Лефт.Ру Версия
для печати
Версия для печати
Rambler's Top100

Бхаскар Менон
Настоящая Первая мировая война

11 августа 2014

Европейская «Великая война» 1914-18 не заслуживает названия «Первой мировой войны». Скорее, так следует называть первый настоящий глобальный конфликт в истории человечества— геноцидные вторжения Европы в другие части света, которые начались в конце 15 века. Европейские историки пытаются преуменьшить жестокость, масштабы и значение этого события, рассматривая его как растянутый исторический процесс, но мы, его жертвы, не должны с этим соглашаться, потому, что такой подход лишает нас возможности понять, что с нами произошло.

Немногие индийцы хорошо знают о том, что на самом деле произошло, так что я напомню.

10 лет после того, как Колумб высадился на Испаньоле в 1492, ее местные жители были уничтожены. Они ничем не заслужили такой участи. Колумб в письме к своим царственным спонсорам в Испании писал,что это были «любящие, щедрые люди», с «приятными лицами и красивыми глазами», которые «не носили оружия и даже не знали, как им пользоваться». Однако многих из них запытали до смерти в тщетных попытках найти несуществующие горы золота, а других замучили до смерти работой или довели до самоубийства. Это неспровоцированное насилие продолжалось, пока европейцы расширяли свои владения в «Новом свете».

Многие из меньших племен разделили участь племени Аравак с Испаньолы, в то время как население больших племен сократилась на 85%, не только от неразборчивого насилия, но и от искусственного голода и новых болезней, против которых не было иммунитета. Распространение оспы через зараженные одеяла и бойня огромных стад бизонов, от которых «индейцы равнин» получали пищу, одежду и жилища — самые вопиющие примеры геноцида. Оценки числа убитых доходят до 100 миллионов

В Южной Америке конквистадоры так рьяно истребляли индейцев, что до наших дней этому нет подобного. Бартоломео де лас Касас (1484-1566), испанец, который отправился в Новый свет в поисках богатства, но, став свидетелем жестокостей, принял сан священника, оставил яркое описание в книге Brevissima Relacion de la Destruycion de la Indias -КРАТЧАЙШЕЕ СООБЩЕНИЕ О РАЗРУШЕНИИ ИНДИЙ

"Однажды индейцы вышли нам навстречу и приняли нас самым радушным образом, за десять лиг от большого города, и поднесли нам множество рыбы, и хлеба, и разного мяса, и вообще сделали для нас, что смогли». Конквистадоры перебили их всех «совершенно без всякой причины», больше «трех тысяч душ, мужчин, женщин и детей», совершив «великие жестокости, которые не должен бы видеть никто из людей».

"Христиане, со своими конями и мечами и копьями начали их убивать с непонятной жестокостью. Они вторглись и не пощадили ни детей, ни стариков, ни беременных, ни рожениц, но рубили их на куски, как овец в загоне. Они бились об заклад, кто сможет разрубить человека пополам, или отрубить голову одним ударом, или вспарывали животы. Они хватали младенцев из рук матерей за ноги и разбивали их головы о камни. Других они хватали за плечи и швыряли в реки, смеясь и с шутками...Они насаживали других младенцев на сабли, вместе с матерями и всеми, кого видели. Они делали виселицы такой высоты, чтобы ноги едва касались земли, и в честь Спасителя и 12 апостолов, клали вниз дрова и сжигали индейцев живьем. Других они заворачивали в солому и сжигали. Они отрубали руки тех, кого хотели захватить живьем.»

Касас в письме к епископу Чиапаса пишет, что только на Карибах его соотечественники убили около 15 миллионов индейцев, оставив «разрушенными и обезлюдевшими» большие острова Куба, Сан Хуан (Пуэрто Рико) и Ямайка, и около 30 меньших островов.

В Австралии и Новой Зеландии убивали не так весело, но зато более основательно, и не нашлось лас Касаса привлечь к этому внимание. Англиканская церковь и английские власти смотрели сквозь пальцы на то, как сетлеры охотились на аборигенов как на диких зверей, отравляли их воду и пищу, насиловали женщин и отбирали детей, и все — ради намеренного сокращения коренного населения. В конце 18 века было около 750 тысяч аборигенов, через 100 лет — около 30 тысяч (в обоих случаях это оценочные данные, так как перепись среди аборигенов не проводилась до 1971 года).

Австралийская политика «защиты» и «ассимиляции» аборигенов была продолжением угнетения во второй половине 20 века. Она включала тюрьму за преступления вроде «нахальства», «не работы» и «называние чиновника по вопросам гигиены «большеглазым ублюдком»». Чиновники отбирали младенцев у родителей и отдавали их в белые семьи и приюты для сирот. Эта политика «усыновления» была открыто направлена на уничтожение аборигенов как культурной группы — что по закону означает геноцид. С неохотой правительство отказалось от такой политики в результате международной критики в 1970 году, но только в 1997 году были признаны ее отрицательные последствия для жертв и их семей.

В Новой Зеландии, которая больше, чем Англия (103,738 кв миль и 94.526 кв миль) первые английские сетлеры появились в середин 19 века, а местное население было около 100 000 — скорее всего, больше, потому, что новоприбывшие тут же началаи «войны с маори», чтобы захватить их землю. В 1896 году число маори было 42 000.

В Африке число жертв куда больше.

Работорговля из Африки началась с первой португальской экспедицией с побережья в 14 веке и продолжалась в 19 веке. К времени ее окончания, работорговцы, по оценкам, привезли от 25 до 35 миллионов африканцев через Атлантику и убили столько же во время охоты за рабами и во время их перевозки.

В самой Африке, где бы европейцы ни селились, они изгоняли и часто порабощали местное население. В Конго король Бельгии Леопольд Второй уменьшил коренное население с приблизительно 20 миллионов до 8 миллионов. Под предлогом «цивилизования дикарей» царил террор, от них требовали сдачи сырого каучука и за невыполнение нормы отрубая руки. От начальников ожидали предъявления корзин отрубленных рук в доказательство своего усердия.

В Намибии немцы истребляли племя хереро. В Кении англичане выгнали племя кикуи с лучшей сельскохозяйственной земли, доведя более миллиона человек до неизбывной бедности. Движение за возвращение этой земли в 1950-х вызвало новые этнические чистки, колониальный режим преследовал, пытал и убил около 100 000 «террористов Мау Мау».

В Южной Африке англичане убивали зулусов, чтобы захватить алмазы и золото на их земле, а буры — потомки голландских сетлеров — ввели расовую сегрегацию на в 1948 году по всей стране, в тот же год, когда независимость Индии обозначила конец эпохи мирового господства европейцев. Эта система действовала до 1994 года.

Однако наибольшие потери от колониализма понесла Азия и, как заметил К.М. Паниккар в книге «Азия и западное господство» (1959), все началось еще с Васко да Гама. Во время второго путешествия в Индию он напал на безоружное арабское судно и, «после очищения судна от товаров», «запретил принимать с него мавров» и велел поджечь.

Комментатор-португалец оправдывает это так: «Правда, что существует общее право мореходства и в Европе мы признаем права друг друга, но это право не выходит за пределы Европы, и поэтому португальцы, владыки моря, имеют право конфисковать товары тех, кто плавает без их разрешения».

Такой «странной и всеобщей заявки», замечает Паниккар, «придерживались по очереди все европейские страны, почти до самого конца западного господства в Азии. Принцип, что международное право не действует за пределами Европы, и то, что варварство в Лондоне или Париже — цивилизованное поведение в Пекине, и что европейские страны не обязаны вести себя нравственно с азиатами — нормальная идеология европейских отношений с Азией.

В Индии первый «организованный голод» под властью англичан был спустя 10 лет после падения в 1757 году Наваб Сираджа уд Довла в Бенгалии, погибло семь миллионов человек, треть населения. Последний такой голод англичане устроили тоже в Бенгалии в 1942-43 году , погибло от 3 до 4 миллионов. В целом число жертв — несколько сотен миллионов, Гандиан Дхарампал оценил число всех умерших в Индии под властью англичан в 500 миллионов.

Китай никогда не был колонией, но Англия провела две «опиумные войны» в 19 веке, чтобы заставить Китай ввозить этот наркотик. К началу 20 века по оценкам четверть населения были наркоманами.

Список европейских зверств на глобальном Юге — не просто дела давно минувших дней. На деле, он необходим для понимания «Великой войны» 1914-18. Германия была недовольна недостатком колониального «жизненного пространства», и это, вероятно, важнейшая причина ее соперничества с Англией, которое и привело к этой войне. В этом смысле, это были кармические последствия настоящей первой мировой войны.

Перевод с английского

http://www.globalresearch.ca/the-real-first-world-war/5395497

Прошлые публикации на эту тему

Антон Баумгартен. Американский геноцид.

Андрэ Влчек. Это постыдное и трусливое искусство Европы .

Лиз Кертис. Всё та же старая история: корни антиирландского расизма. (Книга)

Дж. Сакаи. Сетлеры. Мифология белого пролетариата. (Книга)



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100