Империализм: теория
Вечный и нередко жестокий конфликт империализмов занимал столь же важное место в трансформации мира, как и классовая борьба, выражающая фундаментальные противоречия капитализма
Современный политический ислам развился как реакция на колониализм. Колониализм представлял двойной вызов: как иностранное господство и как потребность во внутренних реформах для устранения слабостей, выявленных внешней агрессией
Конвенциональная политическая теория, воспринимающая мировые супердержавы как диктующие свою волю более слабым региональным державам, очевидно не работает в случае с войнами США на Ближнем Востоке
Одной из стратегических целей империалистических политиков является приватизация общественных ресурсов, как самоцель и как средство достижения политического, социального, экономического и культурного контроля над страной для укрепления процесса имперского строительства.
Общепринято, что экономическое развитие представляет собой последовательность капиталистических стадий, и что современные неразвитые страны до сих пор находятся на стадии, иногда рассматриваемой как исходная стадия истории, через которую развитые страны уже давно прошли. Но даже поверхностное знакомство с историей показывает, что неразвитость не является первичной, и что ни прошлое, ни настоящее неразвитых стран не отражает в приемлемом смысле прошлого развитых стран.
Что мы имеем ввиду, когда говорим, что у нас есть свобода слова? Многие из нас полагают, что свобода слова является всеобщим правом в нашем обществе. Но такого понятия, как свобода слова, не существует вне социально-экономической реальности, только внутри которой оно и может обрести смысл.
Одно из объяснений усиления геноцидных практик в период «позднего империализма» заключается в том, что завоевания этого периода происходят в историческом контексте большего сопротивления империализму.
Империализм наших дней в самом деле имеет определенные новые особенности. В этом смысле мы и можем называть его «новым этапом в истории человечества».
Истинные причины, стоящие за империалистической интервенцией, связаны не с политической ориентацией режима-жертвы и не с его отношением к своим гражданам, а с тем, в какой степени его политика отвечает интересам западного империализма.