Лефт.Ру |
Версия для печати |
27 июля 2014
Я не знаю, кто это был. Это могла быть малютка нескольких месяцев от роду, или мальчик, или дедушка — ваш ребенок или родитель. Я услышал об этой смерти от Чико Менаше — политического обозревателя на Решет Бет, крупной израильской радиостанции.
Он объяснил, что убийство близкого вам человека, как и разрушение целых кварталов в Газе и изгнание 150 000 из домов — часть хорошо рассчитанной израильской стратегии: эта бойня покончит с желанием палестинцев в Газе сопротивляться израильской политике.
Я слушал это, читая в номере от 25 июля предположительно приличной газеты «Аарец» слова не столь приличного историка Бенни Морриса о том, что даже этого слишком мало.
Он назвал эту геноцидную политику «рефисут» - слабость ума и духа. Он требовал куда больших разрушений в будущем, зная, что именно так ведут себя, желая защитить свою «виллу в джунглях», как бывший израильский премьер-министр Эхуд Барак назвал Израиль.
Увы, я признаю, что израильские СМИ и университеты практически целиком стоят за эту бойню, за исключением нескольких, едва слышных голосов в этой бесчеловечной пустыне. Я пишу это не потому, чтобы сказать, как мне стыдно — я уже давно расстался с с этой государственной идеологией и делаю все, что могу, чтобы противостоять ей и победить ее. Возможно, этого все равно мало, мы все жертвы минут слабости, трусости, и, возможно, естественного желания прежде всего позаботиться о своей семье и близких.
И, однако, сегодня я чувствую, что должен дать вам клятву, которую никто из немцев, которых мой отец знал во время фашизма в Германии, не был готов дать ему, когда истребляли его семью. Это не так много для такого горя, как ваше, но это лучшее, что я могу предложить, и молчать нельзя. И ничего не делать — абсолютно нельзя.
Сейчас 2014 год — разрушение Газы достаточно засвидетельствовано. Этот не 1948 год, когда палестинцам приходилось бороться, чтобы поведать историю своих страданий, так что многие преступления сионизма были скрыты, даже до сегодняшнего дня. Моя первая клятва — запомнить, передать и настаивать на правде.
Мой прежний университет — хайфский — призвал «под ружье» студентов для распространения израильской лжи по всему миру через интернет, но сейчас 2014 год и пропаганда такого сорта не работает.
Но этого недостаточно. Я клянусь продолжать бойкот государства, которое совершает такие преступления. Только когда Европейская футбольная ассоциация вышвырнет Израиль из своих рядов, когда ученые откажутся иметь какие-либо связи с израильскими университетами, когда авиакомпании задумаются, стоит ли летать туда, и когда каждый, кто может потерять в деньгах из-за своего нравственного поведения в краткосрочной перспективе поймет, что в долгосрочной выиграет и равственно, и в деньгах — только тогда мы начнем по настоящему отдавать дань уважения вашим близким.
Движение за бойкот, деинвестиции и санкции (BDS) достигло многого и продолжает неустанную работу. Ей препятствуют лживые обвинения в антисемитизме и цинизм политиков. Так была сорвана инициатива английских архитекторов заставить своих коллег в Израиле вести себя нравственно, а не быть соучастниками преступной колонизации.
Подобные инициативы были подорваны в других местах трусливыми политиками в Европе и США. Но моя клятва — стать частью силы, которая свергнет эти препятствия. Память о ваших близких будет направлять меня, вместе с живой памятью о страданиях палестинцев в 1948 году и с тех пор.
Я делаю это из эгоизма. Я на самом деле молюсь и надеюсь, что в самый ужасный миг вашей жизни, когда палестинцы в Шужайя, Дейр аль-Бала и Газе смотрят на бойню израильских самолетов, танков и артиллерии, вы не потеряете надежду на человечность.
Люди — это даже израильтяне, те, у кого не хватает смелости выступить против, но кто выражает свой ужас потихоньку, что видно из моей электронной почты и фейсбука, и горстка тех, кто публично выступает против постепенного геноцида Газы.
И те, кто еще не родился, но, возможно, смогут избежать сионисткой пропаганды, которая учит их от колыбели до могилы расчеловечивать палестинцев до такой степени, что даже сожжение заживо шестнадцатилетнего палестинца не может заставить их усомниться в их правительстве, армии и религии.
Ради них, ради меня и вас, я желал бы мы могли мечтать о дне после — когда сионизм будет побежден как идеология, которая правит нашими жизнями между рекой Иордан и Средиземным морем, и у всех нас — нормальная жизнь, которой мы желаем и заслуживаем.
И я клянусь сегодня не позволить отвлечь себя даже друзьям и тем палестинским руководителям, которые, как дураки, все еще надеются на давно покойное «решение двух государств». Если уж стараться для смены режима в Палестине, это стоит делать только ради полных прав человека и гражданских прав, и полного возмещения всем жертвам сионизма, и в благословенной Палестине и за ее пределами.
Да покоятся в мире ваши близкие, кто бы они не были, зная, что их смерть была не напрасной — не потому, что за нее отомстят. Довольно крови. Я все еще верю, что есть путь покончить с гнусными системами силой гуманности и нравственности.
Справедливость также означает, что все убийцы ваших близких и многих других попадут под суд, и мы должны стараться, чтобы израильские военные преступники были судимы международным судом.
Это требует куда больше времени, и, порой, даже я чувствую, что хотел бы быть частью того, что использует силу, чтобы покончить с бесчеловечностью. Но я клянусь себе, что буду работать ради справедливости, полной справедливости, восстановительной справедливости.
В этом я готов поклясться — работать, чтобы предотвратить следующий этап этнической чистки Палестины и геноцида палестинцев в Газе.
Автор — профессор истории и директор Европейского центра изучения Палестины в университете Эксетера.
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |