Антон Баумгартен
Из современного массового сознания оказалось практически стертым какое-либо представление об особом, принципиально отличном характере войны нацистской Германии и ее союзников против СССР. Между тем, эта война была уникальной, не имеющей прецедентов в длинной истории человеческих войн не только по масштабам военных действий, числу жертв и разрушительности, но и по своим задачам, методам и последствиям для мировой истории.
Мы конечно же не представляли себе диктатуру пролетариата как диктатуру партии большевиков. Наоборот, мы искали союзников,
другие партии, которые желали бы вместе с нами идти путем строительства советской власти
Такого открытого объявления войны против себя со стороны буржуазного государства рабочие Европы не знали уже несколько поколений. Но ни в одном документе этой войны не найти и искры революционного сознания класса, когда-то привлекшего на свою сторону молодыx буржуазныx мыслителей Маркса и Энгельса.
Рабочая оппозиция осталась верна краеугольному положению исторического материализма о том, что борющийся класс может изменить
себя и общество только в процессе своей собственной практически-критической деятельности.
Клыкастый капитал порождает и клыкастый пролетариат. А Прохоров мужик клыкастый, за свое порвет на куски. Значит и рабочих таких воспитает, что его порвать смогут.
Нет, совсем не случайно большевики проспали обе советские революции, враждебно отнеслись к их авторитету и самостоятельности
и, наконец, жестоко подавили власть Советов, прикрывшись их именем и подменив власть трудящихся властью партократии и ее вождей.
Для современного капитализма, его государства и общества коррупция стала образом жизни. Причем, единственно возможным.
Советское движение в идейном, нравственном и организационном отношенияx это абсолютное отрицание любой идеологии неравенства, социального элитизма, преклонения перед "великими людьми", патернализма, безыдейности, политической пассивности и обывательского существования.
Советы это новая форма жизни, которая развивается в направлении все более «цветущей сложности», в отличие от внутренне примитивного буржуазного существования и дурной бесконечности капиталистического производства и потребления.
Объединенная кадыровским террором, Чечня начинает доказывать свою способность к независимой государственной жизни.
Все частные разногласия должны уйти на второй план перед единством на основе реалистичной программы минимум и максимум -- от организации классовой обороны и общедемократической борьбы до штурма государства и диктатуры пролетариата.
Учитывая стремительно растущий контингент страждущих и взыскующих «мало букофф», мы вводим раздел одностраничных материалов с самой широкой тематикой - от изложения теории Маркса до фельетонов, рецензий и, конечно же, реплик.
Между 1939 и 1945 гг. произошли две войны, отчасти совпавшие во времени и переплетенные друг с другом, но тем не менее резко отличные по своей природе.
Все, что мы можем и должны сделать сейчас -- это приступить к постройке корабля и шитью парусов.
На публике Путин любит выражать офицерам российской армии и спецслужб свое уважение и признательность за их нелегкий труд. На деле он предает их!
Турки, Брейтвейт, Гейтс, Эрмарт уже однажды победили нас в тайных операциях последней фазы Барбаросса - 2. Теперь они разыгрывают эндшпиль третьей партии. Четвертой уже может не быть.
Наши бабушки и дедушки,прошедшие школу жизни в СССР, бесконечно ближе к коммунизму, чем вся культура Запада с ее Маркузе, Хабермасами и Жижеками, с их профсоюзами, сорока интернационалками и антиглобалистскими фуршетами, не говоря уже о наших "новых левых".
Вопрос о причинах западной агрессивности по отношению к России имеет сейчас для нас такое же значение, какое он имел для ацтеков или аборигенов Тасмании.
Рабочему классу России, рабочим классам бывшего СССР гастарбайтеры не нужны. Им нужно Воссоединение.
Эдуард Дуне, рабочий завода "Проводник" в Тушино в 1917 году. Справа, он же, рабочий завода в Кремье, департамент Изер, Франция, 1947 год.
А то, что нам готовят фашизм сомнений быть не может. Что же еще может получиться от союза между ЦРУ, олигархатом, паханами-спецслужбистами, исламскими фашистами и фрустрированной левой Кодлой?
Национал-коммунизм в странах бывшего СССР есть идеологическое и организационное течение, которое выступает - на деле, открыто или по умолчанию - против борьбы за воссоединение наших народов как неотъемлемую составную часть борьбы за реставрацию социализма.
Маркса питала мощная традиция европейской русофобии, в которой агрессивность и страх по отношению к огромной "варварской" стране на Востоке сформировали устойчивый психический комплекс в самых широких слоях европейской общественности и политического класса.
Национально-классовый водораздел на Украине проходит между преимущественно мелко-буржуазным, украиноязычным северо-западом и преимущественно индустриально-пролетарским и русскоязычным юго-востоком. И поэтому именно в русскоязычном мелкобуржуазном Киеве этот водораздел наиболее ясно выражает свою классовую природу.
Разве современный рабочий класс менее разнороден, чем буржуазия, чьи интересы представлены в каждой стране рядом буржуазных партий? Но ведь это не мешает им оставаться буржуазными, выражающими в том числе и общий интерес класса. Почему же рабочий класс обречен на прокрустово ложе однопартийности?
Пока мы, немногочисленная социалистическая интеллигенция, не поставим этот слой на подобающее ему скромное место, не утрем ему сопли, не дадим этому обнаглевшему Митрофанушке хорошего подзатыльника - до тех пор к нам интеллигенция не пойдет.
"Коммунистический гуманизм"? Признаюсь, я не знаю, что это за штука. Не берусь судить о людях коммунистического будущего. Кто знает, может быть, им и понадобится что-то с таким названием. Что касается меня и моих товарищей, то мы люди классового общества, и нам присуща его мораль, то есть представления и суждения о добре и зле.
Стиль сугубой экзальтации, манихейской риторики (т.е. черно-белого представления о мире), свирепого, параноического поиска врага в каждом, кто хоть на волосок имеет отличное от тебя мнение, стиль грубости, ошибочно принятой за твердость убеждений, - это главные черты желтой левой прессы, от которых нам надо избавляться.
Органическая левая будет поверять свою диалектику здравым смыслом масс, потому что диалектика в голове и диалектика в истории - не одно и то же.
И от кого раздаются эти честные демократические стоны? Что представляют из себя эти поборники гражданской свободы и социального равенства?
Так кто же оказался прав:"казенный патриот" Пушкин или дюжинный прогрессивист 19-20 веков, прекраснодушный защитник "права наций на самоопределение"?
И ведь никто не встал и не отхлестал по щекам мерзавца Пономарева, когда тот учил их, как продавать себя.
Вы совершенно справедливо пишете о ряженом прогрессивизме "новых левых" а ля Кагарлицкий, об их
глубоко буржуазной природе. Но от Вашей статьи остается впечатление, что КПРФ Зюганова и Глазьева представляет социалистическую альтернативу им.
Открытое антисоветское выступление в 1937 г. означало бы немедленный арест не только всех участников пикета, но и всех подозреваемых в политических связях с ними. По отношению к арестованным могли быть применены пытки, причем на законных основаниях.
У Миронова ведь как получается. Есть благородный классовый враг, приобщившийся к сокровищам мировой культуры от Сократа до Мандельштама и благородно разрешающий «свободу слова» коммунистам. Последние же ведут себя как-то неблагородно, по-плебейски, вернее, просто по-хамски, если уж называть вещи своими словами.
Знаменательно, как эта публика извратила образ Че Гевары, кастрировала его по своему образу и подобию, сделал из него этакого романтического кроткого кабалеро Дон Кихота, потому что только такой она согласна принять революцию. Маленькие сладенькие мещане.
Риторика гротескного преувеличения стала нормой для нашей левой публицистики. Удар дубинкой по шее или штраф за "неподчинение" у нас рутинно служат доказательством "фашизма" или в лучшем случае "фашизации" российской власти. Девальвация слов, кажется, достигла предела, за которым они теряют какое-либо значение.
Ни в чем так ярко не проявляется беспочвенность, выдуманность нашей "интернационалистической" левой, как в ее нигилизме по отношению к советскому прошлому и вообще ко всему национальному. Вот почему я с таким интересом прочитал шестой пункт тезисов Олега Киреева, ради которого они, конечно, и были написаны.
Так перипетии экспорта "революционера" Маркоса в Россию помогают и в постановке диагноза нашей левой. Это в значительной мере ряженая левая, буржуазная левая, подчиненная власти буржуазного общественного мнения и кошелька левая.
Мифология западного империализма держится на представлении об уникальном характере европейского развития и превосходстве "западной цивилизации" над неевропейскими народами. Идеoлогия этого превосходства в многообразных формулировках стоит в центре исторического сознания Западной Европы и поселенческих стран, созданных выходцами из Европы на захваченных у коренного населения континентах.
Уже сейчас можно констатировать, что израильские евреи представляют из себя внутренне дифференцированный класс эксплуататоров неоколониального пролетариата, который в свою очередь также дифференцирован и состоит из палестинцев-граждан Израиля, палестинцев Территорий (колониальный пролетариат в полном смысле этого слова) и неоколониального пролетариата Третьего мира, наиболее бесправного и ввозимого современными работорговцами из Румынии, Филиппин, Китая, Украины, Колумбии, Ганы и др. неоколониальных стран.
Джерваси, имевший хорошую возможность изучить западный империализм изнутри, видел в трагедии Балкан лишь очередной шаг на пути к созданию "нового мирового порядка", объявленного папой-Бушем, а до него Гитлером, с которым, кстати сказать, у семьи Бушей были тесные деловые связи.
Следует ли народам Земли, угнетенным и эксплуатируемым западным империализмом, бороться против своих угнетателей? Думаю, что следует. И если рабочие западных стран останутся при этом на стороне своих империалистов, то неизбежно это будет и борьбой с этими рабочими.
Самое поразительное в програмных документах российского антиглобализма - это отсутствие в них слова "империализм".
К концу лета 2001-го российская левая уподобилась симметричной системе кривых зеркал. Вслед за годами заигрывания одной ее части с махровым национализмом, другая ее часть теперь пошла на открытый блок с компрадорским крылом российского антикоммунизма. Так что круг замкнулся, так сказать, и у нас теперь тоже все как у людей периферийных зон мирового капитализма: есть и националистическая, и компрадорская левая.
Даже Система Негодяев не может существовать без "положительного героя." Я уже писал, почему эту проблему так трудно, быть может, невозможно решить литературной ораве правящего класса.
Десятилетие, прошедшее с гибели СССР, было отмечено лихорадочной активностью его бывшей "творческой интеллигенции" по "деконструкции" того, что она окрестила "советскими мифами," т.е. идеологических представлений и идеалов сформированных праксисом первого социалистического государства на протяжении 74 лет его существования.
Язык сталинизма это террористический язык, он с самого начала стремится заклеймить, устрашить противника, нежели чем убедить, опровергнуть. Сила этого языка есть сила террора. А диалектика террора в том, что это сила слабости. В неосталинизме этот язык становится смешным, хотя и гротескно-зловещим. Смешным, потому что слабость, которая порождает этот язык, безоружна. За ней не стоит сила террора - государство с его репрессивным аппаратом.
"Что можно сказать о евреях вообще"? Да все, что угодно. Если посмотреть на руководящий состав ленинской партии, то можно сказать, что евреи - это народ пролетарских революционеров-ленинцев. Если посмотреть на состав российских "олигархов", то ловких коммерсантов и акул капитала. Если на советских скрипачей и пианистов, то великих скрипачей и пианистов. Если почитать Шолом Алейхема, то бедных портных, раввинов, сапожников и мелких торговцев. Если вспомнить физиков, от Эйнштейна до Ефима Когана, то неплохих физиков. И так далее.
Коху надо еще поклониться в ноги за то, что он так хорошо, так ясно объяснил нам, что У БУРЖУАЗИИ НЕТ РОДИНЫ. ОНА ЕСТЬ ТОЛЬКО У ТРУДЯЩИХСЯ.
Отказавшись от борьбы за патриотизм как необходимой части движения социализма, мы тем самым отдаем эту энергию в распоряжение тех классов, которые в момент кризиса передадут ее в руки фашизма.
Наследию Платонова не повезло. Его понимание остается под контролем
литературных поденщиков правящего класса, сделавших из этого
пролетарского коммуниста что-то наподобие русского Оруэлла.
Лефт.ру задумывался, как информационный узел, который помог бы связать группы рабочих и левых активистов, разбросанных и нередко изолированных на огромной территории бывшего СССР, как между собой, так и с мировым социализмом в информационной сети.
Издание наше не является партийным и не ставит своей задачей способствовать созданию какой-то новой партии и уж тем более объединению существующих.