Антон Баумгартен

(№ 3, 2013)
Барбаросса: План геноцида советского народа
Из современного массового сознания оказалось практически стертым какое-либо представление об особом, принципиально отличном характере войны нацистской Германии и ее союзников против СССР. Между тем, эта война была уникальной, не имеющей прецедентов в длинной истории человеческих войн не только по масштабам военных действий, числу жертв и разрушительности, но и по своим задачам, методам и последствиям для мировой истории.

(№ 7, 2012)
О книге Э. М. Дуне "Записки красногвардейца"
Мы конечно же не представляли себе диктатуру пролетариата как диктатуру партии большевиков. Наоборот, мы искали союзников, другие партии, которые желали бы вместе с нами идти путем строительства советской власти

(№ 5, 2012)
Ярость и бессилие
Такого открытого объявления войны против себя со стороны буржуазного государства рабочие Европы не знали уже несколько поколений. Но ни в одном документе этой войны не найти и искры революционного сознания класса, когда-то привлекшего на свою сторону молодыx буржуазныx мыслителей Маркса и Энгельса.

(№ 3, 2012)
Несколько слов о докладе А. Коллонтай «Что такое Рабочая оппозиция»
Рабочая оппозиция осталась верна краеугольному положению исторического материализма о том, что борющийся класс может изменить себя и общество только в процессе своей собственной практически-критической деятельности.

(№ 1, 2012)
"Голосую за Прохорова Михаила Дмитриевича"
Клыкастый капитал порождает и клыкастый пролетариат. А Прохоров мужик клыкастый, за свое порвет на куски. Значит и рабочих таких воспитает, что его порвать смогут.

(№ 1, 2012)
Власть Советов и «советская власть»
Нет, совсем не случайно большевики проспали обе советские революции, враждебно отнеслись к их авторитету и самостоятельности и, наконец, жестоко подавили власть Советов, прикрывшись их именем и подменив власть трудящихся властью партократии и ее вождей.

(№ 4, 2011)
Фукусима капитализма
Для современного капитализма, его государства и общества коррупция стала образом жизни. Причем, единственно возможным.

(№ 11, 2009)
У потухшего костра
Советское движение в идейном, нравственном и организационном отношенияx это абсолютное отрицание любой идеологии неравенства, социального элитизма, преклонения перед "великими людьми", патернализма, безыдейности, политической пассивности и обывательского существования.

(№ 10, 2009)
Советская революция
Советы это новая форма жизни, которая развивается в направлении все более «цветущей сложности», в отличие от внутренне примитивного буржуазного существования и дурной бесконечности капиталистического производства и потребления.

(№ 5, 2009)
Новый Хасавюрт или независимая и дружественная Чечня?
Объединенная кадыровским террором, Чечня начинает доказывать свою способность к независимой государственной жизни.

(№ 13, 2008)
Коммунисты и грядущая катастрофа
Все частные разногласия должны уйти на второй план перед единством на основе реалистичной программы минимум и максимум -- от организации классовой обороны и общедемократической борьбы до штурма государства и диктатуры пролетариата.

(№ 13, 2008)
Реплика, или Мало букофф – новая рубрика Лефт.ру
Учитывая стремительно растущий контингент страждущих и взыскующих «мало букофф», мы вводим раздел одностраничных материалов с самой широкой тематикой - от изложения теории Маркса до фельетонов, рецензий и, конечно же, реплик.

(№ 6, 2008)
Барбаросса - план геноцида советского народа
Между 1939 и 1945 гг. произошли две войны, отчасти совпавшие во времени и переплетенные друг с другом, но тем не менее резко отличные по своей природе.

(№ 5, 2008)
Когда нет парусов
Все, что мы можем и должны сделать сейчас -- это приступить к постройке корабля и шитью парусов.

(№ 14, 2007)
Гостайна генерала Бульбова
На публике Путин любит выражать офицерам российской армии и спецслужб свое уважение и признательность за их нелегкий труд. На деле он предает их!

(№ 11, 2007)
Третья Барбаросса
Турки, Брейтвейт, Гейтс, Эрмарт уже однажды победили нас в тайных операциях последней фазы Барбаросса - 2. Теперь они разыгрывают эндшпиль третьей партии. Четвертой уже может не быть.

(№ 6, 2007)
Ответ читателю
Наши бабушки и дедушки,прошедшие школу жизни в СССР, бесконечно ближе к коммунизму, чем вся культура Запада с ее Маркузе, Хабермасами и Жижеками, с их профсоюзами, сорока интернационалками и антиглобалистскими фуршетами, не говоря уже о наших "новых левых".

(№ 3, 2007)
Ассиметрия или Ядрёна Феня?
Вопрос о причинах западной агрессивности по отношению к России имеет сейчас для нас такое же значение, какое он имел для ацтеков или аборигенов Тасмании.

(№ 12, 2006)
Об импорте противоречий
Рабочему классу России, рабочим классам бывшего СССР гастарбайтеры не нужны. Им нужно Воссоединение.

(№ 3, 2006)
О книге Э. М. Дуне "Записки красногвардейца"
Эдуард Дуне, рабочий завода "Проводник" в Тушино в 1917 году. Справа, он же, рабочий завода в Кремье, департамент Изер, Франция, 1947 год.

(№ 14, 2005)
На Путина надейся, но сам не плошай...
А то, что нам готовят фашизм сомнений быть не может. Что же еще может получиться от союза между ЦРУ, олигархатом, паханами-спецслужбистами, исламскими фашистами и фрустрированной левой Кодлой?

(№ 1, 2005)
Национальные квартиры или воссоединение?
Национал-коммунизм в странах бывшего СССР есть идеологическое и организационное течение, которое выступает - на деле, открыто или по умолчанию - против борьбы за воссоединение наших народов как неотъемлемую составную часть борьбы за реставрацию социализма.

(№ 1, 2005)
Право на ассимиляцию
Маркса питала мощная традиция европейской русофобии, в которой агрессивность и страх по отношению к огромной "варварской" стране на Востоке сформировали устойчивый психический комплекс в самых широких слоях европейской общественности и политического класса.

(№ 16, 2004)
Империализм США, Украина и Российская Федерация
Национально-классовый водораздел на Украине проходит между преимущественно мелко-буржуазным, украиноязычным северо-западом и преимущественно индустриально-пролетарским и русскоязычным юго-востоком. И поэтому именно в русскоязычном мелкобуржуазном Киеве этот водораздел наиболее ясно выражает свою классовую природу.

(№ 11, 2004)
После Кафки
Разве современный рабочий класс менее разнороден, чем буржуазия, чьи интересы представлены в каждой стране рядом буржуазных партий? Но ведь это не мешает им оставаться буржуазными, выражающими в том числе и общий интерес класса. Почему же рабочий класс обречен на прокрустово ложе однопартийности?

(№ 9, 2004)
Пометки редактора на полях эпигона
Пока мы, немногочисленная социалистическая интеллигенция, не поставим этот слой на подобающее ему скромное место, не утрем ему сопли, не дадим этому обнаглевшему Митрофанушке хорошего подзатыльника - до тех пор к нам интеллигенция не пойдет.

(№ 7, 2004)
Праздник угнетенных
"Коммунистический гуманизм"? Признаюсь, я не знаю, что это за штука. Не берусь судить о людях коммунистического будущего. Кто знает, может быть, им и понадобится что-то с таким названием. Что касается меня и моих товарищей, то мы люди классового общества, и нам присуща его мораль, то есть представления и суждения о добре и зле.

(№ 5, 2004)
Предисловие к новому разделу "Желтая левая"
Стиль сугубой экзальтации, манихейской риторики (т.е. черно-белого представления о мире), свирепого, параноического поиска врага в каждом, кто хоть на волосок имеет отличное от тебя мнение, стиль грубости, ошибочно принятой за твердость убеждений, - это главные черты желтой левой прессы, от которых нам надо избавляться.

(№ 5, 2004)
Голосую за Путина. Часть 2: Перспективы борьбы
Органическая левая будет поверять свою диалектику здравым смыслом масс, потому что диалектика в голове и диалектика в истории - не одно и то же.

(№ 4, 2004)
Голосую за Путина
И от кого раздаются эти честные демократические стоны? Что представляют из себя эти поборники гражданской свободы и социального равенства?

(№ 4, 2004)
Несколько мыслей в защиту патриота Пушкина
Так кто же оказался прав:"казенный патриот" Пушкин или дюжинный прогрессивист 19-20 веков, прекраснодушный защитник "права наций на самоопределение"?

(№ 18, 2003)
Ряженые
И ведь никто не встал и не отхлестал по щекам мерзавца Пономарева, когда тот учил их, как продавать себя.

(№ 17, 2003)
Из письма Антона Баумгартена Игорю Шнуренко
Вы совершенно справедливо пишете о ряженом прогрессивизме "новых левых" а ля Кагарлицкий, об их глубоко буржуазной природе. Но от Вашей статьи остается впечатление, что КПРФ Зюганова и Глазьева представляет социалистическую альтернативу им.

(№ 17, 2003)
Примечание к статье Татьяны Апариной и Дениса Ткаченко "Бунт продолжается. Пока на коленях."
Открытое антисоветское выступление в 1937 г. означало бы немедленный арест не только всех участников пикета, но и всех подозреваемых в политических связях с ними. По отношению к арестованным могли быть применены пытки, причем на законных основаниях.

(№ 14, 2003)
О "свободе слова". По поводу выступления Ю. Миронова в защиту свободы слова от коммунистов
У Миронова ведь как получается. Есть благородный классовый враг, приобщившийся к сокровищам мировой культуры от Сократа до Мандельштама и благородно разрешающий «свободу слова» коммунистам. Последние же ведут себя как-то неблагородно, по-плебейски, вернее, просто по-хамски, если уж называть вещи своими словами.

(№ 10, 2003)
Ясинский и другие гусанос «остаются»
Знаменательно, как эта публика извратила образ Че Гевары, кастрировала его по своему образу и подобию, сделал из него этакого романтического кроткого кабалеро Дон Кихота, потому что только такой она согласна принять революцию. Маленькие сладенькие мещане.

(№ 4, 2003)
37 год в Тюмене?
Риторика гротескного преувеличения стала нормой для нашей левой публицистики. Удар дубинкой по шее или штраф за "неподчинение" у нас рутинно служат доказательством "фашизма" или в лучшем случае "фашизации" российской власти. Девальвация слов, кажется, достигла предела, за которым они теряют какое-либо значение.

(№ 4, 2003)
Ценные признания Олега Киреева
Ни в чем так ярко не проявляется беспочвенность, выдуманность нашей "интернационалистической" левой, как в ее нигилизме по отношению к советскому прошлому и вообще ко всему национальному. Вот почему я с таким интересом прочитал шестой пункт тезисов Олега Киреева, ради которого они, конечно, и были написаны.

(№ 24, 2002)
Послесловие от редактора к статье Александра Тарасова "Необыкновенные приключения субкоманданте Маркоса в России"
Так перипетии экспорта "революционера" Маркоса в Россию помогают и в постановке диагноза нашей левой. Это в значительной мере ряженая левая, буржуазная левая, подчиненная власти буржуазного общественного мнения и кошелька левая.

(№ 22, 2002)
Американский геноцид. Часть 1: Эпоха Колумба
Мифология западного империализма держится на представлении об уникальном характере европейского развития и превосходстве "западной цивилизации" над неевропейскими народами. Идеoлогия этого превосходства в многообразных формулировках стоит в центре исторического сознания Западной Европы и поселенческих стран, созданных выходцами из Европы на захваченных у коренного населения континентах.

(№ 21, 2002)
Кто устроит Армагеддон?
Уже сейчас можно констатировать, что израильские евреи представляют из себя внутренне дифференцированный класс эксплуататоров неоколониального пролетариата, который в свою очередь также дифференцирован и состоит из палестинцев-граждан Израиля, палестинцев Территорий (колониальный пролетариат в полном смысле этого слова) и неоколониального пролетариата Третьего мира, наиболее бесправного и ввозимого современными работорговцами из Румынии, Филиппин, Китая, Украины, Колумбии, Ганы и др. неоколониальных стран.

(№ 8, 2002)
Шон Джерваси и его концепция "нового мирового порядка"
Джерваси, имевший хорошую возможность изучить западный империализм изнутри, видел в трагедии Балкан лишь очередной шаг на пути к созданию "нового мирового порядка", объявленного папой-Бушем, а до него Гитлером, с которым, кстати сказать, у семьи Бушей были тесные деловые связи.

(№ 5, 2002)
Баррикада. Ответ Карин Клеман
Следует ли народам Земли, угнетенным и эксплуатируемым западным империализмом, бороться против своих угнетателей? Думаю, что следует. И если рабочие западных стран останутся при этом на стороне своих империалистов, то неизбежно это будет и борьбой с этими рабочими.

(№ 4, 2002)
Антиимпериализм или "антиглобализм"? Размышления над колыбелью еще одного движения российской левой
Самое поразительное в програмных документах российского антиглобализма - это отсутствие в них слова "империализм".

(№ 22, 2001)
Митинг
К концу лета 2001-го российская левая уподобилась симметричной системе кривых зеркал. Вслед за годами заигрывания одной ее части с махровым национализмом, другая ее часть теперь пошла на открытый блок с компрадорским крылом российского антикоммунизма. Так что круг замкнулся, так сказать, и у нас теперь тоже все как у людей периферийных зон мирового капитализма: есть и националистическая, и компрадорская левая.

(№ 20, 2001)
О литературе, жизни . . . и КЗоТе (читая рассказ "Миллениум")
Даже Система Негодяев не может существовать без "положительного героя." Я уже писал, почему эту проблему так трудно, быть может, невозможно решить литературной ораве правящего класса.

(№ 17, 2001)
Эта интеллигенция: Деконструкция "деконструкторов"
Десятилетие, прошедшее с гибели СССР, было отмечено лихорадочной активностью его бывшей "творческой интеллигенции" по "деконструкции" того, что она окрестила "советскими мифами," т.е. идеологических представлений и идеалов сформированных праксисом первого социалистического государства на протяжении 74 лет его существования.

(№ 14, 2001)
Шапиновщина
Язык сталинизма это террористический язык, он с самого начала стремится заклеймить, устрашить противника, нежели чем убедить, опровергнуть. Сила этого языка есть сила террора. А диалектика террора в том, что это сила слабости. В неосталинизме этот язык становится смешным, хотя и гротескно-зловещим. Смешным, потому что слабость, которая порождает этот язык, безоружна. За ней не стоит сила террора - государство с его репрессивным аппаратом.

(№ 11, 2001)
Что можно сказать о евреях вообще? Что это народ пролетарских революционеров-ленинцев
"Что можно сказать о евреях вообще"? Да все, что угодно. Если посмотреть на руководящий состав ленинской партии, то можно сказать, что евреи - это народ пролетарских революционеров-ленинцев. Если посмотреть на состав российских "олигархов", то ловких коммерсантов и акул капитала. Если на советских скрипачей и пианистов, то великих скрипачей и пианистов. Если почитать Шолом Алейхема, то бедных портных, раввинов, сапожников и мелких торговцев. Если вспомнить физиков, от Эйнштейна до Ефима Когана, то неплохих физиков. И так далее.

(№ 10, 2001)
О Кохе, Путине и цинизме
Коху надо еще поклониться в ноги за то, что он так хорошо, так ясно объяснил нам, что У БУРЖУАЗИИ НЕТ РОДИНЫ. ОНА ЕСТЬ ТОЛЬКО У ТРУДЯЩИХСЯ.

(№ 7, 2001)
Почему мы напечатали статью Владимира Плотникова ( О патриотизме, антисемитизме и человеческой сексуальности)
Отказавшись от борьбы за патриотизм как необходимой части движения социализма, мы тем самым отдаем эту энергию в распоряжение тех классов, которые в момент кризиса передадут ее в руки фашизма.

(№ 9, 2000)
Скрытое тепло революции
Наследию Платонова не повезло. Его понимание остается под контролем литературных поденщиков правящего класса, сделавших из этого пролетарского коммуниста что-то наподобие русского Оруэлла.

(№ 8, 2000)
Беседа с читателями
Лефт.ру задумывался, как информационный узел, который помог бы связать группы рабочих и левых активистов, разбросанных и нередко изолированных на огромной территории бывшего СССР, как между собой, так и с мировым социализмом в информационной сети.

(№ 2, 2000)
К нашим читателям
Издание наше не является партийным и не ставит своей задачей способствовать созданию какой-то новой партии и уж тем более объединению существующих.