Ирина Маленко
Я не одна в своем горе, нас сейчас таких хоть пруд пруди: матери погибших на «Булгарии», в ярославской самолетной катастрофе,
убитых и замученных в российской армии, разбомбленных НАТО в Ливии и других странах. И с каждым днем нас становится больше.
Да и намного ли лучше живым? “ За год количество бедняков в России увеличилось на 2 миллиона человек”...
Многолетняя жизнь на Западе сделала меня своего рода эмоциональным инвалидом. Мои эмоции- знак слабости в западном мире и
знак того, что тебе не все равно, и что у тебя есть сердце, в мире нашем- прочно «купированы», теперь уже не только в общении
с окружающими, но и внутри меня самой.
У меня сжалось сердце. Ведь я и жила такой жизнью – в СССР – и так позорно не ценила ее! Тогда она казалась мне скучной, лишенной героизма. Несмотря на все школьные сочинения на тему «В жизни всегда есть место подвигу».
Бытие определяет сознание, скажете вы. Конечно, это так. Только почему я, хотя у меня тоже есть дом, машина, тортики и прочие атрибуты «достойной» жизни, вот уже 20 лет каждое утро просыпаюсь с ощущением вражеского сапога на груди?
Сколько молодых людей у нас духовно погибло, взирая на ежедневные 600 секунд непрерывных ужастиков Невзорова! Сколько из них стало считать эту видеонекрофилию нормой жизни!
Капитализму мало превратить человека разумного в человека потребляющего – ему позарез необходимо человека оскотинить, поставить его на четвереньки...
У меня устойчивая, прочная идиосинкразия на само слово «бизнесмен». Для меня это нечто вроде двуногого шакала, который весь день бегает по саванне, принюхиваясь, где можно урвать кусочек.
Больше всего мне понравился тезис насчет того, что в СССР бедные люди даже «сны не смотрели» - не иначе, как потому что запретила КПСС?
Среди кружковцев были учитель и журналист, полицейский и рыбак, разнорабочий со стройки и таксист, торговец мороженым и банковский служащий, официантка и компьютерщица... Они были разного происхождения, кожа их была самых разных оттенков - но они были едины. Будто рой трудолюбивых пчел, как муравьи, по кирпичику возводящие свой муравейник. И я снова почувствовала себя как дома.
Если бы я находилась в Дублине в тот день, когда наш меченый мусоровоз был провозглашен там почетным гражданином, я почти наверняка повторила бы поступок латвийской школьницы Алины Лебедевой, которая символически ударила по физиномии британского принца Чарльза "цветком революции" во время его визита в Латвию.
Они так любят квохтать по поводу советских "гулагов", но ой как не любят вспоминать о том, чем же именно в это время занимался их собственный империализм, обеспечивающий им, как их кумиру Дж.Орвеллу, его любимые "индийский чай", "крепкий табак" и "красное и белое вина", под которые так хорошо мечтается о революционных преобразованиях.
Китай напомнил мне карикатуру Херлуфа Бидструпа об экономическом прогрессе в эксплуататорском обществе: где с течением веков трудящиеся люди постепенно становятся все более прилично одетыми, и потому довольны своей жизнью - но тем временем доход “хозяев жизни” растет не просто, а в астрономических пропорциях. Есть ли смысл в экономическом прогрессе, если результаты его изначально предназначены “не для всех”?.....
Я смотрела на Корею - и мне хотелось умереть. Умереть здесь от испытываемого мной счастья, а не возвращаться вновь в гнилой и тухлый, зажравшийся мир "золотого миллиарда".
Корея оказалась совершенно такой же красивой, как в журнале 25-летней давности. Даже еще красивее. И это открытие поразило меня так, словно я вышла из звездолета на Марсе в скафандре, а оказалось, что там есть кислород!
Самое неприятное в воспитании детей в чужой стране - это когда они не отзываются на родной тебе язык, даже если ты говоришь с ними на нем, потому что больше его ни от кого не слышат.
Постсоветская гангрена глoжет меня изнутри не переставая. Обезболивающие средства помогают от нее лишь на короткое время. Она не перестает нарывать, и к ней не приложишь пластырь. Эту рану не лечит время. Она хроническая.
Диапазон, в котором допускаются мечты, при капитализме резко сужается - в нем нет места ни для "мы рождены, чтоб сказку сделать былью", ни для "все мечты сбываются, товарищ, если только сильно пожелаешь!"
Мы приблизились к нашему образцу и идеалу последних 20 лет не только по образу жизни, но и по образу мысли, не замечая собственного идиотизма. Мы так же, как в западной прессе, смакуем: кто разделся, кто еще не разделся, кто готов раздеться, если поднимут предлагаемую за эту сумму.
Наших западников (не оплачиваемых Западом, об этих и говорить не стоит, а искренних, в Запад верующих) не смущает тот факт, что западные «правозащитники», к которым они взывают, не замечают бревен в собственных глазах.
На нас были обращены глаза всего мира. Нам доверили передать эстафету Огня Коммуны во мраке беспроглядной капиталистической ночи. А мы...
Kолониaльный расизм западной «культуры» сидит в нас самих без того, чтo мы это осознаем. Не отсюда ли – и глубокая, ни на каких фактах не основанная вера в то, что Запад – это «цивилизация», что «Запад нам поможет», что Запад может стать каким-то высшим моральным судьей того, что происходит в нашей стране, что ему можно жаловаться на нарушение каких-то прав каких-то людей?
Запад учит своих граждан с детства: не борись со злом, зло неизбежно, оно всегда было и всегда будет, не заступайся за обиженных, думай о самом себе, отдай вору кошелек, в полицию можно будет позволить позже, зло - это человеческая природа... Главная идея этого общества, кажется, именно эта – не борись со злом, оно было всегда, оно будет всегда....
- А, совьетика!- обрадовалась повариха. Она так красиво произнесла это мягкое слово, с ударением на "и", что мне вспомнилось, как когда-то совсем недавно, в Голландии, все было наоборот: это голландцы нас называли русскими, а мы удивлялись и обижались, поправляя наших хозяев: "Нет, не русские. Мы советские!"
Примечательно и глубоко символично, что свой достаточно грустный статус на мировой арене буржуазная Россия подтвердила голосованием против маленькой гордой страны, по-настоящему дорожащей своим суверенитетом, как раз именно в день так называемой российской независимости, который ныне у нас стыдливо именуют просто "Днем России".
"Вор должен сидеть в тюрьме!"- говаривал "недемократичный" Глеб Жеглов. Только если этот вор - не британский парламентарий...
И мне стало до боли грустно. Даже этот приятный во всех отношениях, культурный по здешним понятиям человек так ничего и не понял - если он действительно считает, что "все проблемы начались " с того, что люди отказываются ходить через заднюю дверь в свою собственную школу
И снова все потекло своим чередом: я ездила в Белфаст на работу, раз в неделю ходила вечером на партсобрания в соседней деревне, разносила листовки по домам, ездила на политучебу, а раз в месяц - в Дублин на встречу с Дугласом, вместе с которым мы потихоньку разрабатывали партийный курс в отношении мигрантов...
Наконец-то я нашла то, что соединяло Ирландию с моим Советским Союзом! The link that was missing in my life. Печальная улыбка длинноволосого добровольца Бобби Сэндса из наших советских газет снова стояла у меня перед глазами... Человека, который был героем в моей стране - и террористом для ее врагов
Когда я сидела дома среди родных и не включала ни телевизор, ни радио, мне казалось, что я действительно дома. Но как только я выходила из подъезда, и мне в лицо ударяла пыль уже годами неподметаемой улицы, клаксоны противоугонных устройств, напоминающие звуки аттракционов с голландской ярмарки, раздающиеся с автостоянки, под которую вырубили соседний сквер, и «умпа-па» отечественной попсы, похожей на полную «химии и жизни» карамельку «Чупа чупс»- из палаточно
Многим вещам придется учиться заново – ведь мы основательно подзабыли их с советских времен...
Видимо, сопротивление оккупантам (подлинное, а не распевание рок-песенок на площадях, стояние на мостах и ношение мерчандайза с символикой, вроде маек с «Я тоже мишень!») на сегодня в мире - удел «нецивилизованных» народов. «Цивилизованные» напрочь загипнотизированы волшебной фразой мирового империализма – « а что о нас подумает мировое сообщество?». И потому беззащитны. …
Я почувствовала, что передо мной - что-то новое. Цинизм, который возводится в достоинство.
Культура принужденного веселья начинается уже на нижниx ступенькаx «вxождeния в общество»...
Левые вокруг меня часто вдохновенно говорят о необходимости “to empower the people”. Никто не говорит о том, что же делать, если the people не хотят to be empowered…
Бедные англоязычные! Они сами не знают, сколького они лишены. Они так любят говорить про советский «железный занавес», а ведь мы в Советском Союзе, если разобраться, имели возможность познакомиться со всем самым лучшим из культуры западных стран.
А еще я хотела просто посмотреть мир. Но в мое отсутствие "враги сожгли родную хату", и возвращаться оказалось некуда....
Родиться именно в этой стране и именно в этот исторический промежуток времени на фоне мировой истории человечества было удачей куда большей, чем выиграть какой-то жалкий миллион долларов или евро в лотерею. Окружающая жизнь - спокойная, размеренная, без страхов и стресса, без унижений и слез - казалась нам естественной, как весенний свежий ветер. Казалось, что другой жизни просто и быть не может.
Восторги по поводу победы Билана, хоккеистов или «Зенита» в нынешней России напоминают мне нанесение в спешном порядке позолоты на ванну, из которой давным-давно выбросили младенца вместе с водой.
Хорошо, что я живу теперь так недалеко от места работы! А уж какое счастье, что у меня вообще работа есть!
Май начинается с Первомая. Под Первомай повсюду укладывают новый асфальт, закатывают выбоины на дорогах, и приторно пахнет горячей смолой. Белят стволы деревьев на улицах, и от одной этой картины на душе делается празднично.
Неужели это я влюбилась? Только влюбилась не в человека, а в целый народ, в целую страну! Такого со мной еще никогда не бывало...
Моего дома больше нет. Когда я возвращаюсь сегодня в Россию, я испытываю чувства, близкие к чувствам солдата в песне «Враги сожгли родную хату».
Дело не в спасенных деревьях, а в том, что там, где люди способны на такие поступки, способны пожертвовать собой, не страшно жить!
... Мне часто кажется, что я живу в перевернутом вверх тормашками мире. Вот таком, как эта барышня с короткими ногами на фото. Мире, в котором нормальным считается, когда человек торгует собой или когда за жизнь дорогих тебе людей тебе предлагают денежную компенсацию и серьезно полагают, что этим искупают свою вину.
Толерантен капиталистический обыватель к чему угодно - к проституции, к наркотикам, к молодежному хулиганству, - но только не к тому, кто действительно глубоко отличается от него самого системой жизненных ценностей.
Глядя на насыщенную культурой жизнь миллионов трудящихся людей в КНДР, убеждаешься еще раз в верности слов о том, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли..» . Но - больше того: убеждаешься в том, что все это так и может быть в нем!
Стоя здесь - впервые в буквальном смысле слова лицом к лицу с главным врагом современного человечества, не можешь не задаваться вопросом: когда же наконец придет пора этому бандитскому государству предстать перед суровым судом народов планеты?
Наши «Темы» не понимают происходящего в Корее потому, что им все не дает покоя стоящий перед глазами призрак «дорогого Леонида Ильича», на который они автоматически прожектируют увиденное и услышанное ими в Корее.
Я верю, что у Революции КНДР есть прочное будущее - потому что я имела возможность увидеть, как в этой стране воспитывают детей. И какие в ней растут дети.
Естественно, никто из писак, вопивших об «ужасах северокорейского голода», сам в этой стране побывать не удосужился...
Если у этого народа такие отличные от наших обычаи и традиции, то почему мы не можем принять того, что и мыслят корейцы не так, как мы, а по-своему? И почему, вместо того, чтобы попытаться их понять, мы склонны посмеиваться, автоматически судя о них по себе, а об их лидерах - по лидерам нашим?
В том-то все и дело, что корейцам действительно строить социализм НЕ СКУЧНО! Понимаете, о чем я?
Для меня эта страна - намного нормальнее любой американской полуколонии, в какой бы то ни было части света.
"Согласно хорошо проинформированным источникам, AIVD (голландская служба госбезопасности) была весьма заинтересована теплыми контактами, которые Вилдерс имеет с представителями израильского посольства.
Пока мы не поймем, за чей счет на самом деле поддерживается весь этот порядок вещей, никаких «революций», как от своего, так и уж тем более - от «братского рабочего класса развитых стран» нам ждать не приходится.
Сознаюсь (но ни в коем случае не каюсь!), что при известии о смерти Бориса Ельцина я, как и большинство россиян, никакой особенно глубокой скорби не испытала.
Иногда создается такое впечатление, что многие из этих людей специально чуть ли не днюют и ночуют на российских сайтах - занятые выискиванием того, что в России плохо.
Йохан (Ян) Корнелис Принсен, более известный под своим прозвищем Понке - голландский борец с нацизмом, после войны - солдат в голландской колониальной армии в Индонезии. В 1948 году он дезертировал и перешел на сторону борющихся за независимость от Нидерландов индонезийских партизан.
Раньше, когда мы возмущались, мы сравнивали Леонида Ильича с коммунистическим идеалом руководителя, а сейчас - не с идеалом, а с реальными, буржуазными политиками. И сравнение получается, сами понимаете, в чью пользу…
А тем временем: у безработной женщины, получающей пособие, которая выиграла пакет с продуктами в супермаркете стоимостью 50 евро, эти 50 евро моментально вычли из ее пособия.
Голландцы, как известно, славятся своей прямотой и тем, что высказывают вслух все, что думают и описывают все, что происходит, - о чем многие другие люди предусмотрительно предпочли бы умолчать....
Маленькой, беззащитной Голландии угрожает страшная беда. И беда такая, что по масштабам своим ничего подобного здесь не было со времен «холодной войны», когда напуганные «угрозой с востока» голландские бюргеры защищались от нее при помощи американских «крылатых ракет».
Где она, моя Анечка? Где? Не может же быть, что эта здоровенная девица с автоматом на плече, собирающаяся «отстреливать мохаммедов» - это и есть моя доченька, мое золотце, моя малышка...
Россияне, позировавшие перед камерой, всем своим телом и выражением лица, казалось, говорили «Посмотрите-как на меня! А знаете, сколько я заплатил за эту поездку?»
Люди, местные люди с такими интересными и такими совершенно отличными от их культурами их совершенно не интересуют. Люди - обслуга, часть пейзажа.
"40% поляков сегодня хотят работать в Западной Европе! Ты представь себе, что останется от нашей страны, если сюда приедут эти 40%!". А что останется в этом случае от самой Польши? От Латвии? От Литвы? ...
Российские собеседники Айрин в фильме - те немногие ее знакомые, которые согласились все-таки дать ей интервью,... не хотят в Америку. Магазины им уже неинтересны. Насмотрелись.
Запад прекрасно знает, в чем. заключаются истинные цели «демократической пилюли» для Востока. Его бубнежка - это только для нас. Точно так же, как «демократия», в жертву которой нас продолжают заклинать принести не только самих себя, но и наших детей, и внуков («им будет хорошо»), - это всего лишь фантом. Зловещее идолище поганое, требующее человеческих жертвоприношений, пожирающее во всем мире миллионы человеческих жизней под красивые фанфары и со спецэффекта
Это - самое обыкновенное мародерство. То, за которое расстреливали при «нехорошем Сталине». Такое же, каким занимаются в Ираке американские головорезы, предлагающие в Ebay «предметы быта Саддама Хуссейна» и сокровища из багдадских музеев. С той единственной разницей, что наши отечественные гробокопатели продают созданное их собственными бабушками и дедушками, их собственными родителями, торгуют в развес и навынос их мечтами и идеалами.
… Если бы Че Гевара не погиб в Боливии в далеком 1967 году, его портрет вовсе не красовался сегодня бы сегодня в таких количествах на футболках «бунтующей» западной молодежи. Более того, та же самая молодежь, которая нарасхват покупает эти футболки, скорее всего, клеймила бы его за то, что он «недемократичен», за то, что он «вместе со своим сообщником Фиделем - диктатор».
А не потому ли у нас по России и бродят до сих пор бандиты, что мы слишком долго позволяем именно это? И не именно ли этого от нас добиваются не перестающие подкармливать их зарубежные (и укрывшиеся в странах- "оплотах демократии" отечественные) спонсоры?
Дискеты содержат весьма компрометирующую информацию о «сексуальных приключениях» Фортауна с «несовершеннолетними марокканскими мальчиками», заявил Де Фрис. «Марокканских мальчиков сначала надо хорошенько трахнуть, а потом вышвырнуть на х **** из страны!»- поговаривал Фортаун.
Жили-были на свете два братика, Сюшка и Дюшка. Вообще-то Сюшку звали Васей, но мама привыкла называть его Васюшей, а потом - и Сюшей, и сам он тоже к этому привык. А Дюшку вообще-то звали Фиделем, но мама звала его Федей, Федюшей. Отсюда и Дюшка.
Как вы думаете, что будет думать о русских после такой передачи, например, впечатлительный ребенок, когда вырастет? Правильно, "давить их всех надо!"
За всю свою колониальную историю англичане уничтожили пожалуй, куда большее количество мирных людей (и даже целые народы!) в различных уголках мира, чем фашисты за несколько лет нацизма. Только Саймон никогда об этом не задумывался - ведь в британских школах этому не учат.
Вообще, судя по всему, ругать все советское в России «демократической» постепенно выходит из моды. Надоело уже людям это издевательство над элементарным человеческим разумом. Сколько можно? Неужели мы сами не помним, как нам жилось, чтобы верить заморским дяденькам или психам, которых в советское время, как теперь становится все более очевидно, совершенно заслуженно держали в соответствующих медицинских учреждениях?
Иногда достаточно всего одного нормального человека рядом с тобой, чтобы наваждение начало потихоньку рассеиваться. Ну, так неужели же, кроме меня, никто не замечает всей абсурдности того, что нас окружает сегодня?
Уважаемые молодые россияне, украинцы и представители других "приобщаемых к цивилизации" народов! Прежде чем. ехать на заработки в мать всех демократий Британию, пожалуйста, покрасьте волосы в какой-нибудь светлый цвет, чтобы не быть "похожими на азиатов".
В первый раз я столкнулась с замечательными западными медиками в Нидерландах, когда после работы в МакДональдсе (видимо, от химикатов, которыми там пользуются для уборки) в горле у меня образовался страшный нарыв. Такой, что я не могла не только глотать, но даже и рот раскрыть было больно. Голландский врач попытался было мне это сделать, глянул одним глазом туда и безапеляционно заявил: "Я ничего не вижу".
Это Бобби Фишеру гостеприимная Исландия предоставила политическое убежищe, а наши с вами бывшие соотечественники оттуда бегут. Да ещё так, что запрашивают на основании этого бегства… политическое убежище в другой европейской стране…
Нам нечего стыдиться своего прошлого, не за что извиняться перед мировым империализмом за то, что наши деды и отцы не захотели стать его прислужниками. Стыдиться надо как раз того, что этого хотят сегодня многие из нас!
Люся была очень культурная, начитанная, явно домашняя девушка - в чем, конечно, нет ничего плохого. Из такого человеческого материала может получиться очень многое. Если только материал этот серьезен в своих намерениях, а не витает в облаках, считая, что он уже прошел в этой жизни через огонь, воду и медные трубы - даже ни разу не пожив отдельно от родителей, а не то чтобы уж в застенках Лонг Кеша
Но уже с самого первого его письма - сначала как подспудная тема, а затем все более и более вырываясь на поверхность, словно мощная, неудержимая подземная река - начало звучать и другое. Просьба - сначала вежливая, но становящаяся все более и более настойчивой, доходя в конeчном итоге до неприличной назойливости: помочь его, этого коммуниста, сыну устроить ему гастроли на Западе…
В этом мире нет места и детским колыбельным, с которых начиналось мое познание мира. Потому что чем. меньше знает и чем. меньше учится думать и чувствовать будущий потребитель и будущее пушечное мясо, тем лучше.
Да, если судить только по толщине кошелька, то можно понять, почему не находится сегодня в тюрьме, где ему самое место, такой подлинный международный террорист, как сэр Марк Тэтчер - лично признавшийся в финансировании акта международного терроризма
Случай с молодой украинкой Оксаной Сухановой, приехавшей работать в Северную Ирландию по контракту на мясокомбинате, а закончившей выброшенной на улицу, с обмороженными ногами, которые ей пришлось ампутировать, на поверхности потряс даже ко многому привыкших за годы местного вооруженного конфликта "ольстерцeв".
Три минуты молчания - которого масштабы трагедии (а в особенности, скорeе, - именно число погибших в ней "белых" мира сего) не позволили на этот раз избежать, - отражают всего-навсего странные математическиe представления о ценностях различных человеческих жизней для западного менталитета.