Rambler's Top100
Левая Россия
№ 9 (178)
1 сентября 2008 г.

Передовица Лефт.ру

Кавказский гамбит

Вячеслав Сычев

Для любого марксиста этот расклад очевиден – как дважды два четыре. Удивительно, что некоторые т. н. “левые” не видят сути происходящего и, говоря о недавней войне в Южной Осетии и Абхазии, продолжают считать именно Россию неправой стороной.

Фидель Кастро преподал коммунистам всего мира урок интернационализма

Пушечное мясо для рынка

Фидель Кастро

Саакашвили сам по себе никогда не начал бы эту авантюру - посылать грузинскую армию в Южную Осетию, где они должны были столкнуться с российскими войсками, дислоцированными там как миротворческие силы. Нельзя играть с ядерной войной и награждать поставку пушечного мяса для рынка.

Воссоединение

Кровавый фарс

Владимир Зуев

Для обоснования агрессии был использован «гляйвицкий инцидент», в грузинском исполнении. Эта классическая провокация в различных вариациях давно взята на вооружение и грузинскими властями.

Осень — взрывная пора!

Владимир Зуев

Есть предположения, что взрывы в Лозовой напрямую связаны с недавней войной развязанной Грузией против Южной Осетии.

Планета МММ и саманный кирпич ПКРМ

Валерий Косарев

Купившийся на ревизионистские прелести воронинцев электорат тем самым обрел "акции ПКРМ", отличавшиеся от фальшивок МММ Мавроди лишь тем, что их печатали на дешевой бумаге в виде листовок, украшенных портретом вождя и эмблемой в виде серпа, молота и распахнутой книги (оказавшейся в конце концов гроссбухом нуворишей с красными партбилетами).

Никто из ниоткуда

Сергей Исрапилов

То, что происходит сегодня в Дагестане, некоторые обществоведы по-старинке называют «ассимиляцией». Думается, это ошибочное мнение, так как ассимиляция малого народа предполагает его включение в культурное пространство другого (большого) народа. Сейчас же скорее, речь идет о полном национальном обезличивании, превращении человека исключительно в трудовой инструмент, лишенный национальной и любой иной нравственной составляющей.

Крым. Лето 2008

Дмитрий Якушев

Националистический режим, не считаясь ни с чем, тащит Украину в НАТО, а в самом Крыму все больше людей поглядывают на Абхазию и Осетию, добившихся от России признания  независимости.

Лефтас

За два дня новые литовцы пожертвовали Грузии 56 тыс. литов

Жильвинас Буткус

Столько денег брошено, столько пропагандистских средств применено, начата такая истерия, а результат нулевой, если не считать результатом нескольких сотен возбуждённых американофилов.

Эссе Лефт.ру

Совьетика / Sovietica

Глава 2. Исповедь капитана звездолета (продолжение)

Ирина Маленко

А еще я хотела просто посмотреть мир. Но в мое отсутствие "враги сожгли родную хату", и возвращаться оказалось некуда....

Маленькая девочка Катенька

Дмитрий Якушев

В голосе Кати вдруг появились железные нотки, взгляд стал жестким. Она стала раздавать не только задания, но все чаще и замечания своим коллегам. Сначала это воспринималось в шутку, но очень скоро в отделе стали потихоньку ненавидеть Катерину.

Left.ru International

Stephen Gowans, left activist and political writer from Canada

The War over South Ossetia

Stephen Gowans

Russia was, and remains, of particular concern to the US ruling class. While weak compared to the Soviet Union, it remains the country most able to challenge the US.

 

Бурцев.ру

Охота на русского медведя. Заставка с титульной страницы ЖЖ Фарвеста

Между Сциллой и Харибдой

Наташа Барч, Антон Баумгартен, Рудольф Гаримов и Вадим Штольц

У бандеровцев и англосаксов остается такой выбор: либо ждать до 2017, когда Россия будет в 10 раз сильнее, либо идти по стопам Саакашвили и начать резню в Крыму без какого-либо предлога. Пойдут ли сейчас США на эту авантюру? И пойдут ли на нее бандеровцы, если не получат четких гарантий от Чейни?

Новый мировой порядок

Грузия и ядерный колониализм: новая Холодная война НАТО

Хайнц Дитрих

Атлантическая люмпенбуржуазия сохраняет иллюзию однополярной мировой системы под своей пятой. Поэтому она стремится «сдерживать» Россию, Китай и Уго Чавеса. И если она сочтет нужным, она сделает это даже ценой ядерного холокоста.

ПРО: Вашингтон и Польша приблизили мир к войне

Уильям Энгдаль

Соглашение свидетельствует об эскалации противоречий между Россией и НАТО в условиях новой Холодной войны и гонки вооружений.

Альтернатива

Перемены на Кубе?

Салим Ламрани

В противоположность тому, чего ожидают - и на что надеются!- в СМИ, в Вашингтоне и в Евросоюзе, кубинцы не вернутся к рыночной экономике, а будут продолжать свои усилия по строительству современного, более справедливого и более рационального социализма.

Идеологическая борьба

Рис. Юрия Жиловца

Аятолла мировой контрреволюции

Илья Иоффе

Все сегодняшние попытки сделать из Солженицына «Великого писателя», «наследника Толстого и Достоевского», сколь бы искренни они не были, думается, обречены на провал. В историю Александр Исаевич войдет как автор одной книги, как бесстрашный и самоотверженный боец антикоммунистического фронта.

Хроники нашего «религиозного возрождения»

Мария Синякова

Гулявший по пустой церкви сквозняк приоткрыл дверь закутка, и несчастная неофитка увидела, что батюшка, столь вдохновенно говоривший о святости поста, сидит перед тарелкой с аппетитными, жирными котлетами, и с удовольствием этими котлетами окормляется.

История

Сетлеры: мифология белого пролетариата

Дж. Сакай

Классовая принадлежность – не значок или диплом, который можно привезти из старой Европы и повесить на стенку, чтобы он покрывался пылью, но в целости и сохранности. Классовое сознание живет в революционной борьбе угнетенных – или умирает в ядовитых мелких привилегиях, которых так рьяно домогаются сетлеры - лакеи буржуазии.

Предисловие переводчика к книге Артуро Алапе «Жизни Педро Антонио Марина»

А.М. Майский

Колумбийский журналист и писатель Артуро Алапе являлся одним из крупнейших специалистов в области современного повстанческого движения в Колумбии и, одновременно, он - один из лучших знатоков истории Революционных Вооружённых Сил Колумбии - Армии Народа (FARC-EP).

Жизни Педро Антонио Марина

(Мануэля Маруланды Велеса, «Снайпера»)

Артуро Алапе

Мы, в конце 60-х гг., были поколением, которое ещё не утратило всех своих надежд, но жестокая реальность, которую мы все переживали, прямо или косвенно, превратила многие из этих надежд в, своего рода, табу, пропитанное уже просто патологическим страхом.