартеид. Сегодня средняя белая семья имеет доходы в пять раз выше доходов средней черной семьи.
Американская и европейская пресса сосредоточились на "святой способности Манделы" отречься от горечи и всякого желания мести, и его подобной Христу способности прощать своих мучителей . Это чтобы убедить нас в том, что "хорошие " революционеры - те, которые не привлекают никого к ответственности за убийства, грабежи и кровавый ужас и не требуют компенсаций . Это кукольный Мандела в наряде Махатмы Ганди: подставляя другую щеку , он целует своих тюремных надзирателей .
Шехтер не играет в куклы . Он знал Манделу-человека и Манделу как одного из группы революционных лидеров .
Близкие Манделы знали, что "Нельзя простить тех, кого вы победите, пока вы не победите их"..
Несмотря на все это сюсюкание, Мандела не победил апартеид, будучи "хорошим " или в одиночку. В 1980-х , говорит Шехтер, южноафриканские белые столкнулись с такой реальностью: кубинцы , которые победили южноафриканские войска в соседней Анголе, могли вторгнуться и в Южную Африку. Вьетнамцы, которые победил могучие США, были военными советниками АНК. Мандела был его главнокомандующим .
Так что, в то время как Мандела протянул руку прощения, в другой руке он держал “умконто ве сизве” , копье в сердце апартеида . И товарищи Манделы завязали виселичную петлю: международное эмбарго, каким бы оно ни было слабым, поставило в осадное положение экономику Южной Африки .
Предчувствуя, что их ждало, и предвидя кровь, белые собственники картелей золота и алмазов , англо-американцы и Де Бирс , опираясь на Всемирный банк , пришли к Манделе с предложением сделки : черные африканцы по ней смогли бы иметь право голоса . . . но не экономическую власть .
Мандела решил заключить сделку с дьяволом и согласился на продолжение экономического апартеида. В обмен на сохранение их алмазных и золотых интересов и защиты собственности белых на земли, шахты и предприятия ему было разрешено президентство - по крайней мере, офис и титул.
Это сделка разъела сердце Манделы . Он столкнулся с непосредственной угрозой эмбарго капитала , и, принимая к сведению поражение, понесенное его кубинскими союзниками в вопросе национализации ресурсов , Мандела проглотил яд с вымученной улыбкой. Да, новому южноафриканскому черному среднему классу был вручен кусочек минерального пирога , но это просто поменяло цвет руки, держащей кнут .
В конце концов, во всех революциях речь идет об одном: 99% в сравнении с 1% (населения). Время и история может изменить оттенок кожи аристократа , но не их жадность, против которой Мандела оказался фактически бессильным.
Так была ли жизнь Манделы прожита впустую, а его биографический фильм - мошенничеством ? Вовсе нет. Ни один человек не может сам по себе быть революцией .
У нас есть чему поучиться у Манделы - его взгляду на историю, его душевной теплоте , а также его скрытой холодной и жестокой решимости. Трещина в стене тюрьмы апартеида, конец расовой войны , хоть это еще не расовый мир, являются реальным достижением Манделы - и его товарищей-революционеров - большинство из чьих имен никогда не будут отлиты в бронзе .
Читая новую книгу Шехтера о Мадибе ( под этим именем Мандела известен среди черных южноафриканцев ) и смотря неголливудский фильм Шехтера , вы можете вынести из них одно сильное впечатление : от Моисея до Мартина Лютера Кинга и до Манделы, наши пророки никогда не добираются до Земли Обетованной .
Нам еще предстоить это выполнить. Предстоит пройти долгий путь . И пора в него отправляться .
http://truth-out.org/opinion/item/20614-the-mandela-barbie
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |