Лефт.Ру |
Версия для печати |
Президент ЕдиноУкраины Петр Порошенко одарил украинцев новым праздником. Он учредил День достоинства и свободы 21 ноября.
«Украина - это территория достоинства и свободы. Такими нас сделала не одна, а две революции - наш Майдан 2004 года, который был праздником свободы, и революция 2013, Революция Достоинства. Это был чрезвычайно тяжелый экзамен для Украины, когда украинцы продемонстрировали свое стремление к свободе. Мне, как Президенту, остается лишь документально подтвердить это и подписать указ о Дне достоинства и свободы, который украинцы отныне и навеки будут отмечать 21 ноября», - приводит слова Порошенко пресс-служба.
Это ничего, что его предшественники – Виктор Ющенко и Виктор Янукович уже учреждали День Свободы и День Соборности и Свободы. Но, как оказалось, и свобода, и соборность были без достоинства (гидности), поэтому, чтобы здобуты себе ещё и гиднисть и полноценно встать с колен, украинцы и вышли на Евромайдан. Сегодня в результате этого вставания с колен украинской соборности помахали ручкой Крым и Донбасс, зато гиднисть украинцы черпают полной ложкой. Особенно, те из них, которых по всей территории Украины подвергают насилию бандиты карательных батальонов под крышей МВД, те, кто с лета не имеют горячей воды, кто потерял рабочие места в результате закрытия предприятий, работавших в кооперации с Россией, кого новая власть лишила медицинского обслуживания и социальных гарантий. Особенно много про гиднисть могут рассказать жители оккупированных хунтой регионов Донбасса, которых не только лишили заработанных ими пенсий и социальных пособий, но и убивают из украинского оружия украинскими военнослужащими самыми варварскими способами.
21 ноября в Киев планирует прибыть с визитом ревизор – вице-президент США Джозеф Байден. Не исключено, что именно он и будет поздравлять украинцев с обретенными при помощи американских советников и инструкторов свободой и достоинством. А заодно и попытается разрулить интриги «мадридского двора» - зарвавшихся в послевыборных драчках временщиков хунты. Ну, и наведет справки – не обижают ли украинские борцы за ведение честного бизнеса на Украине его родную кровь - Хантера Байдена, который в нынешнем году вошел в совет директоров крупнейшего частного нефтегазового холдинга на Украине Burisma Holdings.
|
Сегодня принято считать, что оранжевый майдан образца 2004-го года, в отличие от Евромайдана, когда проевропейская акция тусящих студентов мгновенно переросла в противостояние, а захваты административных зданий, камуфляж, дубинки, щиты, каски, оружие – все это быстро стало обыденным, был мирным. Город, усыпанный оранжевыми лентами, баба Параска на этнографической бричке, обнимающаяся с Ющенко и Тимошенко, девочки в белых блузочках, засовывающие цветы в бронещиты беркутовцам. Стоп!
В документальном фильме французских тележурналистов о технологиях «цветных революций» «Революция.com: завоевание Востока» как раз и рассказывается об этой технологии. Выставить в первый ряд девушек в белых блузках и потом, когда силы правопорядка начнут разгонять «ненасильственные акции», то кровь на белых блузках очень эффектно будет выглядеть для многочисленных телеоператоров, снимающих «подавление мирного народного протеста дикторской властью».
Я живу недалеко от Центризбиркома и была свидетельницей, как 23 октября 2004-го года, когда сторонники Ющенко устроили провокации под ЦИК, мимо моего дома шла толпа этих сторонников. От этой колонны исходило ощущение угрозы. В руках почти у каждого были зачехленные древки для знамен, окованные металлом, которые в случае необходимости могут быть использованы, как холодное оружие, многие на поясе были обмотаны цепями.
Как известно, в ночь на 24 октября сторонники Ющенко штурмовали Центральную Избирательную Комиссию. Тогда сам Ющенко пытался руками выдавить глаза руководителю спецназа Силякову (который погиб после этого при подозрительных обстоятельствах - не раскрылись во время прыжка основной и запасной парашюты), охранявшего ЦИК, а отвечавший за охрану Ющенко Червоненко избивал его ногами.
Миф о том, что оранжевый майдан – это спонтанный порыв возмущенных украинцев после массовых фальсификаций власти, укравших у народа выбор, добиться справедливости и отстоять «народного президента» Виктора Ющенко, руки которого «нічого не крали», продержался недолго.
Очередным этапом цветных революций стал сеанс саморазоблачений инициаторов и агентов «оранжевой революции» в канун новых президентских выборов на Украине в конце 2009 года. В воскресенье 22 ноября в вечернем эфире телеканала «Интер» некоторые участники оранжевых и дооранжевых событий раскрывали некоторые детали подготовки к процедуре «вставания народа с колен» на майдане еще за год до «оранжевого переворота», раскрывали суммы инвестиций в «народную революцию», свою роль в этих событиях, а также в грузинской «революции роз» и киргизской «революции тюльпанов» и даже хвастались материальными доказательствами похвалы со стороны президента США Буша-младшего за добросовестно выполненную работу.
Но еще задолго до этого, между вторым и нелегитимным «третьим» туром выборов «полевые командиры» майдана Юрий Луценко, Тарас Стецькив и Владимир Филенко в рупоре вашобкома газете «Зеркло недели» поделились технологией подготовки к «оранжевому майдану»:
«Тарас пришел в центральный штаб где-то за год до выборов — в октябре 2003-го года. Меня Роман Бессмертный забрал из харьковского штаба, сказав, что здесь я нужней. И нас обоих «посадили» на массовые акции, поскольку именно мы и лоббировали эту идею, так как считали, что победа без людей невозможна…Один из стратегических расчетов центрального штаба заключался в том, что Ющенко должен был предстать перед избирателями эдаким симпатичным кандидатом с разнообразной красивой рекламкой, роликами и договоренностями. Мы же, понимая, что нынешний режим просто так не уйдет, считали, что только противопоставление народного кандидата и власти может принести победу. Поскольку эту власть может победить только народ. И никакой, даже самый идеальный кандидат сам эту мощную машину не сломает. Поэтому ключевая идея, с которой мы пришли в штаб на тот момент избирательной кампании, была сформулирована Тарасом Стецькивым так: «Ющенко — народный кандидат», «Ющенко — народный президент». И старт реализации этой идеи вы все видели на Спивочем поле».
А далее все описывается по классической схеме построения УПА:
«…когда мы делали первый лагерь, и я посмотрел на тех 320 человек, которые туда прибыли, мне было просто радостно. Приехали абсолютно вменяемые люди, толковые ребята, интеллектуалы, политики. Мы поделили Украину на 76 кущей. А каждый кущ — на рои. В каждом рое — по 10—15 человек. И те 320 человек, которые приехали, были кущевые и роевые командиры. В августе они получили приказ набрать армию волонтеров. И мы собирались набрать 35 тысяч таких волонтеров, которые в час Х должны были высадиться в Киеве и «започаткувати» украинскую революцию. 35 тысяч мы не набрали, но 15 тысяч у нас было. И это был действительно авангард радикально настроенных политиков, который сыграл очень существенную роль в происшедшем».
В ноябре 2009-го года сайте «Украинская правда» вышла серия саморазоблачительных публикаций о технологиях майдана: «Невідомі історії Майдану», «Невідомі історії Майдану: технологія революції», «Невідомі історії Майдану: година «Х». Здесь нет ничего исключительного, разве что - официальное признание длительности подготовки к самостоятельному «вставанию народа с колен», а также внешнего вмешательства и внешнего финансирования этой подготовки.
Есть, правда, одна пикантная и ранее неизвестная деталь: оказывается еще до первого тура и малейших подозрений в «фальсификации выборов» со стороны власти «немало активистов готовились к войне. Были подготовлены сотни бутылок с «коктейлем Молотова», составлен тщательные планы центральной части Киева, в том числе, с подземными коммуникациями».
Да и боевиков-националистов, готовых в любой момент использовать эти «коктейли Молотова» на майдане хватало.
И то, что кровавый гражданский конфликт не разгорелся еще в 2004-м году, это заслуга, в первую очередь, Министерства внутренних дел Украины, еще не дезинтегрированного люстрациями Ющенко и «реформами» Януковича и то, что своих целей американские заказчики «оранжевой революции» достигли тогда без кровопролития.
Сутки 10-тысячного митинга на Майдане в Киеве и ночевка на площади приблизительно 100 человек по минимуму обходятся организаторам акции примерно в 1.7 млн. гривен (почти $220 тыс.). Соответствующие расчеты опубликовал киевский журнал «Фокус».
В смету расходов входит аренда автобусов, плата за транспортировку людей из регионов Украины. Необходимо приобрести палатки, организовать полевую кухню, арендовать биотуалеты. Каждому митингующему требуется выдать экипировку – флаги, древко, плакаты, фанатские дудки для создания шума. На 100 митингующих требуется «полевой командир», услуги которого должны оплачиваться. Одна из самых больших статей расхода –– аренда сцены, что составляет 24 тыс. грн., «звука» – 1250 грн., дизель-генератора – 1000 грн. Чтобы пригласить выступить на Майдане популярного артиста, придется выложить около $4 тыс. Это не считая работы привезенной массовки.
«Кто бы ни финансировал протест – сами его участники, партийные боссы или кто-нибудь другой, организация такой масштабной акции – дело непростое и недешевое», – подчеркнули в публикации.
Напомню еще, что в 2004-м году, как и в 2013-м, Юго-Восток Украины восстал против навязывания галицкого варианта развития Украины, но, как и в 2013-м был предан своими лидерами. Сначала Анти-майдан был устроен в Донецке, а вслед за Донецком подобные городки стихийно возникли во многих городах страны. Казалось, что это начало нового мощного политического движения, должного стать подобием действий ющенковцев, но с противоположным знаком. Уже раздавались призывы к походу на Киев, и существовали все шансы на успех подобного похода с Востока и Юга. Но откровенное давление Запада, желание Януковича, играя по правилам, избежать кровопролития, и откровенное предательство ряда политиков во главе с действующим Президентом, привели к тому, что находящийся под постоянным моральным прессингом Янукович согласился на проведение переголосования, за время подготовки к которому постепенно на сторону оранжевых перешла значительная часть парламентариев и чиновников. И «третий» тур в пользу Ющенко оказался неизбежен.
За два месяца до начала парламентских выборов-2006 в издательстве «Школа» в переводе одновременно на русский и украинский языки вышла книга французского мастера детективного жанра Жерара де Виллье «Убить Ющенко!». Как сообщали СМИ, во время посещения Парижа на презентации этой книги побывала первая леди Украины Катрин-Клер Чумаченко.
Небольшая справка: Во время «холодной войны» такие популярные тогда американские и европейские издания, как «Партизан-ревю», «Кенион-ревю», «Нью-лидер», «Инкаунтер» и др. прямо или косвенно получали средства от ЦРУ. ЦРУ также основало «Конгресс за свободу культуры», своего рода «культурное НАТО». Интеллектуалы, входившие в этот конгресс, были «совершенно свободны» отстаивать западные политические и культурные ценности, но должны были нападать на «советский тоталитаризм».
Жерар де Виллье — один из наиболее известных сказочников, пропагандирующих «высокую миссию» западных спецслужб в борьбе с бывшими восточноевропейскими социалистическими режимами и их спецслужбами.
Его главный герой Малко Линге, такой себе Бонд №2, противостоит (и непременно побеждает) зловещим агентам КГБ, обязательно пьяницам, бабникам и негодяям. Писатель заявляет, что его книги, в которых советские спецслужбы выставлены только в негативном свете, чаще в зловещем, впервые попали в Советский Союз в 70-е годы. Тогда издательство «Посев», которое финансировалось ЦРУ и западногерманской разведкой БНД, переводило на русский, издавало и нелегально переправляло его труды в СССР.
И вот в этой книге в художественной форме автор рассказывает, как в Киев прибывает агент ЦРУ Малко Линге под «прикрытием» миссии наблюдателя ОБСЕ после «отравления» кандидата в президенты Виктора Ющенко за несколько дней до третьего тура выборов.
Он знает, что «Соединенные Штаты приложили немало усилий к «десоветизации» Украины, используя для этого многочисленные каналы. Сразу по приезде в столицу его работодатель в лице резидента ЦРУ Дональда Редстоуна вводит Малко в курс дела. Оказывается, «операция «Украина», которая «уже долгое время была в списке первоочередных задач президента Джорджа Буша», под угрозой срыва.
«Что за операция «Украина?» — спрашивает Малко. — Поворот страны в сторону Запада, — объяснил американец... — Начиная с 2002 года мы вложили немало усилий и денег, чтобы помочь Виктору Ющенко. Для этого использовалась скрытая частная помощь, неправительственные организации, украинская диаспора, обосновавшаяся в Соединенных Штатах и Канаде». Главная цель операции — «оторвать Украину от Российской империи», — объяснил резидент, не мигнув глазом».Так небрежно и походя, пропагандист ЦРУ в лицо одураченным украинцам раскрыл, что за их «порывом» стояли исключительно интересы США.
Сегодня «цветные революции» называют результатом деятельности американских политтехнологов и спецслужб. Но одним из первых полигонов для разработки таких методик «ненасильственных революций» был как раз Киев. Большинство приемов, которые были применены не только во время «великого майданного сидения 2004-го», югославских переворотов, «революции роз» и сегодняшнего Евромайдана были опробованы еще осенью 1990-го во время так называемой «студенческой революции на граните». Сейчас эти события забыты. А тогда они стали сенсацией для еще застойного Киева, только-только ощутившего, что такое горбачевская «перестройка».
Репетиции будущих майданов, причем успешные для революционеров, проходили тут же в Киеве Советские газеты были скупы на описания тех событий, очевидцы спустя годы «врут как очевидцы», зато в эмигрантской прессе профессионалы пера, а иногда по совместительству и другого ведомства, очень хорошо подмечали в своих репортажах важнейшие с технологической точки зрения приемы. Все приведенны цитаты – из различных номеров англоязычной газеты украинской диаспоры Ukrainian Weekly.
В номере 41-м за 1990-й год рассказывается:
«Около 10,000 киевлян собрались 6 октября (1990 года) вокруг площади Октябрьской Революции, чтобы защитить голодающих студентов от марша Республиканского Конгресса Антифашистов, прокоммунистической группы ветеранов второй Мировой войны. Напряженность нарастала с утра, и площадь была полна слухов о провокациях. Однако, когда около 1,500 «антифашистов» в конце концов, прошли по Крещатику, встреча вызвала больше веселья, чем провокаций.
«Лагерь» стал фокусом внимания в Киеве с момента своего появления у подножия монументу Ленину 2-го октября. Лежа на раскладушках, расставленных в ряд перед лагерем, голодающие грелись под переменчивым осенним солнцем и разговаривали с тысячами киевлян которые каждый день заполняли улицы перед ними.
Позади них 50 палаток увешанных флагами и плакатами были растянуты на колышках, вбитых в щели между гранитными плитами. На большом оранжевом (!!!) плакате перечислены требования студентов: отставка премьера Виталия Масола, новые многопартийные выборы весной, национализация собственности компартии, отказ от союзного договора, возвращение на Украину всех военнослужащих, которые служат за её пределами. Число голодающих изменяется ежедневно – некоторые слабеют и новые занимают их место. В пятницу их было 154 и столько же в группах поддержки и секьюрити. Половина студентов – со Львова. Большинство среди оставшейся половины - киевляне. Есть небольшие группы с Винницы, Ивано-Франковска и Дрогобыча, а также отдельные люди с Восточной Украины. Все гордо показывают на Нилу Крюкову, которая голодает с ними с первого дня. Для большинства студентов голодовка – меньшая проблема, нежели холодная не по сезону погода. Лишь немногие приехали с соответствующей одеждой. Однако киевляне несут им раскладушки, одеяла, свитера, носки куртки, термосы с чаем и цветы». Любопытные зеваки, ходившие смотреть на лагерь и сочувствовать «бедняжкам», не подозревали, что внутри там есть четкая организация. За кулисами «революции на асфальте» имелись: информационно-пропагандистский отдел, ведавший речевками и печатанием листовок, отдел обслуживания голодающих, отдел питания, медпункт и отдел охраны. Листовки печатать бегали в здание Руха по соседству – в Музейный переулок. Там была множительная техника. Отдел питания снабжал участников акции харчами – колбасой, консервами и батонами. Ведь голодали далеко не все. А те, кто голодали, делали это строго по науке, отнюдь не собираясь расставаться с жизнью – пили воду, а кому было рекомендовано докторами, то и воду с сахаром. Ведь большинство голодающих были студентами Львовского медицинского института – они знали, как не нанести ущерб своему здоровью. Прием завозить в Киев для массовых акций народ из Западной Украины был впервые опробован именно во время «студенческой революции».
Руководил студеческой акцией Олесь Доний, ставший впоследствии депутатом от НУНС.
В номере 13 Ukrainian Weekly за 1991-й год рассказывается о митинге, организованном против Союзного Референдума 16 марта 1991 года.
«…собрались тысячи сторонников движения Народный Рух Украины ... Возглавляли митинг демократические лидеры Иван Драч, Дмытро Павлычко, Брюховецкий, Мыкола Жулинский, Олександр Мосюк, Юрий Бадзьо, Олесь Шевченко, Владимир Яворивский, Володимир Плешко и многие другие, которые выступили против Союзного договора.
Даже Борис Ельцин оказался гостем – агитируя в аудиозаписи против Союза. Д-р Грегори Стэнтон процитировал Томаса Джефферсона, обрисовав собравшимся на митинге значение независимости.
Митинг, который координировал Александр Лавринович, вице-председатель Руха, был уникален (тем, что включал в себя концерт наиболее популярных современных музыкантов, в том числе Олега Павлишина, Марийки Бурмаки, групп «Рутения» и «Кому Вниз».
На трехчасовом митинге было показано и сатирическое выступление Володи Иванова из Зеленого Мира, сыгравшего роль коммуниста, выехавшего на сцену на лошади в сопровождении юных коммунистов-оптимистов. Он визжал лозунги в поддержку Союзного договора и этим веселил толпу, заставляя ее кататься от смеха. За его представлением последовало выступление группы «Кому Вниз», которые сначала пели пародийно на русском, а потом исполнили программу украинских песен на стихи Тараса Шевченко и Олександра Олеся».
А теперь иллюстративный материал.
|
|
|
|
|
|
Найдёте 10 отличий? Нет, они есть, конечно. Бурмака, например, из брюнетки превратилась в блондинку, но мне кажется, к эффективности революционной технологии это имеет мало отношения.
Первая «революция» закончилась тем, что власть тогда уступила «бедным студентам» и показала свою «ахиллесову пяту», Украина лишилась самого профессионального премьера, а многие из голодальщиков окопались в Киеве и получили путевку на политический олимп. Был демонтирован первый памятник Ленину, а сама площадь Октябрьской Революции переименована в Майдан Незалэжности. Вскоре после завершения «революции на асфальте» Олесь Доний был командирован в США, где поделился опытом молодых украинских революционеров с Катериной Чумаченко, Полой Добрянски, Богданом Гаврилишином.
В результате второго майдана Украина из субъекта геополитики и хоть и не самого влиятельного, но партнера, превратилась в пешку на геополитической шахматной доске.
Ну, а третий майдан завершился гражданским конфликтом и постепенным, продолжающимся на наших глазах распадом государственности.
Что ожидает нас в результате четвертого майдана, которого, судя по угрожающим заявлениям действующих лиц украинского трагифарса, ждать осталось недолго?
Оригинал находится на: http://varjag-2007.livejournal.com/7154585.html
При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна |